Начну свой рассказ о первом моём авто - Москвич 21412, выпуска февраля 1990 года,красивого цвета Гольфстрим,наш семейный авто,брали его новым 7 марта 1990 года в г. Новокузнецке в магазине "Сигнал",взамен 2108,которую брали в 1986,цвета "коррида",отличный авто,но стал мал для большой семьи,поэтому продан.Уже по пути из магазина был высоко оценен комфорт в салоне,эффективность отопителя,хоть март,но мы в Сибири))хорошая устойчивость и послушность машины,способность держать снег и скользоту даже на штатных МИ-180,легкий руль,не такой острый как на 2108,но и не задумчивый,вообщем золотая середина.Огорчил лишь двигатель 331.10 1500сс,который оказался явно слаб,имел другой характер чем у прародителя 412,даже 2108 с мотором 1300 была на порядок быстрей.Эксплуатировался авто умеренно.Болячки стандартные,неоднократная замена перепускавших ГТЦ,шипящих ВУ Кинешма,разборка КПП по причине открутившихся очков,диска сцепления,выжимного,родные крайне не живучи.У кузова прихватывали "косынку" к банке,варили место упора троса сцепления.Передние стойки яро стучали на отбое,пока не заменили на Плазу в концк 90х.По электрике проблем в целом не было,бывало пропадала зарядка,башмачил стартер.Сменили комплекта три шин МИ-180,которые шли винтом,оголяя металлокорд.В мои "шаловливые-очумелые ручки" этот авто попал в 2004 году,на пару с дедом юзали его,я все старался "осовременить" его,тогда мне казались более крутыми поздние Москвичи.Начал с установки белых поворотников,замены торпеды на черную,щиток RAR200,часы,консоль печки с "человечками",современный MP3 майфун,позже подвернулись сидухи и обшивки от Святогора...а в 2008 году я купил свою мечту,темно-синий Святогор с F3R на Фрезе,в стоке и с пробегом 86000км из первых рук!И 41й был временно "заброшен",стал играться с новой игрушкой.Но потом не вынесла душа поэта,как это,бросил друга!И вновь.Новый виток тюнинга начал с переборки мотора в 3317 1700 первой версии,дорестайл.Ну и пошло поехало,более мощный мотор потянул за собой установку ВУ и ГТЦ Лукас от Святогора,более жестких амортов,пружин с Мондео,опор пер.стоек на ШС,рычагов АБтехник,завалил кастер и развал.Обувка в шины Мишлен Энерджи и диски ВСМПО Фантазия 14",ну и пошло поехало.Мотор далее обвесил редукторным стартером,генератором 2112 90А,поликлин шкивы,карб 21041-10,БСЗ 2108.Коробан воткнул 4.375 от Виталия Коробейника,сцепление Luk,легкий мУхавик 4.7кг запиленный другом Кирюхой,выпуск присрали от Реногора на 51 трубе.А Святогор в 2019 году был продан...На память оставил с него диски СМК Д24.Куплена свежая 21093 2003 года,ну а 41й все по прежнему с нами.