Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 342149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #480 : 17 Декабря 2011, 08:49:07 »
У кого есть размеры плиты под ВАЗо дроссель?

Размеров нет, есть лекало 😀 Перечерчивал когда делал переходную плиту под вольвоколлектор. но это тебе мало что даст, просто сними лекало со своего фланфа и возьми прокладку от ВАЗодросселя, наложишь друг на друга - будет тебе чертёж, размеры проставишь линейкой 😀

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #481 : 17 Декабря 2011, 11:20:24 »
Да я уже понял, придется за дросселем на базар пешки идти 😀
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #482 : 09 Января 2012, 02:49:42 »
Слов и мыслей моих нет приделу удивлений, в состоянии афига нахожусь я ...
нет просто слов ...
изготовить пресс форму 53 с половиной килобакса ...
отлить деталь 520 ..

я про то шоб скопировать инжекторный впуск ... набрался впечатлений .. пойду спать от греха подальше ..
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #483 : 09 Января 2012, 08:34:11 »
Слов и мыслей моих нет приделу удивлений, в состоянии афига нахожусь я ...
нет просто слов ...
изготовить пресс форму 53 с половиной килобакса ...
отлить деталь 520 ..

я про то шоб скопировать инжекторный впуск ... набрался впечатлений .. пойду спать от греха подальше ..

😀 А ты думал, почему правительственные лимузины не разу не рентабельны в производстве? Потому как пресс-формы окупаются только при массовом производстве. И правительственные лимузины делались из-за этого на коленке, по-старинке выстукивалась деталь по деревянной форме.

Единственным правительственным лимузином, детали которого штамповались, был ЗиЛ-111, но на его платформе потом выпускался автобус "Юность", что позволяло окупить пресс-формы. А для малого производства всегда применяли ручной труд и обходные технологии.

Оффлайн vaspup

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #484 : 22 Января 2012, 05:10:05 »
Здраствуйте! Ув. участники форума, подскажите пожалуйста (дайте ссылки), каковы основные принципы проектирования впрыскового коллектора и ресивера. Хотелось бы знать те необходимые параметры, которые необходимо учесть при изготовлении и заложить в конструкцию системы впуска. К сожалению самостоятельные поиски подобной информации, успехом не увенчались. Заранее благодарен.
  • М 2140 1976г/в

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #485 : 22 Января 2012, 10:16:36 »
Здраствуйте! Ув. участники форума, подскажите пожалуйста (дайте ссылки), каковы основные принципы проектирования впрыскового коллектора и ресивера. Хотелось бы знать те необходимые параметры, которые необходимо учесть при изготовлении и заложить в конструкцию системы впуска. К сожалению самостоятельные поиски подобной информации, успехом не увенчались. Заранее благодарен.

А неплохая мысля это дело обобщить, но я выскажу только поверхностные и базовые утверждения, ибо материал очень большой.

Принципы по сути не очень сложные, но универсальных формул для них очень мало (я бы написал что не существует, но некоторые всё же есть).

Объём рессивера и длины труб выбираются исходы из того, на какие обороты настраивается двигатель и какого он объёма. Переход рессивера в трубу должен быть так называемой "дудкой", т.е. расфирение трубы наружу, радиус скругления должен быть равен диаметру трубы (могу ошибаться, тут меня поправят если что насчут формулы, даже картинка где-то была в этой ветке).
Особенность изготовления рессивера с торцевым дросселем (это когда дроссель в торце рессивера стоит, т.е. около 1-го или около последнего цилиндров) - рессивер не должен заканчиваться сразу после дальнего от дросселя цилиндра, а должен иметь небольшое продолжение, иначе дальний цилиндр будет недозаряжаться воздухом. Посмотреть это наглядно можно на любом заводскои или тюнинговом (но не колхозном) рессивере.

Длины труб выбираются исходы из рабочих оборотов двигателя - чем выше рабочие обороты тем короче трубы. Но чем выше обороты настройки двигателя - тем Уже этот эффективный рабочий диапазон.

Ну, само собой нужно избегать крутых загибов с малым радиусом, чем прямее коллектор тем лучше.

Есть коллекторы с боковым дросселем и с торчевым дросселем. С торцевым - значит дроссель стоИт около трубы первого или последнего цилиндра. С боковым - значит стоит посередине рессивера, между трубами 2-го и 3-го цилиндров (для 4-цилиндровых двигателей).

Существуют также многодроссельные системы. Дроссели могут стоять как несколько на рессивер (2, 3, 4 дросселя), так и после рессивера, на трубах в цилиндры.

Существуют впускные коллекторы "как бы без рессивера": например от турбовой вольвы, у меня такой стоИт. Смысл - за дросселем есть небольшой объём, примерно в литр, из него выходят 4 трубы в цилиндры, они равнодлинные. Так сделано чтобы турбина быстрее раздувалась, убирается турболаг - не нужно накачивать большой рессивер.

Существуют совсем безрессиверные коллекторы - по дросселю на цилиндр, например. Применяются для спорта, в основном для драга, ибо получается очень короткий коллектор, расчитанный на очень узкий диапазон оборотов, и обороты это очень высоки.

Также существую хитрые впускные коллекторы с изменяемой длиной, но самому это сделать нереально. Например, такой коллектор есть на двигателе Рено F4R, Ауди 1,6л (не помню буквы). Делается для расширения рабочего диапазона - на низких оборотах коллектор длинный, что улучшает наплнение, при увеличении оборотов открывается байпасный клапан, коллектор становится коротким, что увеличивает наполнение на высоких оборотах.

Про установку форсунок: обычно их ставят на входе в головку, направляют на впускной клапан, желательно чтобы форсунка распыляла топливо в воздух, не лила на стенки коллектора - будет лучшее испарение.

Бывает что форсунки ставят не по потоку воздуха, а против потока. Это обычно делается на длинных коллекторах в месте его загиба - смесь получается более гомогенная (лучше перемешаная), но её тяжелее готовить, особенно на низких оборотах. Такие системы часто ставят как дополнительный ряд форсунок для высокофорсированных турбированных двигателей.

Ну это так, вкратце, на самом деле тема гораздо более объёмныя, есть очень много нюансов... Например есть теория что пропускная способность дросселя должна быть не менее пропускной способности впускных клапанов двух цилиндров, ибо в перекрытии могут сосать воздух сразу два цилиндра... Ещё бывает некоторые производители ставят специально меньший дроссель дабы разогнать поток воздуха на входе в рессивер. Также бывает используются заужения при выходе из коллектора в голову - и поток разгоняется, и обратная волна отражается о ступеньку между головкой и коллектором (на впуске так делают редко, такую ступеньку гораздо чаще делают на выпуске)...

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #486 : 22 Января 2012, 14:26:51 »
Также существую хитрые впускные коллекторы с изменяемой длиной, но самому это сделать нереально.


https://www.flashracing.ru/2009/11/novaya-modifikaciya-dvigatelya-vaz-11193/
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #487 : 22 Января 2012, 15:29:58 »
Существуют впускные коллекторы "как бы без рессивера": например от турбовой вольвы, у меня такой стоИт. Смысл - за дросселем есть небольшой объём, примерно в литр, из него выходят 4 трубы в цилиндры, они равнодлинные. Так сделано чтобы турбина быстрее раздувалась, убирается турболаг - не нужно накачивать большой рессивер.
Думаю не в турбе тут дело. Это коллектора первых вариантов впрыска, когда карбюратор поменяли на форсунки, у БМВ такие же встречаются. Если смотреть на японцев, у них тоже есть подобные даже на карбюраторах 80-х годов. Там 4 трубы сходятся в небольшой объем и хитро заплетены. Турбины нет, тачки обычного применения.
Кстати на нетурбовом В230Е стоит такой же коллектор как и на турбовом В230Т, это про Вольво.

А уже потом трубы похоже все производители стали объединять в ресивер. Видимо так проще и волны в нем выравниваются. Наверное почти на всех современных тачках стоит ресивер, даже на жестко турбовых.

Видел один иностранный форум, там обсуждалась эта тема. Выложены примеры проектирования и продувания ресивера в Solidworks. Итог - щелевидный вход от дросселя, дудки переходящие в стенку ресивера, форма достаточно не сложная, он даже его потом показал как варил из алюминия.

Самое главное при проектировании ресивера - определить задачи. Первое с чем нужно определиться - характер работы мотора, гражданский или спорт. Сколько нужно вытащить за счет ресивера.
Оптимальная длина труб 30-40см, если смотреть на современные моторы. Для УЗАМа например есть заводской вариант 248-го мотора AVL. Думаю там самый правильный ресивер для этого мотора.
Но у нас под капотом сложно разместить очень правильный ресивер, все равно придется жертвовать длинной канала и прямотой трубок.

Самый дешевый вариант - родной коллектор для карбюратора переделать под установку форсунок и заслонки. Ездил на таком варианте, очень даже рабочий вариант.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #488 : 23 Января 2012, 00:39:06 »
хотел написать, написал ... потом стер ...
а то щас начнется страниц на 15.
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #489 : 23 Января 2012, 18:12:29 »
хотел написать, написал ... потом стер ...
зря.
хотелось бы почитать.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алекскй

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Карма: 12
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #490 : 23 Января 2012, 18:43:36 »


Размеров нет, есть лекало 😀 Перечерчивал когда делал переходную плиту под вольвоколлектор. но это тебе мало что даст, просто сними лекало со своего фланфа и возьми прокладку от ВАЗодросселя, наложишь друг на друга - будет тебе чертёж, размеры проставишь линейкой 😀
по прокладке под дрос заслонку отсканируй  и в Автокад запихни и на производство где плазмой режут получиться так
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 18:45:38 от Алекскй »
  • АЗЛК 2141-Ваз 2112 1.6 16V TURBO TD05-16G-10.5T twin scroll от ЭВО-9 1999г ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн vaspup

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #491 : 23 Января 2012, 22:31:57 »
Galaev и Basil и др. признателен вам за конструктивный отклик. Но честно говоря ясности в голове  стало не намного больше (особенность головы). Хотелось бы сделать один раз. Не в смысле уникального и неповторимого...., а в смысле правильного устройства с небольшим запасом..., без каких либо серьёзных косяков мешающих двигателю (и его эксплуататору) работать. Система нужна на гражданский автомобиль. Рабочий диапазон?...- чем шире тем лучше.... И всё же:
  - трубы коллектора должны обеспечивать мин. сопротивление возд.потоку. Следовательно необходимо избегать малых диаметров, крутых знакопеременных радиусов изгибов, ступенек. Это понятно. Как определить диаметр?
- каково допустимое сужение труб (к ГБЦ)? Многие советуют... для увеличения скорости потока..., но ведь должно же быть близкое к оптимальному "увеличение..." Наверняка там какая-нибудь параболическая зависимость....
- как определить длину труб? Рекомендация в 30-40 см, это расчёт или ориентир на штатный коллектор, на компоновку? Если например длину труб сделать 1,5 м,... вряд ли МАЗ потянет))).
- необходимо ли учитывать, при расчете длины труб, расстояние от др.заслонки до входа в канал? Для чего в ресивер "всовывают" дудки? Они создают огромное сопротивление потоку, особенно при торцевом дросселе. Поток пока дойдёт до крайней дудки, спотыкаясь о предыдущие..., так затурбулируется, что потеряет значительно и скорость и энергию. И после всего этого будет долго и судорожно искать дырку в этой воронке))). Глядишь  так и такт всасывания закончится))). На многодросельных спортивных системах всё понятно и логично. А тут...?
- с расположением и направлением форсунок всё понятно, - как не поставь всё равно работать будут.)))
- каков должен быть объём ресивера? Ребята хвастаются у кого больше! А посмотришь на промышленные изделия (единственные которые рассчитаны по...), и не увидишь там многолитровых монстров! Для чего делают 4-6 литровые бочки? Для того что бы дольше была задержка отклика на дроссель?
- какова предпочтительная ориентация ресивера по высоте от уровня каналов ГБЦ?
     Хотелось бы узнать соображения по изложенным вопросам.
  • М 2140 1976г/в

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #492 : 24 Января 2012, 03:19:51 »
Может быть оно так и есть, но если рассматривать с точки зрения конструктива, то длинна впускных труб на коллекторе не имеет никакого значения, т.к. за непосредственную подачу топлива отвечает форсунка, расположенная над клапанном или перед впуском, (см системы впрыска).
Объем ресивера, собстна он должен быть равен 60-70 процентам объема двигателя (!).
вхождение патрубков в ресивер должно быть выполнено дудками или раструбами конусом, тобишь суммарный конус должен быть равен половине диаметра трубы, чтобы добиться максимальной линейности потока (!) любая волна имеет вектор.

Расположения дросселя ...
оптимальным расположением дросселя является не торцевое ... в среднее расположения, есть еще нюанс об отдалении фланца (!)

длинна впускного тракта - должна быть хотя бы 30 см гофра, для создания сопротивления на впуске перед дросселем.... думаю догадываться почему 😀

Понеслась душа в рай.....
« Последнее редактирование: 24 Января 2012, 03:25:14 от Gizmik »
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #493 : 24 Января 2012, 03:30:27 »

Также существую хитрые впускные коллекторы с изменяемой длиной, но самому это сделать нереально. Например, такой коллектор есть на двигателе Рено F4R, Ауди 1,6л (не помню буквы). Делается для расширения рабочего диапазона - на низких оборотах коллектор длинный, что улучшает наплнение, при увеличении оборотов открывается байпасный клапан, коллектор становится коротким, что увеличивает наполнение на высоких оборотах.



Втек ?
даж на ланосе есть такая зараза ... только она работает по ДАДУ и компенсирует перепад ...
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #494 : 24 Января 2012, 05:26:55 »
Втэк это не то, это переключение кулачков на распредвале. Чисто хондовая весчь. На низах работает один клапан впускной или малый подьем имеет впуск, а на высоких включаются два и на большой подъем - мотор пинком понесся. У Тойоты ввтиай - регулируется фаза в зависимости от оборотов, что тоже дает возможность получить ровный момент на низах и верхах.

По поводу диаметра каналов - двигатель то какой? УЗАМ? Тогда диаметр входа в голову это 35-36мм при расточке всех неровностей, т.е. дальше особо увеличивать канал нет смысла. Скорость потока нужна там где смешивается бензин с воздухом, что пары бензина не оседали на стенках, а также у клапана, для направления потока и хорошей дозарядки.

Диаметр труб вольвовского коллектора внутри например 38мм.

Про раструб много инфы искал. Пришел к тому, что нужен он для равномерного ускорения потока смеси, тем самым убираются паразитные гармоники. С помощью раструба происходит демпфирование соединения клапан-седло. Но обычно рупор не делают в серийном производстве, видимо слишком муторно, да и скорее всего настройка момента более резкая с ним. А вот выход в ресивер таки закругляют радиусом.

Чем больше тем лучше это не правильное техническое задание. Двигатель такая штука, что увеличивая в одном приходится терять в другом. Так что можно сделать обороты под 8-9 тыщ, это реально достижимо, но бюджет будет космос и в низах мотор не будет ехать ваще.

Оффлайн AlexT..

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 4
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #495 : 24 Января 2012, 13:23:27 »
У мазды система с изменяемой длиной впускных каналов называлась вриск, и для её управления использовался отдельный блок "мозгов".
В конечном счёте, все серьёзные производители пришли к изменяемому углу газораспределения, так можно получить бОльший выигрыш с меньшими проблемами.
21412   92г 1,7 догнивает сгнил
21412   94г 1,5->1.7 приблудился
21412   94г 1,7 капиталится
214122 99г 2,0 возит

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #496 : 25 Января 2012, 17:12:18 »
Втек ?
даж на ланосе есть такая зараза ... только она работает по ДАДУ и компенсирует перепад ...

Привет, Гизма!

Прально тут уже ответили: ВТЫК - это система ГРМ хитрая с двумя (тремя) кулачками на распредвалу... Вот даже сегодня нашёл как они переключаются между большим и малым кулачком... Раньше думал что это извращенцы умудряются распредвал сдвигать...
https://hdabob.com/wp-content/uploads/2009/10/VTEC-Sys.jpg

На низких оборотах работает по малому кулачку, на высоких по большому кулачку.

А изменяемая длина впускного коллектора делается просто - там коллектор улиткой закручен, при низких оборотах воздух идёт через всю улитку, делая почти полный круг, а на высоких открывается заслонка в нём как в печке, прямоугольная, и воздух летит напрямик, а остальная часть улитки работает разьве что как рессивер...

Ну, остальное вроде уже разжевали...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #497 : 25 Января 2012, 18:18:13 »
Вот, пожалуйста, на ваз изменяемая длина коллектора, даже купить можно: https://www.rallysale.ru/avtosportivnie-zapchasti-f9/sistema-vpuska-s-izmenyaemoy-geometriey-na-vaz-8kl-t8385.html





А мне такой вот коллектор понравился:




Очень даже приличный мотор, можно прикинуть длину труб.

Оффлайн vaspup

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #498 : 25 Января 2012, 22:03:22 »
      "Чем больше тем лучше это не правильное техническое задание. Двигатель такая штука, что увеличивая в одном приходится терять в другом. Так что можно сделать обороты под 8-9 тыщ, это реально достижимо, но бюджет будет космос и в низах мотор не будет ехать ваще."
   Вот с этой цитатой согласиться не могу. При конструировании надо стремиться закладывать как можно большие потребительские возможности. Кто бы отказался от мотора с эксплуатационными оборотами от 500 до 15000 об/мин 🤯? Но многие заподозрят, что при вчерашних технологиях (которыми сейчас пользуются) это не реально. На верхах - ресурс будем мерить не одометром, а хронометром! А для обеспечения приемлемого крутящего на низах,....денег не хватит! Но стремиться то к этому надо! Ведь придумали же когда то: коробку передач, центробежный и вакумный опережометр, коллектор переменной длины и прочие фишки расширяющие эксплуатационные возможности.
  • М 2140 1976г/в

Оффлайн vaspup

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #499 : 25 Января 2012, 22:19:05 »
Вот, пожалуйста, на ваз изменяемая длина коллектора, даже купить можно

     По моему мнению конструкция ущербна. Во первых очень громоздкая и тяжёлая, а во вторых работает ступенчато... Для кустарного изготовления мало подходит по причине сложности настройки алгоритма управления.
« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 22:29:43 от vaspup »
  • М 2140 1976г/в