Ну, иней на дроссельной заслонке, что на карбе, что на инжекторном дросселе, берётся оттуда же откуда и вода в кондиционерах - из воздуха. Зимой воздух сухим практически не бывает, а большой поток воздуха через небольшую щель дайт большую скорость потока, что сильно охлаждает делати дросселя, из-за чего на них образуется конденсат, который в свою очередь замерзает.
При испарении бензина температура оставшегося бензина и ёмкости действительно снижается, как и любой другой жидкости, физика, 8 класс примерно. В жидкости есть быстрые (горячие) и более медленные (холодные) молекулы. Быстрые молекулы легче преодолевают поверхностное натяжение и выходят из жидкости в воздух (при остывании на воздухе), остаются более медленные молекулы, т.е. более холодные, жидкость и контактирующая с ней поверхность остывает. А если эти быстрые молекулы ещё и сдувать потом воздуха, к примеру, остывание может происходить быстрее.
Пример: намочим тёплой водой руку по локоть (кисти не так восприимчивы к температуре, поэтому по локоть). Сначала тепло, потом рука начинает замерзать. Вода же тёплая была, так почему? А если на нё ещё и подуть... Именно на этом принципе построено охлаждение многих млекопитающих - мы потеем, пот испаряясь охлаждает тело. На этом же принципе построены первые приборы измерения влажности воздуха (в них в качестве хладогента использовался эфир как более летучая жидкость).