Автор Тема: Стрелка вольтметра скачет  (Прочитано 56545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« : 16 Октября 2009, 14:37:04 »
В последнее время заметил что на холостых оборотах стрелка вольтметра стоит между жёлтым и белым сектором, т.е. заряда аккумулятора совсем нет. хотя даёшь газ  - стрелка становится на белый сектор ближе к красному.
а сегодня ехал в пробке так стрелка вообще была на жёлтом , немного отошла от белого. заметил что шло какое-то потрескивание или даже щелчки после чего стрелка дёргалась влево.
возле дома я снова завёл машину погазовал и снял фотиком как ведёт себя стрелка. если хорошо прислушаться можно услышать этот треск (щелчок)
вот видео https://depositfiles.com/files/dl0765eig

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #1 : 16 Октября 2009, 14:43:18 »
И ещё при включении поворотника также стрелка прыгает. вот как https://depositfiles.com/files/lsmmv9e3b

это норма или нет?

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #2 : 16 Октября 2009, 14:47:55 »
Ну просто возможно маленькие обороты, да и обычно на холостых заряд практически неидёт. Щелчки это плохо, хотя возможно щёлкало релле включения вентилятора, он включался, и стрелка уходила в жёлтую зону. а при поворотниках стрелка у всес скачет, это нормально. Если хочешь, можешь для профилактики поменять щётки в генераторе, и таблекту.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #3 : 16 Октября 2009, 15:03:13 »
Цитата: "melhicow1"
Щелчки это плохо, хотя возможно щёлкало релле включения вентилятора, он включался, и стрелка уходила в жёлтую зону.

да так и есть я заметил что эти щелчки и дёргание стрелки сопровождались включением вентилятора. но он и раньше включался, а щелчков и дёрганий стрелки не было.  в чем же причина?
Цитата: "melhicow1"
Если хочешь, можешь для профилактики поменять щётки в генераторе, и таблекту.

таблетка - это что?

mdsoul

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #4 : 20 Октября 2009, 12:09:14 »
Та же самая проблема... ковырялся, ковырялся и забил! Главное, не доводить до греха - если стрелка будет в середине желтой зоны считай капут аккумулятору, но ездить с этим можно, я только так и езжу. Либо с вентилятором либо с фарами 0=)
Кому только не показывал свой генератор, даж поменял, но все в один голос говорят что либо "починили" либо "все ОК!"
прочел что можно поставить волговский генератор (https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=11723), так пожалуй и сделаю, ибо задрало!

Tichonoff

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #5 : 20 Октября 2009, 12:14:01 »
стрелка скачет у всех,дядя БиллиБонс выкладывал статейку про разгрузку спомощью реле,поиск рулит

Оффлайн Призрак Форумов

  • Clubbers
  • ********
  • Сообщений: 3710
  • Карма: 28
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #6 : 20 Октября 2009, 16:15:21 »
У меня эта стрелка скакала, потом нзападала и оставалась в нижней части, сейчас вообще легла и не подымается, езжу так два дня!

Не могу  же я катать на акб?
Мир более всего нуждается в скромных гениях, нас так мало осталось.

ОЛЕГ367

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #7 : 22 Октября 2009, 19:31:41 »
Вылечил недозаряд установкой самодельного шкива гены, диаметром 60мм, теперь стрелка в середине зоны даже при оборотах движка 600  ( ну когда утром заводишь и подсос убираешь)

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #8 : 24 Октября 2009, 16:07:55 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
Вылечил недозаряд установкой самодельного шкива гены, диаметром 60мм, теперь стрелка в середине зоны даже при оборотах движка 600  ( ну когда утром заводишь и подсос убираешь)

Можно подробнее описать - как это реализовать?

Оффлайн макар13

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #9 : 24 Октября 2009, 16:14:03 »
интересно +1
Opel Vectra B 2.0i
Тушино планерная 12




Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #10 : 24 Октября 2009, 16:24:49 »
Цитата: "ОЛЕГ367"
Вылечил недозаряд установкой самодельного шкива гены, диаметром 60мм, теперь стрелка в середине зоны даже при оборотах движка 600  ( ну когда утром заводишь и подсос убираешь)

 Лучше пойти по другому пути https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=159581

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #11 : 24 Октября 2009, 16:35:54 »
То что гена не обеспечивает на ХХ мощных потребителей(на УАЗАМе и ВАЗе),должен знать каждый(Хотя в инструкции по эксплотации это не указано.
 При каждой остановке на светофоре или ещё где либо ,на ХХ мощные потребители высасывают аккумулятор,поэтому через некоторое время ,при езде по городу, можно наблюдать падение напряжения на ХХ(аккумулятор потихоньку разряжается).Поднятие оборотов поднимает напряжение,но когда аккумулятор сильно разряжен,нормальное напряжение появляется на всё более высоких оборотах двигателя(генератора).Из-за падения напряжения может затрещать реле аварийной сигнализации,на малом напряжении увеличиваются пусковые токи вентилятора охлаждения двигателя,что приводит к подгару контактов реле(если учесть,что они и так минимизированы в размере и при штатной работе тоже погорают).
 Очень важную роль играет состояние силовой цепи: Х8-Х1-замок зажигания-Х1 (разъёмыЧЯ).
 Как решить проблему самым простым способом,мы с ОЛЕГ367 указали,считаю мой вариант более удачным,почему?...в тексте указано(хотя и более ссложный).Если есть средства ,можно перейти на более мощные генераторы,но для них тоже нужно увеличивать шкив коленвала на УФЕ.

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #12 : 02 Ноября 2009, 13:48:05 »
На режиме 1000 об/мин вообще не идёт заряда. даже наоборот стрелка отклонена от верхней границы жёлтого сектора влево. при увеличении оборотов (где-то с 1200) стрелка вольтметра идёт вправо - вроде как пошёл заряд.
вот на видео всё чётко отображено

https://depositfiles.com/files/90fafea1m

кто-нибудь может прокомментировать подобную ситуацию?

ОЛЕГ367

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #13 : 03 Ноября 2009, 18:48:05 »
Сначала надо установить причину, из за чего так получается, у меня и с москвичевским геной недозаряд был только при оборотах ниже 900, может попробовать сам генератор продиагностировать?  А шкив я просто заказал токарю, диаметр наружний 60мм  а остальное как обычный шкив, ремень купил бошевский  10/850

Оффлайн Zorro62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 76
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #14 : 03 Ноября 2009, 19:04:16 »
У меня была такая же проблема 🍺  стрелка скакала как шальная :tongue: Поменял приборку с АЭП на RAR, вольтметр начал вести себя в полне естественно) ни каких глюков больше нет.
Космолёт 2141 УЗАМ 1.5   2ЭСП)

metan

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #15 : 03 Ноября 2009, 19:37:17 »
А миня воббще блок риле предохронителей глючил,гасла приборка ,стрелка вольтметра неадекватила ,последняя надежда промыл спиртом продул окисленых места зачистел ,всё пашет,пака.)

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #16 : 04 Ноября 2009, 20:06:39 »
Взял с дружественного сайта:  https://orenazlk.my1.ru/forum

Дергается стрелка вольтметра
Как я писал в Размышлениях по поводу черного ящика усиление внутренних цепей ЧЯ не дало ожидаемого результата, стрелка вольтметра, продолжала совершать движения в такт работы некоторых потребителей (указатели поворотов, заднего хода и стеклоочистителей) и целью данной модернизации, было, убрать данну багофичу и подать более качественное питание на бортовых потребителей. Если посмотреть эл.схему то, видно основная часть потребителей питается током с цепей 15/1 и 15/2, и прежде чем достич потребителя ток проходит сквозь весь ЧЯ, далее выходной контакт ЧЯ, разъем замка зажигания, контакт замка зажигания, оптья входной контакт ЧЯ, а это все дополнительное сопротивление и связанное с этим падения напряжения. Вот поэтому при включении указателей поворотов, вольтметр начинает им вторить.

Схема электрическая принципиальная до модификации
Немного физики данного процесса. Рассмотрим следующий режим, включено зажигание, тоесть контакты замка зажигания замкнуты, и переодически включается поворотник.

Допустим:
U1=13,7вольт напряжение на входе ЧЯ (блока предохранителей) для простоты рассматриваем АКБ как источник бесконечной мощности
RF25=U*U/P=3,6ом две лампы по 20 ватт (цепь F25 указатели поворотов)
RF22=500ом внутренне сопротивление панели приборов (цепь F22 панель приборов)
RK=0,5ом переходное сопротивление контактов от точки U1 до точки U2
I30/1 - ток через замок зажигания
IF22 - ток приборной панели
IF25 - ток указателей поворота

Из схемы видно что вольтметр приборной панели измеряет напряжение в точке U2 попробуем выяснить чему же оно равно:
U2 = U1 - RK * I30/1
в нашем случае I30/1 складывается из двух токов I30/1 = IF22 + IF25
U2 = U1 - RK * (IF22 + IF25)
ток приборной панели IF22 = U2 / RF22, а ток указателей поворота IF25 = U2 / RF25
отсуда U2 = U1 - RK * ( U2 / RF22 + U2 / RF25 )
преобразовываем U2 = U1 / (1 + RK * ( 1 / RF22 + 1 / RF25 ))

и теперь считаем:
1. режим с включенным поворотником: U2 = 13,7 / (1 + 0,5 * ( 1 / 500 + 1 / 3,6)) = 12,01 вольт
2. режим с выключенным поворотником (RF25 = бесконечность): U2 = 13,7 / (1 + 0,5 * ( 1 / 500 + 1 / бесконечность)) = 13,68 вольт

Cоответственно переодическое включение поворотника приводит к болтанию стрелки вольтметра от 12,01 вольта до 13,68 волта. Вывод: если хотите чтобы стояло уменьшайте сопротивление контактов RK

Было решено добавить два дополнительных реле, которые укоротили бы путь тока. Длина силовых проводов реле примерно по 10см, сами реле располагаются прямо под блоком предохранителей все разьемы насаженные на провода, обжаты и пропаяны, 12вольт берется прямо со входа ЧЯ (болты М1 и М2) и через контакт дополнительных реле подается на соотвевующие входы ЧЯ, цепи 15/1 и 15/2 а ранее приходящие к этим контактам сигналы(с замка зажигания) управляют срабатыванием реле.
Результат: стрелка вольтметра стоит как вкопанная и отображает релаьное значение напряжения в сети (ну может за исключение мизирного падения напряжения на оставшихся контактах, которое глазу не заметно).
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

kalgri

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #17 : 26 Ноября 2009, 15:30:37 »
В каком положении должна стоять стрелка вольтметра при нормальном заряде?

Victor88

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #18 : 26 Ноября 2009, 15:44:38 »
Цитата: "kalgri"
В каком положении должна стоять стрелка вольтметра при нормальном заряде?

Вольтметр типа В-250 со шкалой, разбитой на три зоны. Средняя белая зона шкалы с диапазоном 12...15 В соответствует нормальному напряжению в бортсети.

Левая зона шкалы желтого цвета с диапазоном 8...12 В свидетельствует о пониженном, а правая — красная с диапазоном 15,0...16,5 В — о повышенном напряжении.

На автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей при включении зажигания (выключенных других потребителях) стрелка вольтметра должна установиться в левой части белой зоны шкалы, а после пуска двигателя — переместиться в ее правую сторону. Стрелка в желтой зоне шкалы свидетельствует о недозаряде аккумуляторной батареи, в красной — перезаряде.

Оффлайн findlook

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #19 : 13 Декабря 2009, 15:40:06 »
а почему когда заводишь машину при оборотах 2000 стрелка стоит вблизи красного сектора, а потом после прогрева или езды при тех же оборотах стрелка уже вблизи жёлтого сектора?
Мосвич-2141, двигатель УЗАМ