Автор Тема: Стрелка вольтметра скачет  (Прочитано 56547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #40 : 08 Ноября 2010, 14:21:19 »
Сегодня наконец разобрался с зарядкой.
А было вот что:
1) при всех включенных потребителях на оборотах более 2000 вольтметр упорно показывал нормальное напряжение. А в действительности генератор вырабатывал 14,8-15,1 В. На лампах фар
при этом напруга была в районе 13,2 - 13,6 В.
2) Напряжение, поступавшее при этом на вход реле зарядки было в районе 13,8 - 14 В.
3) При включении поворотников стрелка вольтметра дергалась от середины белой зоны до начала желтой.
4) Все остальное как бы работало нормально.

Методом глубокого научного тыка и чесания склероза было обнаружено:

1) плохой контакт на входе реле. Ослабла "мама"
2) плохие контакты на входе ЧЯ. Под тяжестью проводов слезли и перекосились разъемы.
3) "колхоз" с проводами в силовой цепи замка зажигания. Желтый толстый провод  зачем-то разрезан и в разрыв вставлено 2 (!) куска провода меньшего диаметра соединенных между собой последовательно и с толстым проводом скрутками (!).  Колхоз этот остался от прежнего хозяина. Видимо подключали туда какой-то коммутирующий элемент. Тумблер или реле или еще чего.

Как я понимаю из-за падения напряжения на всех этих "соплях" до реле зарядки доходило напряжение на 1В ниже, чем оно реально было на выходе генератора и клеммах АКБ. Релюшка изо всех сил старалась поднять его до 14В. В результате - перезаряд. При этом потребители сидели на голодном пайке.

Все обнаруженные косяки устранил. Теперь при всех включенных потребителях и 2000 оборотах напруга с гены идет 14,4 В.  Без потребителей - 14,1-14,2 В. В связи с предстоящей зимой это не очень плохо.
При включении поворотников стрелка немного дрыгается в области от правого края белой зоны влево.

Вывод: как это ни странно, но исправная штатная проводка вкупе с ЧЯ обеспечивает таки нормальную работу электрики. Колхоз здесь неуместен. А вот надежные контакты и провода приветствуются.


« Последнее редактирование: 08 Ноября 2010, 14:27:27 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

maa

  • Гость
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #41 : 08 Ноября 2010, 14:24:56 »
Поздравляю с успехом!  А так называемый "колхоз", как раз и позволяет обойти все эти цепи, за искл. конечно ЧЯ. Но чего стоит только замок зажигания, на который там повешено просто все, и который рано или поздно снова начнет подгорать и все повторится. Удачи на дорогах!

BARS2011

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #42 : 17 Февраля 2011, 12:16:57 »
У меня на холостых стрелка прыгает в красную зону, до желтой ни разу не опускалась. При этом ощутимо меняется яркость ламп в фарах и салоне. Если увеличить обороты, стрелка почти не прыгает. Таблетку на гене менял, диодный мост исправен, гайки на вольтметре протянул, контакты на гене почистил. От чего это может быть?

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #43 : 17 Февраля 2011, 12:25:05 »
помимо генадия, провода надо и на стартере и на АКБ и в ЧЯ протягивать- пропаивать.Ну и зачищать естественно.

BARS2011

  • Гость
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #44 : 17 Февраля 2011, 12:52:29 »
Спасибо, буду делать...

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #45 : 25 Февраля 2011, 18:49:52 »
вот самое трезвое решение: подгибать-чистить...подпаивать при необходимости. а про то, как лечить неадекватное поведение стрелки никто так и не отписался. я пропаял все контакты в ЧЯ с усилением основных дорожек толстым слоем припоя с медными жилками, все контакты чистые и плотные... а на поворотах стрелка скачет. на нагрузке 100-200 ватт на холостых стрелка показывает ключевой режим работы регулятора-шоколадки. меняем шкив на коленвале, вот что мне приходит в голову. так убиваем целое стадо зайцев и деда мазая. для новичков-шкив должен быть большего диаметра и ремень новый длиннее немного если гену дигать к мотору некуда будет. таким образом на коленвал нагузки немного больше, но ему пофигу, т.к. коленвал и от кробки прой жизни не рад, а пара ньютонов на мтр в нагрузке ему що плюнуть
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #46 : 25 Февраля 2011, 19:59:25 »
вот самое трезвое решение: подгибать-чистить...подпаивать при необходимости. а про то, как лечить неадекватное поведение стрелки никто так и не отписался. я пропаял все контакты в ЧЯ с усилением основных дорожек толстым слоем припоя с медными жилками, все контакты чистые и плотные... а на поворотах стрелка скачет. на нагрузке 100-200 ватт на холостых стрелка показывает ключевой режим работы регулятора-шоколадки. меняем шкив на коленвале, вот что мне приходит в голову. так убиваем целое стадо зайцев и деда мазая. для новичков-шкив должен быть большего диаметра и ремень новый длиннее немного если гену дигать к мотору некуда будет. таким образом на коленвал нагузки немного больше, но ему пофигу, т.к. коленвал и от кробки прой жизни не рад, а пара ньютонов на мтр в нагрузке ему що плюнуть
Так делали? Или "так надо делать"?
Там места вроде для такого фокуса не слишком много.
Из скептических соображений еще: При увеличении диаметра шкива надо будет его усиливать, чтобы жестянку не разрывало центробежными силами. При усилении увеличивается масса, которая увеличивает центробежную силу и т.д.
Не проще ли уменьшить шкивок на гене?
Помпе быстрее крутиться вообще ни к чему.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 20:03:32 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #47 : 25 Февраля 2011, 20:50:18 »
небольшое увеличение обротов помпы только в плюс, а для увеличенного шкива места достаточно(не метр же в диаметре делать) и усиливать ничего не надо, просто точить не китайскими методами. центробежные силы и момент инерции не настолько дикие чтобы их изменение учитывать. шкив гены - вариант, но пусть и тосол порезвее гоняет(у меня ничего нигде не течет и бояться что потечет-грех, все устранимо). просто неравнодушен к этой теме, т.к.  моторе старого остался только блок и шатуны а 4й цилиндр хочется чтоб был здоров и улыбался. кроме того на хх в пробках аккум плачет зимой горькими слезами...однажды заглох и не смог завестись, т.к. аккум даже на аварийку хватать не стало по причине разряда и это все в пробке, мне парень вез аккум заряженый 1,5 часа по этой же пробке чтоб он был здоров.
 может есть "реальные" "против" увеличения скорости и соответственно давления тосола?
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #48 : 25 Февраля 2011, 21:03:53 »
может есть "реальные" "против" увеличения скорости и соответственно давления тосола?
Не... я не против, просто любопытно, вы так уже сделали, или это в планах?
Лично я шкивок от газелевского гены (для двигателя ЗМЗ-402) поставил. Цена вопроса - 150 р. + шайбу под шкивок пришлось колхозить, чтобы вылет шкива уравнять с москвичевским. Нормальная зарядка. Гена 50 А чисто москвичевский. При 900 оборотов движка выдает с ближним, габаритами, печкой 14 В.
С москвичевским шкивом было 12,5-12,8.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #49 : 25 Февраля 2011, 21:17:02 »
все только в планах. т.к. сток явно не тянет на хх обогрев, свет, звук...(это я еще попогейки не использую). да и хочется чтоб все пахало на 5+ и не ломалось. а для этого надо все обдумывать прожевывать(просчитывть иногда) и делать наилучший вариант. про шкив газелевский с шайбой инфа хорошая.
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #50 : 26 Февраля 2011, 09:50:22 »
про шкив газелевский с шайбой инфа хорошая.
Можно и от волги с ЗМЗ-402, только там 2 ручья Один останется пустой. Места хватает. У моего свата  мы шайбу не подкладывали. Просто чуть подогнули планку генератора буквой Z. А в нижней части на УЗАМе ползуны позволяют гену выставить соосно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #51 : 26 Февраля 2011, 11:02:39 »
...а на поворотах стрелка скачет...
Выше в теме есть схема разгрузки замка и объяснение скакания стрелки.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Den52

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #52 : 26 Февраля 2011, 14:37:19 »
а подскажите по моей проблеме) у меня тоже скачет зарядка, только в плюс, т.е. вправо, цифровым тестером мерил - 19.8 вольт пиковое значение, есть подозрения что диодный мост или реле зарядки но как проверить не знаю

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #53 : 26 Февраля 2011, 17:42:03 »
реле зарядки как и диодный мост элементарно проверяются обычным мультиметром. только не надо забывать. что кЕтайские мультиметры иногда показывают температуру в космосе, а не реальные значения.
Есть в мануале пошаговое описание проверки и моста и стаба. если лень качать тындекс в помощь!Там всё элементарно!Знаний курса физики за 8 класс средней школы достаточно!

Оффлайн Den52

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #54 : 27 Февраля 2011, 00:14:52 »
кЕтайские мультиметры иногда показывают температуру в космосе, а не реальные значения.
Ну я им уже полгода мерию, правильно показывал, и щас с этими скачками фары 2 раза перегорали, так что думаю напряжение действительно зашкаливает

ну а насчёт возможных причин, может ли ещё чтото на такие скачки влять?
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 00:16:31 от Den52 »

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #55 : 27 Февраля 2011, 14:15:27 »
а подскажите по моей проблеме) у меня тоже скачет зарядка, только в плюс, т.е. вправо, цифровым тестером мерил - 19.8 вольт пиковое значение, есть подозрения что диодный мост или реле зарядки но как проверить не знаю
На завышение напряжения генератора диодный мост не влияет.
Оно возможно даже при исправном реле зарядки(РН),если на его клемму возбуждения при включении зажигания приходит ЗАНИЖЕННОЕ напряжение.Для проверки РН достаточно снять с него клемму мама с проводом,а его папу временно соединить отдельным проводом с "плюсовой"токовой шпилькой генератора и завести двигатель.Если теперь напряжение стабильно и находится в пределах 13,9-14,6 вольта,то генератор и РН исправны,а искать нужно где происходит падение напряжения на цепь возбуждения(РН).Плохой контакт может быть в колодках Монтажного Блока Ш1(Х1) или Ш8(Х😎,но чаще виновата бывает контактная группа замка зажигания 30/1-15/1 или 8-ми контактная колодка от замка зажигания.
Если и с этой перемычкой напряжение скачет и превышает 14,8 вольт,то снять РН с его корпусом и отделить шоколадку(РН).Скорее всего ее контактные площадки и токосъемы с нее окислены.
Не забыть после проверки снять перемычку,иначе АКБ разрядится,и одеть провод на РН.

Оффлайн Den52

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #56 : 27 Февраля 2011, 17:26:27 »
t808 спасибо что разжевал, но я забыл сказать что мотор рено, генератор валео, хз где там какие разъёмы) реле внутри с щётками, замок зажигания посмотрю

Оффлайн Фанатик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Карма: 3
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #57 : 06 Сентября 2011, 22:50:48 »
Ещё небольшой вопрос о стрелке. Обычно редко езжу более 50 км в день, стрелка после пуска находится почти у красной зоны, потом уезжает постепенно ближе к центру белой. Не так давно ехал 800км и где-то после 600км стрелка медленно ушла к желтой зоне, при включение фар даже почти на неё залезала и так до конца поездки. После ездил немного, стрелка была в нормальном положение. Вот вопрос, это нормально, или нужно готовится к ремонту генератора?
  • ЗАЗ-968М(1981), Москвич-214145(1998), Renault Scenic I(2003)

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #58 : 06 Сентября 2011, 23:14:03 »
Натяжение ремня проверь.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #59 : 06 Сентября 2011, 23:32:48 »
это может относится к самому вольтметру, ему 12 лет что ты от него хочешь?
подключай цифровой и смотри сколько Вольт в сети. Может быть на приборке просто нагревается и показывает не верные данные.