Автор Тема: Рециркуляция  (Прочитано 14058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рециркуляция
« Ответ #60 : 13 Декабря 2010, 16:12:23 »
-45 это совсем холодно. Можно сказать погода крайнего севера. Обычный ДВС при такой погоде тепла достаточно не даст для салона.  Особенно если отсутствует режим рециркуляции  на отопителе. Ведь москвичу в отличии от тазов и волг приходится греть до "комнатной температуры" только забортный воздух. 
В результате салон отбирает последнее тепло от движка, которому и так не жарко. Да еще надо крутить всю замерзшую трансмиссию. В результате повышенный износ и слоновий аппетит при черепашьем темпераметре.
Ей богу, если крайней нужды нет, дешевле на такси будет ездить.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Рециркуляция
« Ответ #61 : 13 Декабря 2010, 18:01:24 »
ну местность у нас приравнена к крайнему северу. а мороз нынче сильнее чем в якутии, скоро обещают потепление до -30, можно будет акб домой на ночь не таскать.но это лирика все. на такси скажу только ну никак не дешевле ездить. в общем при -40 двиг греется до границы желтой и белой зон, если ездить долго то еще чуток правее стрелка уходит но поток воздуха не успевает прогреться проходя через радиатор печки. вот я и подумал может имеет смысл брать воздух от коллектора (вы же поняли о чем я говорю, там жестянка и выходит труба от которой карб зимой воздух всасывает). там температура воздуха всяко должна быть выше на Х градусов плюс проходя через радиатор уже легче нагреться ему. или я заблуждаюсь? есть ли рациональное звено в моих мыслях?з.ы.: кстати едится нормально в -45 тока жестковато сцуко ну и самую малость тупит.
Уфа 1.7

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Рециркуляция
« Ответ #62 : 13 Декабря 2010, 18:04:16 »
кстати вот жигули со своими моторами умудряются прогреваться до рабочей температуры а уфа к сожалению с большим трудом.
Уфа 1.7

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Рециркуляция
« Ответ #63 : 13 Декабря 2010, 18:23:36 »
вот я и подумал может имеет смысл брать воздух от коллектора (вы же поняли о чем я говорю, там жестянка и выходит труба от которой карб зимой воздух всасывает). там температура воздуха всяко должна быть выше на Х градусов плюс проходя через радиатор уже легче нагреться ему. или я заблуждаюсь? есть ли рациональное звено в моих мыслях?
Теплее конечно будет, но и газов нанюхаться можно по самое ни хочу. Опасно это.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Рециркуляция
« Ответ #64 : 13 Декабря 2010, 18:40:06 »
ну нужно конечно добиться чтобы не секло ну и возможность переключения на штатный режим. или фигня все это.. 🤦‍♂️
Уфа 1.7

Оффлайн EasyRider[_]

  • Завсегдатай
  • ****
  • МиГ-25 блин
  • Сообщений: 770
  • Карма: 2
Re: Рециркуляция
« Ответ #65 : 13 Декабря 2010, 18:52:17 »
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,34773.0.html вот как надо утепляться))
АЗЛК 2141201, УЗАМ 1.7 л., пробег 177000, 1991 г.в.
Я в контакте --> https://vkontakte.ru/id33224399

Оффлайн Uksus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: Рециркуляция
« Ответ #66 : 13 Декабря 2010, 19:25:17 »
почитал. интересно.
Уфа 1.7

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рециркуляция
« Ответ #67 : 13 Декабря 2010, 20:28:00 »
Да, действительно в такой мороз жалко каждую калорию, уходящую в атмосферу.
Но в всязи с крайней ненадежностью выпускной системы УЗАМов именно в стыке приемной трубы и коллектора, совсем не разумно от туда брать тепло для салона. Угар будет обязательно. Плюс к тому именно на выпускной коллектор попадает масло с вечно текущей прокладки клапанной крышки. И там сгорает.
Если уж резать кузов для забора теплого воздуха, так лучше брать его из салона. При рециркуляции толку будет значительно больше. И тепла от движка будет уходить меньше. Естественно надо оставить возможность переключаться на забор наружного воздуха. Иаче в салоне будет очень сыро и стекла будут потеть. Да и кислороду иногда орагнизм требует.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Рециркуляция
« Ответ #68 : 14 Декабря 2010, 10:02:18 »
Полностью и целиком согласен! Обязательно нужен переключатель потоков воздуха. Есть вариант изготовить герметичный теплообменник, через который бы проходил воздух, засасываемый не из подкапотного пространства, но обогреваемый в этом теплообменнике от выпускного коллектора
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Рециркуляция
« Ответ #69 : 14 Декабря 2010, 15:46:36 »
во-во, как раз хотел предложить, пустить воздух на печку через стальную трубку, которую разместить вплотную к коллектору, она будет подогревать воздух. Внутри сделать ребра - ваще жара будет 😀

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Рециркуляция
« Ответ #70 : 14 Декабря 2010, 16:07:08 »
Ну и помимо всего прочего, естественно, нужно устранить щели в салоне. Установить шумо/термоизоляцию везде в том числе и на потолок. Представьте на улице -45 а авто несётся со скоростью 100 км/ч! Какая потеря теплоты через не утеплённый потолок и остальные части кузова!.
А к5акие хорошие теплообменники представляют из себя стёкла,а! Кстати, я давно задумывался, а почему их двойными не делают? Когда-то давно я на автобусе КАВЗ видел двойные стекла, правда пассажирские. Там, между половинками шарики были... Автобус был северного исполнения. А почему бы не снизить интенсивность теплопередачи стёкол? Конечно двойными их уже не сделаешь, но может есть какие-либо полимерные составы для этой цели? Может кто слышал?
Давно хочу, да руки не доходят, чтобы сделать поддон, который бы максимально закрывал двигатель из стального листа и брезента. И ни капли тепла в атмосферу, всё в салон, всё в салон!!!
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн EasyRider[_]

  • Завсегдатай
  • ****
  • МиГ-25 блин
  • Сообщений: 770
  • Карма: 2
Re: Рециркуляция
« Ответ #71 : 14 Декабря 2010, 18:01:39 »
насчет стекол, такие на иномарки легковые тож ставят, непомню как правильно называются, но они зимой не промерзают, а летом жару не пропускают..прикольная штука
АЗЛК 2141201, УЗАМ 1.7 л., пробег 177000, 1991 г.в.
Я в контакте --> https://vkontakte.ru/id33224399

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Рециркуляция
« Ответ #72 : 15 Декабря 2010, 00:23:49 »
если ты устранишь щели, то куда будет деваться воздух?
скажем так, либо ты будет делать ниипатцо крутую воздуходуйку, с расчетом чтоб все везде продувало через багажник, либо оставишь щели как есть, и через них везде почуточку будет выходить.

Простой пример, я раньше тож не понимал почему в иномарках кондиционер дует в ноги, а не на потолок, ведь холодный воздух опускается. И если бы дул наверх, то он охлаждал сверху горячий и опускался вниз... правильно?
Дует вниз, и машину остужает за минут 15. Ну это было проверяно на служебных фордах этим летом, мы с шефом катались не могли понять в чем же дело, почему америкосы такие тупые??

НИХРЕНА!!  так они умные..  шеф сказал фразу "какая-то хрень через вытеснение воздуха" - и я задумался.. На след день я ездил один, и я попробовал ОТКРЫТЬ ОКНО! Все!! маленькая щель и горячий воздух выходт через окно наулицу, а в машине остается свеже охлажденный из кондея. Эффект охлаждения раскаленной солнцем машины за 2-4 минуты!
Ну тут "машины" я имею ввиду всего салона.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Рециркуляция
« Ответ #73 : 15 Декабря 2010, 09:05:11 »
exterminator, а за щели не беспокойся, они найдутся. Мы же не на подводной лодке. Вообще за счёт мощного вентилятора отопителя у 2141 в салоне создаётся избыточное давление воздуха, по сравнению с тем, что за окном. Это свойство я с успехом использовал, разъезжая по пыльным степным дорогам юга Новосибирской области. Закрываешь окна, врубаешь печку на полняк и ок. Чистый воздух забирается сверху, а пыль из-под колёс не проникает снизу именно за счёт избыточного давления в салоне. А если ещё и фильтры поставить на печку, тогда вообще можно будет ехать за впереди идущим транспортом! А вот у дяди в 2107 всё толстым слоем пыли покрывалось после каждой поездки, а у меня чистота!
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн ivan_77

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: Рециркуляция
« Ответ #74 : 15 Декабря 2010, 14:46:39 »
 В -45 можно и керамическую плитку на газовам балончике поставить в салон!
Москвич дв ваз2106 1999гв

Оффлайн EasyRider[_]

  • Завсегдатай
  • ****
  • МиГ-25 блин
  • Сообщений: 770
  • Карма: 2
Re: Рециркуляция
« Ответ #75 : 15 Декабря 2010, 14:52:18 »
проще вместо термостата кран поставить и в ручную когда надо открывать его))качественный прогрев гарантирован)))ну + движок хорошо утеплить, и на печку газелевскую помпу еще...ну вобщем как в сыылке повыше утеплиться))
АЗЛК 2141201, УЗАМ 1.7 л., пробег 177000, 1991 г.в.
Я в контакте --> https://vkontakte.ru/id33224399

Оффлайн EasyRider[_]

  • Завсегдатай
  • ****
  • МиГ-25 блин
  • Сообщений: 770
  • Карма: 2
Re: Рециркуляция
« Ответ #76 : 15 Декабря 2010, 14:54:36 »
ааа....еще можно радиатор из капота перенести в салон...ну или багажник...тогда точно будет тепло)))хм....идея...москвич северный вариант)))вот это печка будет))запаску выкидываем, радиатор крепим снизу и туда же вентилятор)))...делаем отверстия в днище вот печка дополничельная (ну это я так на лету придумал) как вариант (если такие морозы  имеют место) сделать двойную систему, т.е. один радиатор в салоне второй на улице...и краны чтоб всем этим управлять))вот и хороший прогрев и тепло в машине...еще у меня была мысля (когда у нас морозя -35 стукнули) в картер трубки с тосолом пропустить чтоб масло тож грелось

как вам мысль? а чтоб всё это прокачало можно подобрать какую нить электро помпу дополнительную
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 14:59:08 от EasyRider[_] »
АЗЛК 2141201, УЗАМ 1.7 л., пробег 177000, 1991 г.в.
Я в контакте --> https://vkontakte.ru/id33224399

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рециркуляция
« Ответ #77 : 15 Декабря 2010, 15:05:36 »
Прям месторождение идей.

Даешь стране угля, хоть мелкого, но много!  😄

Все-таки пробуровить в салон дырку д. 50 мм и сделать шланг от нее до входа вентилятора отопителя наверное будет попроще.  Эффект в смысле усиления обогрева без дополнительного охлаждения двигателя гарантирован.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн EasyRider[_]

  • Завсегдатай
  • ****
  • МиГ-25 блин
  • Сообщений: 770
  • Карма: 2
Re: Рециркуляция
« Ответ #78 : 15 Декабря 2010, 15:10:09 »
Прям месторождение идей.

Даешь стране угля, хоть мелкого, но много!  😄

Все-таки пробуровить в салон дырку д. 50 мм и сделать шланг от нее до входа вентилятора отопителя наверное будет попроще.  Эффект в смысле усиления обогрева без дополнительного охлаждения двигателя гарантирован.

ммм...нет не согласен...толку не будет, тепло отдача резинового шланга ничтожно по сравнению с потреблением печки...на самом деле моя идея очень интересная как я считаю для крайнего севера ну или где морозы зимой хорошие...переделок минимум...вечером схемку накидаю постораюсь скинуть идею в рисунке
АЗЛК 2141201, УЗАМ 1.7 л., пробег 177000, 1991 г.в.
Я в контакте --> https://vkontakte.ru/id33224399

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Рециркуляция
« Ответ #79 : 15 Декабря 2010, 15:21:14 »
ммм...нет не согласен...толку не будет, тепло отдача резинового шланга ничтожно по сравнению с потреблением печки...на самом деле моя идея очень интересная как я считаю для крайнего севера ну или где морозы зимой хорошие...переделок минимум...вечером схемку накидаю постораюсь скинуть идею в рисунке
Поясню свою (на самом деле - чужую) идею:
Режем в отсеке где отопитель и стеклоочиститель дыру с салон диаметром 50 мм . Вставляем в эту дыру шланг диаметром 50 мм. одним концом в салон. Другой конец подводим к дырке сбоку печки, через которую она сосет забортный воздух.  Фиксируем конец шланга, но не уплотняем стык. Со второй стороны - тоже самое.
При включении вентилятора печки  она будет сосать воздух из салона и немного подсасывать наружного, чтобы был таки воздухообмен.
Правда при таком раскладе вообще нет возможности кататься по холоду не включая вентилятор печки. Потому, что без принудительного всасывания через колхоз-шланги холодный забортный воздух будет напрямую нагнетаться встречным потоком в салон и будет очень-очень-очень холодно.

Забирать тепло от радиатора, где бы он ни стоял можно только при условии, что оно в нем есть.
Готов поспорить, что при -40, исправном термостате и вкюченной печке в основной радиатор охлаждения попадает не более 2-3 калорий в час. Термостат в таких условиях просто закрыт всегда.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 15:28:39 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!