Автор Тема: Система охлаждения!!!  (Прочитано 10436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #40 : 14 Ноября 2010, 08:19:33 »
Привет!Ты говоришь статью писал дай плиз ссылку!У меня УЗАМ 1.8 с завода на 92 АИ(лью 95 только).Проблема такая что прогревается долго при 0...+5 около 8-10 минут минимум на 2000 обортах(в среднем 10-12 на 1500 оборотах) Печка плохо греет,и стрелка никогда выше середины белой зоны не идет хоть жги по адски.Система сделана под верхний термостат прошлым хозяином.Печка при включении в холод издает странные звуки как будто подшиПники в ней плохо крутяться в начале свистит...ЧТо посоветуешь?Печку смотрел патрубки герметичны заслонки рабочие.Тосол менялЮслил старый антифриз без промывки залил тосол.Термостат стоит от классики по моему.В гараже валяется новый от 8ки)вместе с машиной отдал хозяин) Живу в Сибири морозы до -35.Печка тепло дает только когда 0...-10 дальше холодно.И то когда 1ка режим когда 2ка дует еле теплым и движок остывает на холостых,если защиту двигателя поставить снизу укрыть теплой курткой поможет и термостат сменить и печку подшиПники смазать?
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Sashka124rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #41 : 14 Ноября 2010, 08:26:03 »
Охлаждение Уфы - это лотерея 50/50. Кому какой двигатель попался... Я писал целую статью по этому поводу. Естественно, МВХ она пришлась не по вкусу, но у меня свои доводы и свои замеры.

Самое простое - поставь термостат вверху. Работы всего на час. С пробками не морочься! Возможно, бачок негерметичен.
не покупать термостаты и т.д не в прикол мне и чето переделывать) я через датчик темп. заливаю и все нормально, пробка с бачка гавенная попалась тока в ней сейчас проблема а все остальные этапы я летом прошел  😝  🤣

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #42 : 14 Ноября 2010, 08:51:24 »
ДиМоН55REGION написал в ЛС
Sashka124rus пробка не воздушная, а пробка расширительного бачка))) Про заливку ОЖ даже в камасутре написано, кстати, что датчик температуры нужно выкручивать. Заливается без проблем и без пробок! Правда, немного долго, но всё же сразу без пробок.
Поменять термостат на верхний проще пареной репы)))
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Sashka124rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #43 : 14 Ноября 2010, 09:32:12 »
ДиМоН55REGION написал в ЛС
Sashka124rus пробка не воздушная, а пробка расширительного бачка))) Про заливку ОЖ даже в камасутре написано, кстати, что датчик температуры нужно выкручивать. Заливается без проблем и без пробок! Правда, немного долго, но всё же сразу без пробок.
Поменять термостат на верхний проще пареной репы)))
неохото делать уже чето )) с бачком все ровно)) почитай че я до этого написал) думаю поменять может бачок ваще)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #44 : 14 Ноября 2010, 12:57:10 »
Привет!Ты говоришь статью писал дай плиз ссылку!У меня УЗАМ 1.8 с завода на 92 АИ(лью 95 только).Проблема такая что прогревается долго при 0...+5 около 8-10 минут минимум на 2000 обортах(в среднем 10-12 на 1500 оборотах) Печка плохо греет,и стрелка никогда выше середины белой зоны не идет хоть жги по адски.Система сделана под верхний термостат прошлым хозяином.Печка при включении в холод издает странные звуки как будто подшиПники в ней плохо крутяться в начале свистит...ЧТо посоветуешь?Печку смотрел патрубки герметичны заслонки рабочие.Тосол менялЮслил старый антифриз без промывки залил тосол.Термостат стоит от классики по моему.В гараже валяется новый от 8ки)вместе с машиной отдал хозяин) Живу в Сибири морозы до -35.Печка тепло дает только когда 0...-10 дальше холодно.И то когда 1ка режим когда 2ка дует еле теплым и движок остывает на холостых,если защиту двигателя поставить снизу укрыть теплой курткой поможет и термостат сменить и печку подшиПники смазать?
Тема о которой говорит Санёк!!! https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,33209.0.html

Но и вот с этим ознакомься https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187       https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171709
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2010, 13:43:14 от MBX »

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #45 : 14 Ноября 2010, 16:33:01 »
Ещё нужно посмотреть параметры термостата и датчика включения вентилятора. Вентилятор должен включаться только после того, как полностью откроется большой круг (перекроется малый)!!!
Обычно же карлсон заводится, когда малый круг ещё гоняет))) Получается, в радиаторе жидкость охлаждается сильнее и в смесительной камере термостата температура ОЖ понижается!!! При этом закрывается большой круг, а малый открывается. Двигатель кипит...
Если совсем не хочется ничего делать, то может помочь датчик включения вентилятора с более высокой температурой срабатывания. Но тоже лотерея...
Прокладка же "нового образца" только усугубляет положение. Проверял на двигателях 1,7 с блоками старого и нового образца и одним и тем же радиатором и термостатом! Было куплено по 2 прокладки "старого" и "нового" образцов. В распоряжении было 2 двигателя. Для чистоты эксперимента радиатор (с датчиком вкл. вентилятора) использовал один и тот же. В распоряжении был пирометр. Температуру измерял в разных точках двигателя, сравнивал.
Вывод: "прокладка нового образца" только задерживает циркуляцию ОЖ через блок. Она равномерно перегревает ни один 4-й цилиндр, а все четыре!!! Эту прокладку, по-видимому, разрабатывали те же инженеры, которые не смогли разработать нормальную систему охлаждения на Уфе...
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2010, 16:46:03 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #46 : 14 Ноября 2010, 20:30:32 »
по поводу прокладки гбц---до кап рема стояла нового образца,после поставил обычную но немного доработанную.в районе 3го со стороны 4го и 4го котла увеличил отверстия для ож+термос от шнивы=полет нормальный.фотки сделаю завтра
  • 214122. 2000год

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #47 : 14 Ноября 2010, 21:03:48 »
Главное - термос от Шнивы))) От этого полёт нормальный!
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #48 : 14 Ноября 2010, 23:32:01 »
В распоряжении был пирометр. Температуру измерял в разных точках двигателя, сравнивал.
Вывод: "прокладка нового образца" только задерживает циркуляцию ОЖ через блок. Она равномерно перегревает ни один 4-й цилиндр, а все четыре!!! Эту прокладку, по-видимому, разрабатывали те же инженеры, которые не смогли разработать нормальную систему охлаждения на Уфе...

Александр,своими изысканиями,ты доказал,что прокладка нового образца выполнила свои обязанности....температура всех цилиндров выравнилась.Прокладка не может задерживать циркуляцию,т.к. суммарное сечение её отверстий значительно больше ,чем сечение проходных каналов и патрубков системы охлаждения.Повторюсь,она выполнила роль перераспределения потоков для равномерного нагрева цилиндров.
 Твои исследования ,скорей всего, имеют какую то ошибку в логическом построении,каким образом ты определил,что цилиндры равномерно перегреты?Измерение температуры двигателя в каких точках проведены? Какова температура жидкости на выходе из головки?Какова временная схема скачков температуры и велики ли разбросы температуры? Как работают элементы системы охлаждения(термостат,помпа,радиатор,датчик вентилятора)?какие параметры термостата ты берёшь за основу(температура начала открытия и температура полного перекрытия)?Термостаты грел с термометром? клапан малого контура герметичен? за радиатор(по его теплоотдаче и герметичности перемычки между входным и выходным объёмом) уверен?
 Ты не задавал себе вопрос,почему тебя мучает система охлаждения? а другого человека с таким же мотором нет. Все ли системы ведут себя правильно(включая систему зажигания и питания)?.......Где косяк?! Что пытается "сломать" твою голову?

 Двухлитровому мотору данной системы хватает(исправной имеется в виду).....почему же ты мучаешься?....а другой без проблем может длительное время ехать с "тапкой в пол" и не сталкиваться с перегревом.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #49 : 15 Ноября 2010, 22:17:44 »
МВХ бесспорно перебрал много двигателей и опыт у Вас поболе моего.
Расскажу по-простому.
Хотел когда то Уфу 1.7. До этого ездил на Вазомоторах. Так радовался, когда прикупил такого Мосю))) Но он взял и закипел... Пока ездил на Тазомоторах, я даже не знал толком как работает система охлаждения))) Вот залез в инет и ахнул... Оказалось, что многие ломают голову над этой "замечательной" системой в Башкирмоторах.
Из всех решений было только одно спасительное - верхний термостат. И так меня потом заинтересовал этот вопрос!!! Вот и начал искать ответ)))
Я не совсем уж отсталый, чтоб не проверить "опытный" термостат на герметичность перекрытия малого круга и соответствия заявленным характеристикам))) Всё работало как надо. Какие точки мерил? Конкретно на блоке с двух сторон (справа и слева) в 2 ряда (вверху и внизу цилиндров) в районе каждого цилиндра. Насчёт сечения отверстий в прокладке ГБЦ и сопоставления с сечением патрубка отвечу Вам, что есть ещё и гидродинамика. Не везде одинаково проходит ОЖ. Она пойдёт по пути наименьшего сопротивления. Если сопротивление одинаково, то приемущество будет иметь более короткий путь. А главное, Вы не сопоставили общее сечение каналов прокладок старого и нового образца... Исходя из этого ясно, что прокладка старого образца даёт меньшее сопротивление ОЖ, что хоть как то увеличивает проток жидкости через блок. Но наименьшее сопротивление и кротчайший путь имеют каналы, что проводят ОЖ в ГБЦ напрямую. Поэтому я предложил из этого потока отобрать часть жидкости и пустить её через рубашку блока. И проблема решена.
Вариант с верхним термостатом без перенаправления потоков не решает проблему перегрева 4-го цилиндра...
Как я узнал, что перегреты все 4? Ещё раз напишу - мерил пирометром и сравнивал все варианты. А именно:
1. Старый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат
2. Новый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат
Единственное, с чем не было экспериментов - это помпа. Так как считаю, что стоковая вполне должна обеспечить нормальную работу НЕфорсированного 1,7.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Sashka124rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #50 : 16 Ноября 2010, 06:15:49 »
Александер, 
1. Старый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат
2. Новый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат

а можно температуры ? очень интересно стало,так как сам поставил нового образца старую в дрова размыло и тосол пошел в масло,щас проблема сам знаешь в чем у меня)))

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #51 : 16 Ноября 2010, 07:18:31 »
Sashka124rus
Записи выложу, если попадутся на глаза. Вроде в то время даже не думал, что такие дебаты начнутся))) То бы позаботился о сохранности листка на века))) Сам уже месяц как на Реномоторе.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн Sashka124rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #52 : 16 Ноября 2010, 07:25:02 »
Санёк, про реномотор даже не мечтаю)) мне бы щас этот до ума довести а то не хочу зимой  🤗 морозить))) еще электро помпу ставить,и шлангов печных нет как на зло куда не приду говорят разобрали все  🤦‍♂️

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #53 : 16 Ноября 2010, 12:36:20 »
Александр,из за зазора в помпе мучаются и обладатели ВАЗов.......и даже Фольксвагенов(даже в большей степени),на ВАЗе тема та же,только последствия менее выражны.
 Слабая циркуляция из-за увеличенного зазора крыльчатки помпы  с первым вариантом охлаждения(верхний термостат и малый контур маленького сечения) в 70-80-х был бичём УФЫ.Если циркуляция была слабой,то даже при открытом термостате жидкость стремилась идти по малому контуру,не желая совершать длинный путь через радиатор),поэтому как только машина останавливалась(работа на оборотахХХ) ,мотор пыталься закипеть.
 При наличии клапана малого контура,жидкость по любому пойдёт в радиатор(путь то ей перекрыт),и обычно владельцы с  данной конструкцией,в большинстве,мучаются не с перегревом мотора,а с неработающим отопителем.......я писал в ссылках про разделённые потоки.
 Саш,мне хотелось бы узнать показание прибора по цилиндрам и на выходе из головки.

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #54 : 16 Ноября 2010, 13:27:37 »
Я же написал, если попадётся этот листок на глаза, то обязательно выложу! Не факт, конечно, но надеюсь, что он где то ещё валяется.
Про помпу согласен. Но с ней ничего не делал. Я же не думал, что инженеры и такой просчёт допустили в массы)))
Насчёт Вазомотров, то не знаю ни одного человека, который бы мучился с перегревами. Наоборот, они часто недогреваются... У меня тоже недогревался))) Там причина устранялась установкой нормального термостата.
Сейчас на Реномоторе, похоже, тоже что то с охлаждением началось... Карлсон включался при 78-79. Сейчас при 89-91... Думаю на термостат. Вы в охлаждении Реномотора не разбираетесь случайно? А то есть вопросы.
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #55 : 16 Ноября 2010, 13:51:12 »
Я же написал, если попадётся этот листок на глаза, то обязательно выложу! Не факт, конечно, но надеюсь, что он где то ещё валяется.
Про помпу согласен. Но с ней ничего не делал. Я же не думал, что инженеры и такой просчёт допустили в массы)))
Насчёт Вазомотров, то не знаю ни одного человека, который бы мучился с перегревами. Наоборот, они часто недогреваются... У меня тоже недогревался))) Там причина устранялась установкой нормального термостата.
Сейчас на Реномоторе, похоже, тоже что то с охлаждением началось... Карлсон включался при 78-79. Сейчас при 89-91... Думаю на термостат. Вы в охлаждении Реномотора не разбираетесь случайно? А то есть вопросы.
да вроде 😉,они тоже за последние 2 года помучали

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #56 : 16 Ноября 2010, 16:55:08 »
У меня на Реномоторе карлсон включался при 78-79 (показания ДТОЖ). А сейчас при 89-91. Смотрел по тестеру Святогор-Рено. Это термостат начал перепускать по малому кругу? Или ещё какая причина?
Стрелка на приборке тоже поболе показывает чем обычно. Значит, не датчик. Они же там оба рядом (температурных). Вряд ли оба одновременно начали тупить)))
И ещё вопрос. Если датчик показывает, допустим, 90. А датчик вкл. вентилятора настроен на 101. Как такое может получиться?))) ОЖ из ГБЦ проходит термостат, откуда берёт показания ДТОЖ. Потом по патрубку идёт в радиатор. Стало быть если карлсон включается при 101, то через термостат должна проходить ОЖ с температурой по крайней мере 101 градус. Логично? А ДТОЖ показывает меньше. В чём фокус🤯 Не может же ОЖ нагреться в патрубке между термостатом и радиатором)))))))
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 16:57:34 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #57 : 16 Ноября 2010, 23:51:32 »
...Печка тепло дает только когда 0...-10 дальше холодно.И то когда 1ка режим когда 2ка дует еле теплым
Если оба шланга печки горячие - значит, прохудилась перегородка в радиаторе печки. ОЖ бежит из шланга в шланг, а должна проходить весь радиатор.
Разобрать печку, прогреть и пощщупать её радиатор.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #58 : 17 Ноября 2010, 00:12:08 »
У меня на Реномоторе карлсон включался при 78-79 (показания ДТОЖ). А сейчас при 89-91. Смотрел по тестеру Святогор-Рено. Это термостат начал перепускать по малому кругу? Или ещё какая причина?
Стрелка на приборке тоже поболе показывает чем обычно. Значит, не датчик. Они же там оба рядом (температурных). Вряд ли оба одновременно начали тупить)))
И ещё вопрос. Если датчик показывает, допустим, 90. А датчик вкл. вентилятора настроен на 101. Как такое может получиться?))) ОЖ из ГБЦ проходит термостат, откуда берёт показания ДТОЖ. Потом по патрубку идёт в радиатор. Стало быть если карлсон включается при 101, то через термостат должна проходить ОЖ с температурой по крайней мере 101 градус. Логично? А ДТОЖ показывает меньше. В чём фокус🤯 Не может же ОЖ нагреться в патрубке между термостатом и радиатором)))))))
Саша,термостат на реногоре должен начать открываться при 89гр,при 101 полностью открыться(хотя такой разброс меня смущает,но так написанов книге,....не внушающей доверие).По датчику включения вентилятора,под руками точной информации нет,но где то в районе 100(может чуть больше,обычно нижний порог откючения вентилятора "стоит" рядом с температурой полностью открытого термостата).Есть предположение,что датчик пытался тебя обмануть.На большинстве автомобилей с реномотором по трассе температура держится где то на 2/3 белой зоны(это начальный момент открытия термостата),а вентилятор в городе включается практически у красной зоны.
 Попробуй проверить цепь датчика и ,немаловажно,напряжение на самой приборке(будет ниже,естественно покажет другое значение).
 И ещё ,на реногоре нет клапана малого контура,на нём как и на ранних 412-х малый контур меньшего сечения.Т.е, просто переспределения потока на контур с большим сечением(с меньшим сопротивлением)
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2010, 00:55:11 от MBX »

Оффлайн Санёк!!!

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 16
Re: Система охлаждения!!!
« Ответ #59 : 17 Ноября 2010, 06:44:30 »
То есть, малый круг там не перекрывается вообще🤯
Мне удобнее по градусам. Приборка Опель с москвичёвским прибором))) Стрелка показывает точно по градусам.
По Вашему последнему описанию получается всё правильно! По книге про Ф3Р, что здесь в разделе литература, начало открытия клапана термостата 89, конец открытия 99. Получается всё правильно))) Только почему у меня карлсон включался тогда раньше🤯
PS. Проверяю тестером Святогор-Рено. Он берёт показания с ДТОЖ для мозгов. К стрелке на приборке он никаким боком, но можно сравнивать показания. Хотябы знаю, что стрелка показывает и что при этом на самом деле)))
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2010, 06:48:31 от Санёк!!! »
М-214122
М-214122=>214145
Renault Laguna_2л_114л/с