МВХ бесспорно перебрал много двигателей и опыт у Вас поболе моего.
Расскажу по-простому.
Хотел когда то Уфу 1.7. До этого ездил на Вазомоторах. Так радовался, когда прикупил такого Мосю))) Но он взял и закипел... Пока ездил на Тазомоторах, я даже не знал толком как работает система охлаждения))) Вот залез в инет и ахнул... Оказалось, что многие ломают голову над этой "замечательной" системой в Башкирмоторах.
Из всех решений было только одно спасительное - верхний термостат. И так меня потом заинтересовал этот вопрос!!! Вот и начал искать ответ)))
Я не совсем уж отсталый, чтоб не проверить "опытный" термостат на герметичность перекрытия малого круга и соответствия заявленным характеристикам))) Всё работало как надо. Какие точки мерил? Конкретно на блоке с двух сторон (справа и слева) в 2 ряда (вверху и внизу цилиндров) в районе каждого цилиндра. Насчёт сечения отверстий в прокладке ГБЦ и сопоставления с сечением патрубка отвечу Вам, что есть ещё и гидродинамика. Не везде одинаково проходит ОЖ. Она пойдёт по пути наименьшего сопротивления. Если сопротивление одинаково, то приемущество будет иметь более короткий путь. А главное, Вы не сопоставили общее сечение каналов прокладок старого и нового образца... Исходя из этого ясно, что прокладка старого образца даёт меньшее сопротивление ОЖ, что хоть как то увеличивает проток жидкости через блок. Но наименьшее сопротивление и кротчайший путь имеют каналы, что проводят ОЖ в ГБЦ напрямую. Поэтому я предложил из этого потока отобрать часть жидкости и пустить её через рубашку блока. И проблема решена.
Вариант с верхним термостатом без перенаправления потоков не решает проблему перегрева 4-го цилиндра...
Как я узнал, что перегреты все 4? Ещё раз напишу - мерил пирометром и сравнивал все варианты. А именно:
1. Старый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат
2. Новый блок
- прокладка старого образца + нижний термостат
- прокладка старого образца + верхний термостат
- прокладка нового образца + нижний термостат
- прокладка нового образца + верхний термостат
Единственное, с чем не было экспериментов - это помпа. Так как считаю, что стоковая вполне должна обеспечить нормальную работу НЕфорсированного 1,7.