Автор Тема: заводимся с севшим акумом  (Прочитано 9792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

evgen250

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #60 : 07 Января 2010, 22:03:48 »
Цитата: "fly"
Цитата: "evgen250"
Цитата: "fly"
Цитата: "evgen250"
я не спорю о приимуществах диода просто пошёл разговор об его открытии и закрытие а про падение напряжения на pn переходе забыли оно правда не значительно 0.7 вольт для кремния но он есть

а думаешь на со временем подгорающих контактах это падение меньше?
 коль пошла такая пьянка- многие отключают массу на стоянке. та к вот этот выключатель массы можно сделать на мощном сильноточном тиристоре  и выключать массу не залезая под капот обыкновенным тумблером из салона. деталей в этом выключателе- полупроводников 2 штуки- тиристор да диод  ну и тумблер соответственно. только токи посчитать надо и как раз учитывать вот это самое падение напряжения.
думаю лучше полевик взять хороший и падения почти нет

 а на токи ампер в 350-400 в открытом состоянии есть они? полевики эти.
я  чет не видел. правда и не искал.

сейчас всё есть
350-400 ампер будет идти по плюсовой шине через массу вернётся раза в два меньше думаю ампер 200-250 в самый раз

evgen250

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #61 : 07 Января 2010, 22:06:37 »
Цитата: "buddaonline"
Цитировать
а про падение напряжения на pn переходе забыли оно правда не значительно 0.7 вольт для кремния но он есть
А там как раз нужно небольшое падение, 14+ В для гелевого слегка многовато.

Посмотрю как себя покажет, у мя эта приблуда первый сезон. В принципе, если зиму переживет - не разорительно хоть каждый год покупать новый.
у меня ижак был юпитер пять гелевого как раз на сезон хватило потом сдох

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
заводимся с севшим акумом
« Ответ #62 : 07 Января 2010, 22:07:47 »
так уж пусть с запасом будет а не в притирку. хотя один хрен греться будет.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
заводимся с севшим акумом
« Ответ #63 : 07 Января 2010, 22:20:27 »
Цитата: "fly"

 блин.... да у меня их и 242 и 245 и 248 еще от занятий радиолюбительством осталось- полкоробки от кофе. написал бы - я тебе их хоть все отдам 😆
Спасибо, это скорее талисман - он запрессован в алюминиевый кронштейн, очень удобно 😀

У мя радиолюбительства как такового не было - в моей конторе для этого были специальные крутозаточенные спецы, ныне почти все на пенсии, и меня там тоже давно нет 😕 Делали всякие оригинальные штуки, и иногда использовали ресурсы оборонки в личных целях. Я занимался функциональностью, они схемотехникой 😀 Кое-чему у них нахватался (как и они у меня, уверен), но вообще было не до того. А дальше "жизнь как необъезженная лошадь сделала несколько неожиданных поворотов" 😀

Цитировать
у меня ижак был юпитер пять гелевого как раз на сезон хватило потом сдох
У мя жили несколько лет. 17Ач, хотя крутить хватало в принципе и 9. Личное впечатление - на внедорожных покатушках гелевые живут лучше "жидких", при условии не слишком высоких пусковых токов.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
заводимся с севшим акумом
« Ответ #64 : 07 Января 2010, 22:41:52 »
Цитата: "evgen250"

сейчас всё есть
350-400 ампер будет идти по плюсовой шине через массу вернётся раза в два меньше думаю ампер 200-250 в самый раз

Ребят, я было слился с темы, но тут мне стало интересно. Это где-ж в авто такие токи? Какое сечение проводника тогда должно быть,чтоб их потянуть и не сплавиться? Вы наверное, в азарте, сползли с темы "автоэлектрика" в тему "электротехника"? Кстати если кому надо то штук пять ВД-50, у меня есть, могу подогнать абсолютно бесплатно. (Ток найти надо !)
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

evgen250

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #65 : 08 Января 2010, 10:49:53 »
пусковой ток стартера как раз столько

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
заводимся с севшим акумом
« Ответ #66 : 08 Января 2010, 11:44:24 »
Брал разные мощности и разные КПД, выходит 180 - 200А, не больше.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

evgen250

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #67 : 08 Января 2010, 12:00:14 »
начальный пусковой ток в момент пуска стартера

7710

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #68 : 08 Января 2010, 12:42:17 »
Цитата: "evgen250"

350-400 ампер будет идти по плюсовой шине через массу вернётся раза в два меньше думаю ампер 200-250 в самый раз

М-да, всякий бред мне приходилось читать... Но такие слова "Надо высекать в граните", как один клоун по телеку сказал )))
Ток в последовательной цепи одинаков на каждом из ее участков. Или я проспал и законы физики уже отменили? )))
Ток полного торможения стартера около 500 А.
Да, кратковременно, но достаточно чтобы спалить p-n переход.
А вот провод нагреться не успевает (25 мм квадратных смело держит 270 А долгое время)
От этого пляшите, плз

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
заводимся с севшим акумом
« Ответ #69 : 08 Января 2010, 12:54:21 »
350 амперную таблетку-тиристор не должно пальнуть- ток мож и 500 ампер при полном торможении стартера(зависит сильно и от модели и состояния) но так как в момент начала прокрутки и напряжение батареи валится по-любому-ток тож вниз пойдет. 1,7 кВт \12 =142 ампера примерно- это при вращении и без просадки напруги. поэтому-то и предложил тиристор с почти трехкратным запасом по току.
а закон ома для участка цепи само собой никто не отменял.  😆  😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
заводимся с севшим акумом
« Ответ #70 : 08 Января 2010, 12:59:13 »
Я вообще не понял, куда и нафига они этот полевик собираются совать 😀 Сюр какой-то.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
заводимся с севшим акумом
« Ответ #71 : 08 Января 2010, 13:07:50 »
да это уже про дистанционный  выключатель массы. я про тиристор написАл- на нем его можно сделать а кто-то предложил вместо него полевой транзистор вляпать- у полевиков  падение напряжения в открытом состояние мало  но сомневаюсь что такие токи какие стартер сосёт сможет какой-то полевик скоммутировать. а у тиристора - соглашусь- падение напруги на переходе есть и применение его оправдано будет наверно только летом- зимой в мороз и так доли вольта на счету. ну а про выключатель массы- это так- лирическое отступление от темы для общего развития.... 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
заводимся с севшим акумом
« Ответ #72 : 08 Января 2010, 14:07:59 »
Цитата: "fly"
350 амперную таблетку-тиристор не должно пальнуть- ток мож и 500 ампер при полном торможении стартера(зависит сильно и от модели и состояния) но так как в момент начала прокрутки и напряжение батареи валится по-любому-ток тож вниз пойдет. 1,7 кВт \12 =142 ампера примерно- это при вращении и без просадки напруги. поэтому-то и предложил тиристор с почти трехкратным запасом по току.
а закон ома для участка цепи само собой никто не отменял.  😆  😆  😆

При "просадке" напруги ток будет возрастать.  А Iстоп=1,7хIном(это приблизительно там есть небольшой разброс). Так что: 142х1,7=241,4 А
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
заводимся с севшим акумом
« Ответ #73 : 08 Января 2010, 17:37:31 »
да пофигу как- один хрен меньше 350 так что хватит этого тиристора. тем более что по мере расхода емкости мощность тож не в рост лезет
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

7710

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #74 : 08 Января 2010, 17:38:37 »
Цитата: "EVS"

При "просадке" напруги ток будет возрастать.  А Iстоп=1,7хIном(это приблизительно там есть небольшой разброс). Так что: 142х1,7=241,4 А

Дайте ссылку на формулу- видимо я что-то все-таки прооспал!! )))
Мощность W стартера есть константа (указана с спацификации девайса) Напряжение  U падает под действием тока нагрузки I...
Опять приведу закон W=U/I.
Ну с чего ток возрастать будет??
По сабжу- тиристор такой мощности стоит дорого, габаритный, греется, нуждается в хорошем термостойком креплении, на нем падает напряжение (и нехило, пропорционально току)..
10 лет назад я думал об электронном расцепителе массы. Теопретически- прелесть. Куча возможностей, включая д/у, защиту от к.з. и просадок напруги (забытые габариты и проч.).
На практике- выше описаны минусы.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
заводимся с севшим акумом
« Ответ #75 : 08 Января 2010, 18:09:47 »
да не так он сильно и греется- токи близкие к максимальным будут только в момент пуска . гораздо больший минус конструкции- значительное (для низковольтных цепей автомобиля) падение  напряжения на р-n переходе тиристора. насчет дороговизны- тож не фактор- тихо с3,14здил и ушёл называется нашел.  😆  ну это так....
 а насколько помню- данная конструкция была опубликована в журнале моделист-конструктор год наверно за 80-й....
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

7710

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #76 : 08 Января 2010, 18:40:10 »
Цитата: "fly"
насчет дороговизны- тож не фактор- тихо с3,14здил и ушёл называется нашел.  .

О, плюсую, Наш Человек! Или такая трактовка Закона Ома- что с 3.14здил- то дома!
Вот если бы мне такой девайс лет 10 назад встретился (тогда их планировали внедрять на подстанциях в качестве замены низковольтных выключателей и контакторов)- не задумываясь внедрил бы на авто. )))
А вот электромагнитный расцепитель более реален.

Оффлайн Sceler

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
заводимся с севшим акумом
« Ответ #77 : 08 Января 2010, 20:09:15 »
Стоял у меня такой девайс , уже не помню на какой машине : двухобмоточное реле отключения массы , во времена перестройки оборонка выпускала , достаточно хорошая вещь была , с серьезными контактами , все по уму , но месяцев через 5 сгорела втягивающая обмотка , осталась одна удерживающая , пришлось перейти на классический выключатель массы , тем более - их выпускали на заводе , где я работал в транспортном цехе , бери - не хочу
М 21412 , 1989г. рождения , УЗАМ 1,6 , БСЗ , Solex hand made 25X25 , лит.диски 15"Audi , ГБО Voltran , ЭСП от Рено в процессе ...

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
заводимся с севшим акумом
« Ответ #78 : 09 Января 2010, 07:39:21 »
Цитата: "7710"
Цитата: "EVS"

При "просадке" напруги ток будет возрастать.  А Iстоп=1,7хIном(это приблизительно там есть небольшой разброс). Так что: 142х1,7=241,4 А

Дайте ссылку на формулу- видимо я что-то все-таки прооспал!! )))
Мощность W стартера есть константа (указана с спацификации девайса) Напряжение  U падает под действием тока нагрузки I...
Опять приведу закон W=U/I.
Ну с чего ток возрастать будет??

Вот:https://www.electrik.org/forum/lofiversion/index.php/t15774.html
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

7710

  • Гость
заводимся с севшим акумом
« Ответ #79 : 09 Января 2010, 14:00:33 »
Цитата: "EVS"

Вот:https://www.electrik.org/forum/lofiversion/index.php/t15774.html

Ну и где новый закон?? Сам-то веришь (в то что ты постом выше написал), что при падении напряжения и неизменной мощности ток растет? Ты привел формулу расчета начального тока.
А из практики- даже такая формула неверна-  пусковой ток превышает номональный до 7 раз (а не до 70%).  Именно исходя из этого выбираются настройки защит, типы контакторов и проч.