Кто сказал что при 8 омах саб будет мягче играть. Я ваще офигеваю.
в даль от темы... Какие наушники ты себе выберешь 4х или 16и Омные🤯 Рубль за 100 -выбор твой встанет в сторону 16и Омных... а почему - потому, что они лучше "играют"...
Чем больше сопротивление у саба тем больше параметр тилля (Силовой фактор). Т.е. при большом сопротивлении на диффузор действует большая сила. Т.е. диффузор будет быстрее перемещаться и дин будет играть жесче.
Игра саба основана на пиках низкочастотной составляющей синусоиды. Жестче он будет играть если его ничего сдерживать не будет и дин будет отыгрывать каждую "кривульку" этой синусоиды. Если раскачать диффузор, незначительному пику будет сложно, то саб отнюдь не будет жестким.
Сам послушай саб на 2 омах и послушай саб в каком нибудь клубе, где они на 16 или 18 ом все и увидишь что мягче играет)))
Ну во первых... Ты не будешь в клубе задолбывать DJ-я, (дай послушать так, а теперь - так... в клубах расчет на пьяную публику, которой только и давай - "Бумц- бумц" и при этом давай по громче... И связывать звук саба для салона и для клуба нельзя ни в коем случае...
На двух омах будет намного дольше играть...
Не согласен... При меньшем сопротивлении - ток больший, следовательно - разряд быстрее.
... и усилители будут давать в несколько раз больше мощности нежели при 8 омах
с этим абсолютно согласен
Паралельное подключение - это + с + и - с -
последовательное - это - с + соединить, а свободные - и + на усь
Ты еще "пляшущих человечков" нарисуй.
Проще сделать закрытый корпус, там расчеты не нужны. Просто чем больше объем, тем ниже бас и наоборот.
Расчеты нужны!!! Конечно в меньшей мере, чем в других оформлениях, но все-же. Если объем приближается или = Vas, зачем тогда нужен ящик - дин его и не заметит. Да, по графику в прогах, от большого объема - левый край графика оторвется от "0" и полезет вверх - но это первый признак недодемпфированости (лишнего объема) бас будет размазаным, не четким - может слиться в просто гул
Фазоинверторный ящик сделать сложнее. Т.к. в нем не только нужно настраивать порт на определенную частоту, но еще и объем короба для каждой частоты требуется разный.
С точностью до "наоборот" - объем может оставаться один и тот же, а частота настройки ФИ - меняться, в зависимости от общей добротности дина и короба
Программы есть для расчета, но в них расчет не точен. Сам проверял, бывает на 15 - 20 литров ошибается. В основном это из - за того что производители акустики завышают параметры динамиков. Почитайте журнал автозвук, там они параметры замеряют сами, и они далеко не такие как заявленно производителем, + еще погрешность программы. Лично я делаю так:
У меня корпус есть на 150 литров. Я настраиваю порт на определенную частоту какую нужно(уменьшаю или увеличиваю длину фазика)
Лично я делаю так:
У меня корпус есть на 150 литров. Я настраиваю порт на определенную частоту какую нужно(уменьшаю или увеличиваю длину фазика)Вставляю динамик и замеряю громкость. Потом вытаскиваю дин и уменьшаю короб (кладу внутрь нарезанный пенопласт по 5 литров кусок)
А почему ты веришь производителям акустики, если ты такой спец по сабам, а сам не меряешь параметры конкретного дина🤯?? Сам же знаешь, что параметры завышены.... Так померяй конкретный дин и узнай его подноготную во всей красе. (как это делают в "автозвуке"😉
И не надо играться с пенопластом. - просто время убиваешь. Если не знаешь как мерить динамики - я писал -
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=2910&postdays=0&postorder=asc&start=20не раз переделывал заводские корпуса и получал большую отдачу дина.
Ничего нового ты мне не сказал.... В великом и могучем СССР - колонки изначально расчитывались правильно... Потом работники ГОСТа браковали большой объем и производителям ничего не оставалось делать как уменьшать объем, чуть ли не в 2 раза.
Так "родилась" S-90, S-75, S-30 и т.д. Мой брат переделал отцовские S-90 в другой корпус - глубиной на 1/3 больше, чем были. Это касалось не только НЧ звена. Короб для СЧ тоже увеличился в 1,8 раз. Ничего нового ты мне не сказал....