Автор Тема: Масло в кпп  (Прочитано 35593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Масло в кпп
« Ответ #280 : 11 Апреля 2023, 22:08:57 »
И в кпп 2108-2170 прекрасно работает ТМ-4
Может ТМ-5?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Масло в кпп
« Ответ #281 : 11 Апреля 2023, 22:12:43 »
остался один лукойл.
другого больше ничего нет
Если им ружжо смазать, даже застрелиться не выйдет.   :((
Жесть получается!!1
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7833
  • Карма: 70
Re: Масло в кпп
« Ответ #282 : 12 Апреля 2023, 05:16:35 »
Может ТМ-5?
С чего бы 08е КПП на GL5 катались
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Масло в кпп
« Ответ #283 : 12 Апреля 2023, 06:11:36 »
С чего бы 08е КПП на GL5 катались
Специалисты-с...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Масло в кпп
« Ответ #284 : 13 Апреля 2023, 11:52:24 »
Тут представители или ярые фанаты этого ...Ойла собрались?
Чем подходит? Сваривание у минералки 3200-3500(плавает от партии к партии), а что сейчас на "китайских присадках" подгоняют под требования или пишут новые ТУ никому неизвестно.
Опять экспериментировать и оказаться за 300 верст с заклинившей коробкой,  со сварившимся подшипником и прихваченными и отломленными зубьями гл.пары нет никакого желания.
Повторю вопрос : Какое масло (кроме этого ...Ойла) можно заливать в нашу коробку в ценовом диапазоне 3-4р. за 4 л.
(Если бы производители указывали Нагрузку сваривания на "трехшариковой машине" давно бы уже сам подобрал по х-кам.)

P.S. не нужно про этот ...ОЙЛ больше флудить, то что 20-30 лет оно хорошее и не приводит к поломке нашей КПП -отлично.
Автор, что в гугле забанили?
Вбиваешь спецификации в каталоги и ищешь масло по деньгам.
А если нужна нагрузка сваривания, то брешь масло, деньги и заказываешь в лабе анализ.
Если такой возможности нет, то пользуешься доступной инфой из поиска.
Взято с просторов интернета:
Elf TRANSELF TYPE B 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 447кгс)
Так же в магазинах можно встретить
Shel Spirax HD 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 500кгс)
У кого бюджет не позволяет купить 4 литра дорогого масла, можно посмотреть в сторону
Лукойла  80W90 GL-5
Вязкость на 85 и др. мы бы не советовали т.к. и при 80 зимой при запуске в мороз ощутимо едет. А 75 очень вероятно, что вскоре польётся из сальников фланцев КПП.
Взято с оилклуба:
Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 75W-90 GL-5 свежее за анализ спасибо форумчанину LordVader.
Индекс задира=516
Нагрузка сваривания = 3479Н
Диаметр износа = 0,85мм
1) извиняюсь за задержку, с трансмиссионками долго и не просто все.
2) извиняюсь за формат выкладки анализов анализировали только допы поэтому выкладывать собственно больше нечего.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
19543 - 1L
19545 - 4L
19547 - 50L
17775 - 216L

Грамматика и пунктуация сохранены)

Пы.сы.: был случай, когда проехал примерно 400-500км. на коробке без сальника первичного вала и с небольшим объемом масла, наверно с практически отсутствующим, не было 5-ой, задней, остальные включались с переменным успехом.
И ничего такого не случилось:
"Опять экспериментировать и оказаться за 300 верст с заклинившей коробкой,  со сварившимся подшипником и прихваченными и отломленными зубьями гл.пары нет никакого желания."
Кппшник потом коробку успешно отремонтировал.
  • 214122

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Масло в кпп
« Ответ #285 : 13 Апреля 2023, 11:56:54 »
Может ТМ-5?
В ВАЗовские коробки достаточно допуска GL-4/ТМ-4, там же не гипоидная передача.
Упссс, сначала написал GL-5, теперь исправился.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2023, 13:36:14 от OneMore »
  • 214122

ABars_double

  • Гость
Re: Масло в кпп
« Ответ #286 : 13 Апреля 2023, 13:20:33 »
Сильно ей поплохеет, если настоящий ГЛ-5 залить?

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24700
  • Карма: 319
Re: Масло в кпп
« Ответ #287 : 13 Апреля 2023, 14:03:15 »
Сильно ей поплохеет, если настоящий ГЛ-5 залить?
не сильно, но плохо стать может. проблема то у всех одна - синхронизаторы.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Масло в кпп
« Ответ #288 : 13 Апреля 2023, 15:40:12 »
не сильно, но плохо стать может. проблема то у всех одна - синхронизаторы.
В восьмерочной коробке все "намного страшней".
 При запуске в морозы, масла с большой динамической вязкостью  приводят к разрушению пластмассового сепаратора игольчатого подшипника "свободной" шестерни передачи.
 Второй "эффект"(более важный). При полном прогреве, после остановки двигателя, стекания масла с поверхностей и промерзания КПП, из-за конструктивных особенностей, густое масло не успевало поступать к игольчатому подшипнику шестерни передачи. КПП начинала работать на остаточной пленке, "оперативно" выдавив остатки масла из зоны контакта подшипника. Свежего "поступления" из-за высокой вязкости не происходило, подшипник нагревался, что было губительно для сепаратора, иголки теряли соосность, клинили, провоцируя полное разрушение сепаратора.

 У 41-го конструкция синхронизатора более пространственная, доступ к торцам шестерен для масла более открытый, КПП работает. Но эффект попытки автомобиля двигаться на нейтрале в сильные морозы, тоже к хорошему не приводит. Как у 2108 "сгорания" подшипников не наблюдалось, но поломка перемычки сепаратора между иголками, бывало.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24700
  • Карма: 319
Re: Масло в кпп
« Ответ #289 : 13 Апреля 2023, 18:41:14 »
В восьмерочной коробке все "намного страшней".
 При запуске в морозы, масла с большой динамической вязкостью  приводят к разрушению пластмассового сепаратора игольчатого подшипника "свободной" шестерни передачи.
 Второй "эффект"(более важный). При полном прогреве, после остановки двигателя, стекания масла с поверхностей и промерзания КПП, из-за конструктивных особенностей, густое масло не успевало поступать к игольчатому подшипнику шестерни передачи. КПП начинала работать на остаточной пленке, "оперативно" выдавив остатки масла из зоны контакта подшипника. Свежего "поступления" из-за высокой вязкости не происходило, подшипник нагревался, что было губительно для сепаратора, иголки теряли соосность, клинили, провоцируя полное разрушение сепаратора.
...
я бы всё же уточнил - это одни из нескольких версий, но не более того.
 в классических "жигулях" есть один игольчатый подшипник в коробке. и он нагружен нисколько не слабее подшипников кпп 2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, однако проблем в этом месте не возникало.

и вроде вазоводы нашли же объяснение вполне правдоподобное

Цитата: журнал "За рулем" № 12/98, стр. 132-133:
"Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении".
писал статью авторитетный дядька - начальник лаборатории ГСМ ВАЗА Владимир Дорфман
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2023, 18:43:19 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Масло в кпп
« Ответ #290 : 13 Апреля 2023, 19:58:03 »
я бы всё же уточнил - это одни из нескольких версий, но не более того.
 в классических "жигулях" есть один игольчатый подшипник в коробке. и он нагружен нисколько не слабее подшипников кпп 2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, однако проблем в этом месте не возникало.

и вроде вазоводы нашли же объяснение вполне правдоподобное
писал статью авторитетный дядька - начальник лаборатории ГСМ ВАЗА Владимир Дорфман
По синхронизаторам полностью поддерживают, тем более синхрон по сравнению с 2101 чуть компактней. О влиянии на синхронизаторы присадок писал здесь на сайте, густое масло аналогично создает проблемы, увеличивая время синхронизации, приходится дольше выдавливать масло с поверхности соприкосновения по проточкам в синхроне. (по поводу забития резьбы отложениям, немного "загнули"))) )

 По поводу игольчатого подшипника валов на "классике". Во первых он "помассивней"(иголки потолще). А основное, это наличие в впадинах зубьев шестерни первичного вала отверстий для подачи масла. Зубья промежуточного вала(находясь в масляной "ванне") "загоняют" туда масло сразу при начале работы. Голодания в этом узле не будет, зубчатое зацепление вдавит в отверстие даже "пластилин"(это образно).

ABars_double

  • Гость
Re: Масло в кпп
« Ответ #291 : 13 Апреля 2023, 20:34:09 »
Дяденьки, как-то мы от качества масла внезапно перешли к его густоте.   ;)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2023, 20:36:17 от ABars_double »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24700
  • Карма: 319
Re: Масло в кпп
« Ответ #292 : 13 Апреля 2023, 20:58:34 »
Дяденьки, как-то мы от качества масла внезапно перешли к его густоте.   ;)
чем гуще сметана тем вкуснее
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Масло в кпп
« Ответ #293 : 13 Апреля 2023, 21:47:43 »
чем гуще сметана тем вкуснее
Для кпп 2141 не есть хорошо.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

ABars_double

  • Гость
Re: Масло в кпп
« Ответ #294 : 13 Апреля 2023, 22:51:02 »
Вкуснее есть - хорошо.  ))))))