Вообщем так: все стереотипы о быстром износе двигателя и так далее только у людей, которые никогда не сталкивались с ГБО и его использованием (про замену масла вообще смешно-его как правило стоит менять каждые 7-8 тыс. км пробега, а товарищ написал про 15 😆 ).
Я езжу на газу 3 года и никаких проблем не испытываю с этим. Получается намного выгоднее, чем на бензине. Сначала был 2141 с уфимцем 1,7 93 года выпуска - накатал на газу больше 100 тыс., общий пробег автомобиля был далеко за 200тыс.). Так вот этот автомобиль заводился у меня в мороз -30 на газу и ехал без проблем. При настроенной системе расход не превышал 8 литров (при постоянном отжиге 9-10л), с клапанами ни разу ничего не произошло).
Потом был Святогор 98 года тоже с уфимцем 1,7 л. Система перешла от предыдущей машины на него - проблем не было. Пробег двигателя был на момент установки ГБО 170тыс. км. Я на газе проездил еще около 40 тыс.
На данный момент имеется М2141 с двигателем ВАЗ 1.6. Покупал машину с пробегом 76тыс. За 1,5 года наездил 93 тысячи км на газу.
На всех машинах система стояла с врезкой смесителя после воздушного фильтра (так называемый верхний смеситель). Месяц назад поставил смеситель нижний (вместо прокладки под карбюратором) - решил поэкспериментировать. Расход получается не больше 10 литров как ни едь.
Таким образом, вердикт:
Газ ставить можно и нужно, проблем с двигателем никаких не добавится, а скорее даже и дольше прослужит. Единственный минус - меньше места в багажнике становится.
По сути темы: магистраль тянется из багажника от баллона через отверстие в полу вдоль бензиновой магистрали и крепится к ней стяжками пластиковыми. Под капотом редуктор цепляешь на арку переднего колеса, например, под расширительным бачком или на один из болтов крепления вакуумного усилителя тормозов. Разводку под капотом делаешь по месту.