Я сделаю маленький "экскурс" в тему прокладок.
УЗАМ пытался перейти на материал прокладки не требующий последующего обжатия после термоусадки(хотя информция не 100% достоверная),но видимо не срослось,к тому же жёсткость нашего блока(похоже) была не достаточна для этого.Ведь уже на ВАЗ 2108 применялся материал,который не требует подтяжки(в последующем на этот материал перевели и классические ВАЗовские двигатели).......сейчас автопром вообще переходит на металлические прокладки (это и новые ГАЗовские двигателя и ВАЗ 2170(то бишь "Приора"😉)... про иномарки речь заводить не будем,они к этому пришли давно.
Но!!!! нужно помнить,что старый матерал легко мог простить "ошибку"
при сборке......риска,забоина,раковина,легко заполнялись материалом старых прокладок...........для современных технологий,этот вопрос стоит на первом месте.......металл риску не загерметизирует....