На Уфимские двигатели завод рекомендует устанавливать свечи А20Д на двигатели под 92 бензин, и А17Д(не ДВ,ДВР и т.п.) под 80-ый бензин. Обратите внимание, что искровой промежуток на этих свечах находится, как бы, ближе к краю камеры сгорания - наверное это сделано не зря. При использовании свеч ДВ, ДВР искровой промежуток смещается к центру камеры сгорания, что скорее всего, изменяет процесс поджига-сгорания смеси в цилиндре.
Во избежании нападок, замечу, что замена свечей с индексом Д на ДВ(-Р) на слух и по ощущениям практически никак не улавливается. Но то что что-то изменяется косвенно подтверждает следующее:
на моей работе один из водителей (имеющий в личном пользовании автомобиль Рено Логан 1.6) спросил - не хочу ли я забрать у него комплект родных (заводских) свечей Renaut от его авто. Свечи рабочие, пробег 15 тысяч. Как говориться на халяву и уксус сладкий - взял. Оказались свечи под ключ на 17 (инжекторные) с двумя электродами. конструкция свечи такова, что центральный электрод далеко выступает (примерно до края массового электрода в свечах ДВ,ДВР), а пара боковых электродов образуют искровые промежутки по бокам от него. При этом искровые промежутки смещаются к центру камеры сгорания ещё больше.
Поставил я их поездил. Показалось подрос расход топлива - вернул обратно старые Беру (аналог ДВ). КОгда летом чистил и регулировал карбюратор поставил опять Реновские. Все отрегулировали, выставили УОЗ по моторному методу. Вроде бы всё ОК. Но появилась какая-то непонятная детонация. Причём не в нагруженном режиме, а случайная, вне зависимости от нагрузки и оборотов (Стоит БСЗ на 3706).
В общем опять вернул назад "старые" Беру. При этом практически исчезла детонация. Заметно увеличились обороты ХХ. Про расход топлива сказать точно не могу, но точно не увеличился.
В общем теперь ищу Уфимские А17Д.
З.Ы. Да и брат на своём 41-ом (1.7л) перебрал великое множество импортных свечей - в итоге остановился тоже на А20Д производства уфимского моторного завода.
Уфимские свечи ЧЁРНЫЕ.