Автор Тема: свечи  (Прочитано 38773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
свечи
« : 24 Ноября 2009, 17:18:22 »
опять таки чтобы не плодить темы спрошу сдесь.
двигатель и головка 412 соответственно под 92 бензин
карбюратор солекс от васьмерки
стоят свечи А20Д производство г. Энгельск
посматрел по камастуре, у них зазор 0.8-0.95, калильное число 19

вот хотел спросить, какой лучше ставить зазор между электродами?(в книжке по авто не нашел) и почему такой(хочется чтоб кто нибудь объяснил что будет при 0.95 и что будет при 0.😎?

и хочется узнать про калильное число, а то мужики поговаривают что А20Д плохие свечи, нужно брать а17д(дв) и выставлять зазор нужный
но у них же калильное число 17 🤯

ПС: просьба объяснить а не советоват ькупить нжк/чемпион/бош и прочие 😀
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #1 : 24 Ноября 2009, 17:28:47 »
PekpyT зазор зависит от системы зажигания (КСЗ, БСЗ и мпсз),

ксз 0,6-0,8мм
бсз и мпзс 0,8-1мм
вроде так,
а калильное число для 412 = 20,  17 это для тазов
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн dakhmet

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #2 : 24 Ноября 2009, 17:38:37 »
юзал Бош Иттирий и был доволен поуши. хорошие.
СВР 2.0. продан.
Меган 2 ф2 АКПП экстрим. На лету.

Михаил 214145

  • Гость
свечи
« Ответ #3 : 24 Ноября 2009, 17:52:15 »
Цитата: "dakhmet"
юзал Бош Иттирий и был доволен поуши. хорошие.

это что за свечи такие ?

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #4 : 24 Ноября 2009, 18:11:43 »
Цитата: "KO$MO$T@R$"
PekpyT зазор зависит от системы зажигания (КСЗ, БСЗ и мпсз),

ксз 0,6-0,8мм
бсз и мпзс 0,8-1мм
вроде так,
а калильное число для 412 = 20,  17 это для тазов

спасибо
я так понимаю у ксз искра хуже, поэтому и зазор меньше

ПС: есть сдесь те кто юзают свечи А17д(дв) на узамовских движках?

ПС2: с калильным числом вроде разобрался, в инете почитал, но интересует вот что: компрессия как нибудь влияет на калильное зажигание🤯 (ибо в советской лит-ре: Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.)
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн dakhmet

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #5 : 24 Ноября 2009, 18:33:27 »
Цитата: "Михаил 214145"
Цитата: "dakhmet"
юзал Бош Иттирий и был доволен поуши. хорошие.

это что за свечи такие ?

смотри здесь:
https://auto.bosch.ru/language1/production/spark-plug/bosch-super-plus/index.html
хотя у меня СВР был, а не СВУ /СВВ. может для карба что-то другое надо?
СВР 2.0. продан.
Меган 2 ф2 АКПП экстрим. На лету.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
свечи
« Ответ #6 : 24 Ноября 2009, 18:49:40 »
Цитировать
есть сдесь те кто юзают свечи А17д(дв) на узамовских движках?

Я думаю таких не мало. Они ездят на брисках с вООООт таким списком применяемости. Соответственно с верояностью 98% калильное число у них 17 а не 20 🍺  Причём большинство и не догадываеться о негативных последствиях калильного зажигания, потому что по просту его не видят: при установке Солекса или отключении блока ЭПХХ на Озоне практически все подают на клапан +12, исчезающее при выключении зажигания. Он просто перекрывает подачу топлива и самых фееричных эффектов калильного зажигания не будет 😕
Ещё на 17 свечах ездят те, у кого дефорсированный двигатель на 76 бензине. Для этих моторов они прописаны заводом.

Цитировать
как нибудь влияет на калильное зажигание🤯

Из твоего определения выходит что влияет... Только думаю это проявляеться при таких значениях компрессии, когда калильное зажигание становиться самой меньшей бедой этого двигателя  🍺

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #7 : 24 Ноября 2009, 19:05:29 »
вообщем проведу тест на своем полуубитом движке.
вверну в три цилинда по А20Д, а например во второй или третий цилиндр - А17Д(ДВ, ДВР,ДВМ,ДВРМ)
и посматрю как изменится работа двигателя, появится ли намеки на калильное зажигание, какие свечи будут чернее, не будет ли 17ая деформироваться.

впринципи я меняю свечи каждые 2-3 тысчи км, ибо часто чегонить либо ломается либо я че нить регулирую и свечи заливает, да и после очистки они уже хуже обычно, так что я думаю горячая свеча не успеет развалится в двигателе, быстрее сам движок развалится 😀


ПС: что то мне подсказывает(или я надеюсь) что у меня 17ая будет почище 20ых, тогда возможно поставлю их на месяцок, посматреть как и что.
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #8 : 25 Ноября 2009, 08:57:15 »
На Уфимские двигатели завод рекомендует устанавливать свечи А20Д на двигатели под 92 бензин, и А17Д(не ДВ,ДВР и т.п.) под 80-ый бензин. Обратите внимание, что искровой промежуток на этих свечах находится, как бы, ближе к краю камеры сгорания - наверное это сделано не зря. При использовании свеч ДВ, ДВР искровой промежуток смещается к центру камеры сгорания, что скорее всего, изменяет процесс поджига-сгорания смеси в цилиндре.
Во избежании нападок, замечу, что замена свечей с индексом Д на ДВ(-Р) на слух и по ощущениям практически никак не улавливается. Но то что что-то изменяется косвенно подтверждает следующее:
на моей работе один из водителей (имеющий в личном пользовании автомобиль Рено Логан 1.6) спросил - не хочу ли я забрать у него комплект родных (заводских) свечей Renaut от его авто. Свечи рабочие, пробег 15 тысяч. Как говориться на халяву и уксус сладкий - взял. Оказались свечи под ключ на 17 (инжекторные) с двумя электродами. конструкция свечи такова, что центральный электрод далеко выступает (примерно до края массового электрода в свечах ДВ,ДВР), а пара боковых электродов образуют искровые промежутки по бокам от него. При этом искровые промежутки смещаются к центру камеры сгорания ещё больше.
Поставил я их поездил. Показалось подрос расход топлива - вернул обратно старые Беру (аналог ДВ). КОгда летом чистил и регулировал карбюратор поставил опять Реновские. Все отрегулировали, выставили УОЗ по моторному методу. Вроде бы всё ОК. Но появилась какая-то непонятная детонация. Причём не в нагруженном режиме, а случайная, вне зависимости от нагрузки и оборотов (Стоит БСЗ на 3706).
В общем опять вернул назад "старые" Беру. При этом практически исчезла детонация. Заметно увеличились обороты ХХ. Про расход топлива сказать точно не могу, но точно не увеличился.
В общем теперь ищу Уфимские А17Д.
З.Ы. Да и брат на своём 41-ом (1.7л) перебрал великое множество импортных свечей - в итоге остановился тоже на А20Д производства уфимского моторного завода.
Уфимские свечи ЧЁРНЫЕ.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #9 : 25 Ноября 2009, 12:51:24 »
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #10 : 16 Марта 2010, 12:49:00 »
Тест свечей: https://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/
По случаю взял 510-е финвалы, одни из лучших по этому тесту. Что сказать? свечи неплохие, но КОНКРЕТНО для моего мотора старые Беру-шки работают получше.

Пару недель назад ездил в Рязань. Купил себе, наконец-то, А-17Д производства Уфа - чёрные. Именно они идут в Уфимскмх движках под 80-ый бензин. Стоили они по 25 рублей за штуку, интересно, что А-20Д по 20 рублей...
В общем заменил, прошедшие 35 тысяч Беру. Получил более стабильную работу холодного мотора, лучшую динамику, заметно меньшую детонацию. Что интересно: с Беру, читай жигулёвскими свечами, зависимость детонации от УОЗ была какая-то размазанная.
Поясню - использую в купе с БСЗ октан корректор Импульс-310 - имею возможность изменять УОЗ из салона. Т.к. БСЗ трамблёры, мягко говоря, неточно настроены, то регулировал УОЗ так: отключал вакумник и регулятором импульса находил положение, ранее которого двигатель равномерно (и несильно) детонирует почти во всём рабочем диапазоне оборотов. Затем подключаю трубку вакумника и подбираю УОЗ по отсутствию детонации везде кроме переходных режимов и режимов сильной нагрузки.
После установки А-17Д детонация в указанных режимах уменьшилась, исчезла её размазанность, и тянуть стал лучше.

Вывод - нечего было тратить впустую время и деньги, перебирая импортные дорогие свечи. Надо ставить ТОЛЬКО уфимские А-20Д или А-17Д (для 92-го или 80-го) или ИХ ПОЛНЫЕ АНАЛОГИ.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 12:50:53 от Alexey B »
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
свечи
« Ответ #11 : 20 Марта 2010, 17:07:29 »
В свое время перепробовал кучу всяких свечей, как ни странно лучшими оказались Финволы, прочитал на форуме, их хвалили вот и купил, ставил я Уфимские А20Д, несколько раз пытался это сделать, брал в разных магазинах, ну никакие они для МОЕГО двигателя, работает неустойчиво, подтраивает, хуже тянет.
 Итог езжу до сих пор на финволах, доволен.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
свечи
« Ответ #12 : 20 Марта 2010, 17:35:25 »
В свое время перепробовал кучу всяких свечей, как ни странно лучшими оказались Финволы, прочитал на форуме, их хвалили вот и купил, ставил я Уфимские А20Д, несколько раз пытался это сделать, брал в разных магазинах, ну никакие они для МОЕГО двигателя, работает неустойчиво, подтраивает, хуже тянет.
 Итог езжу до сих пор на финволах, доволен.
На каких именно не тайна?

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
свечи
« Ответ #13 : 20 Марта 2010, 17:48:03 »

Я думаю таких не мало. Они ездят на брисках с вООООт таким списком применяемости. Соответственно с верояностью 98% калильное число у них 17 а не 20 🍺  Причём большинство и не догадываеться о негативных последствиях калильного зажигания, потому что по просту его не видят: при установке Солекса или отключении блока ЭПХХ на Озоне практически все подают на клапан +12, исчезающее при выключении зажигания. Он просто перекрывает подачу топлива и самых фееричных эффектов калильного зажигания не будет 😕
Ещё на 17 свечах ездят те, у кого дефорсированный двигатель на 76 бензине. Для этих моторов они прописаны заводом.
Калильное зажигание и дизелинг все таки немного разные вещи.Отцовский сороковой с правильными 20ми свечами, карбом Вебер(Экспортный вариант!) и смешным пробегом(продали в 25 летнем возрасте 40тыс км) долбился при глушении всегда.

Оффлайн vadik200

  • Долгожитель форума
  • *******
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
  • Сообщений: 2095
  • Карма: 7
свечи
« Ответ #14 : 20 Марта 2010, 21:14:37 »
Калильное зажигание и дизелинг все таки немного разные вещи.Отцовский сороковой с правильными 20ми свечами, карбом Вебер(Экспортный вариант!) и смешным пробегом(продали в 25 летнем возрасте 40тыс км) долбился при глушении всегда.
при овощном стиле езды-эт обычное дело
в камере сгорания скапливается нагар, который раскаливается и он приводит к калийному зажиганию
решение сей проблемы оч просто и приятно- нада дать максимум нагрузки на двигатель при больших оборотах, т.е таку в пол на трассе на несколько минут и нагар в трубу вылетает
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляемость- космос! далее е46 330i touring
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
свечи
« Ответ #15 : 20 Марта 2010, 22:33:37 »
при овощном стиле езды-эт обычное дело
в камере сгорания скапливается нагар, который раскаливается и он приводит к калийному зажиганию
решение сей проблемы оч просто и приятно- нада дать максимум нагрузки на двигатель при больших оборотах, т.е таку в пол на трассе на несколько минут и нагар в трубу вылетает
Это был не мой машин и разговор не об этом.А в том что например существует модификация тазовского озона с электромагнитным(не пневмо!)клапаном,без ЭПХХ, и этот клапан используется чисто для предотвращения так называемого дизелинга.
при установке Солекса или отключении блока ЭПХХ на Озоне практически все подают на клапан +12, исчезающее при выключении зажигания.
А если ЭПХХ оставить неужели напряжение останется при выключении зажигания?
А если серьезно с простым ОЗОНом без эл. клапанов УфА ведет себя одинаково и с НЖК,и с 20ми,и с универсальными брисками,ПРОВЕРЕНО,так дернется иногда,слегка,чутка.Во всяком случае так было у меня в такой конфигурации.

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: свечи
« Ответ #16 : 21 Марта 2010, 20:57:58 »
На каких именно не тайна?
Вроде На Финвол 510 че то там)) Забыл уже напрочь про них! Больше полу года не трогал, завтра посмотрю точнее и напишу если хочешь?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2010, 21:01:16 от Лузин Илья »
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: свечи
« Ответ #17 : 21 Марта 2010, 23:05:27 »
Вроде На Финвол 510 че то там)) Забыл уже напрочь про них! Больше полу года не трогал, завтра посмотрю точнее и напишу если хочешь?
Хорошо

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Re: свечи
« Ответ #18 : 22 Марта 2010, 16:35:28 »
501 Финволл.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: свечи
« Ответ #19 : 22 Марта 2010, 16:48:33 »
501 Финволл.
Пасиб,так и думал,они тоже типа универсальные,в применяемости и УФА и ВАЗы,и еще много чего,в общем тоже самое.что и бриск,ставил их никакой разницы с брисками не заметил.