Автор Тема: Ресурс по моторным маслам  (Прочитано 103474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #560 : 04 Марта 2016, 12:59:52 »
Занятная картинка. 🤔
Вероятно в этом двигателе лампа моргала ооочччееннньь мммееедддлллеееннннннооо с длительным нахождением в режиме нннеее гггоооррриииттт.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #561 : 04 Марта 2016, 13:17:39 »
Занятная картинка. 🤔
Вероятно в этом двигателе лампа моргала ооочччееннньь мммееедддлллеееннннннооо с длительным нахождением в режиме нннеее гггоооррриииттт.
В этом двигателе лампа вообще не моргала для сведения. Она мигнула всего лишь раз на высоких оборотах - и больше о себе не напоминала. Мотор был снят даже не по причине стуков или неисправности, а по запланированной замене на новый. Только вскрытие показало как ему досталось за тот короткий момент. И таких картинок у любого механика наберется море.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2016, 13:23:50 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #562 : 02 Апреля 2016, 21:21:54 »
Рылся в Интернете по вопросу человека про смешиваемость масел - попалась пара статей-тестов, интересующимся для ознакомления
Почему обе? - да там всё-таки немного разные цели и методы...

-- Совместимость, взаимозаменяемость моторных масел --
https://www.boserauto.de/Maslo/index-8.2J.html
-- Гремучая ли смесь? --
https://www.zr.ru/content/articles/5316-gremuchaja_li_smes/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #563 : 08 Апреля 2016, 19:54:46 »
Ещё для любознательных - можно сказать, недлинная статья, написана доступным языком
--- Кто владеет российским рынком присадок к моторным маслам? ---
https://www.os1.ru/article/market/2009_09_A_2010_08_25-17_05_48/
Именно про то, кто там присадки выпускает - меньшая часть, примерно треть статьи в конце - а в основном о назначении присадок и какие бывают
Рекомендую
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #564 : 15 Апреля 2016, 09:26:34 »
Делайте выводы 😀
------------
-  Адель
Мерседес уже 6 лет льет масло Лукойл Люкс 5w40 в свои автомобили:


----------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн troika

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #565 : 04 Мая 2016, 02:42:31 »
Про роснефть здесь уже говорили? Полусинь, например, 10W-40. Использую в вазовском движке уже два года. Полет нормальный и весьма беспроблемный.
  • Москвич-2141, 2106-70, 1988

Оффлайн sapyor

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #566 : 04 Мая 2016, 03:18:44 »
Про роснефть здесь уже говорили? Полусинь, например, 10W-40. Использую в вазовском движке уже два года. Полет нормальный и весьма беспроблемный.

Роснефть, только минералочка. Полусинь как-то начинает из всех щелей сочиться. Вроде и движок протянул, но все равно плачет...
  • Москвич-2141 Святогор

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #567 : 06 Мая 2016, 18:22:59 »
Лукойл синт меняю каждый год пробег 5000 в год, уставший узам, установлен манометр от КАМАЗа, давление на хх поднялось с 0,7 до 1 кгссм. Может масло при эксплуатации увеличивать вязкость? На других оборотах давление не изменилось.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн БОРИС-61

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #568 : 06 Мая 2016, 18:46:03 »
Сегодня конкретно поддержал отечественного производителя,в движок Лукойл + масляный фильтр Базальт.
До этого масло было Ликви Моли.Но они ему уже цены не сложат.Будем посмотреть.
  • Долгоносик 2141, 1992г, двиг.2130.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #569 : 10 Мая 2016, 13:19:11 »
Небольшой ликбез - на всякий случай
https://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php (страница доступна только в кэше Гугла)
Цитата оттуда:
--------
...
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак, «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации.
Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка в супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния.
Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп".
Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.
Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива.
Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя.
Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
 ......
На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.
....
-----------
« Последнее редактирование: 10 Мая 2016, 22:51:41 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #570 : 10 Мая 2016, 20:25:37 »
Гуглом не пользуюсь из принципа.

...
3. Пробки и режим "старт-стоп".
Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
...
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
 ......
Очень интересная и познавательная статья.
Но очень хочется дополнить ее своими замечаниями.

3. Пробки и режим "старт-стоп".
Если взглянуть на проблему чуть шире, чем позволяет школьный учебник физики, между двигателем и колесами иногда случается коробка передач. Да бог с ней.
Максимальная нагрузка на двигатель случается на оборотах максимального крутящего момента. При этом еще и педалька должна быть нажата в пол. 🤓
Вы часто стартуете с трех с лишним тысяч оборотов с полностью открытым дросселем? 😲

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
Говорят, фильтры пропускают только частицы достаточно безобидного размера.
И, вот такой вот еще бывает парадокс: запыленность воздуха может способствовать улучшению чистоты очищенного воздуха, ибо застрявшие крупные частицы пыли могут частично перекрывать дырки в фильтровальной бумаге. 🤓
« Последнее редактирование: 10 Мая 2016, 20:27:42 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #571 : 10 Мая 2016, 23:36:42 »
Гуглом не пользуюсь из принципа.
Очень интересная и познавательная статья.
Но очень хочется дополнить ее своими замечаниями.

3. Пробки и режим "старт-стоп".
Если взглянуть на проблему чуть шире, чем позволяет школьный учебник физики, между двигателем и колесами иногда случается коробка передач. Да бог с ней.
Максимальная нагрузка на двигатель случается на оборотах максимального крутящего момента. При этом еще и педалька должна быть нажата в пол. 🤓
Вы часто стартуете с трех с лишним тысяч оборотов с полностью открытым дросселем? 😲

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха.
Говорят, фильтры пропускают только частицы достаточно безобидного размера.
И, вот такой вот еще бывает парадокс: запыленность воздуха может способствовать улучшению чистоты очищенного воздуха, ибо застрявшие крупные частицы пыли могут частично перекрывать дырки в фильтровальной бумаге. 🤓

3. Максимальная нагрузка на двигатель случается именно при трогании, а не в условиях максимального крутящего момента. Макс.момент легко ворочает массу авто, а старт (даже мягкий) всегда сдвигает статическую массу. Не Гугл - Физика.
Почему перегрев автомата в 90% случаев происходит при старт-стопе. Просто на ручке мы об этом не в курсе...

4. "Говорят, фильтры пропускают только частицы достаточно безобидного размера". Нагло врут. Статистика доказывает обратное: самые задранные абразивом цилиндры всегда те, которые посередине коллектора - на пути наименьшего сопротивления воздуха после фильтра...

ЗЫ. п.1 перепутали с п.2. При простое конденсат и кислоты не образуются - образуются как раз при п.2.

Но сказано лизбез, и все.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

ABars

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #572 : 11 Мая 2016, 01:22:59 »
3. Максимальная нагрузка на двигатель случается именно при трогании, а не в условиях максимального крутящего момента. Макс.момент легко ворочает массу авто, а старт (даже мягкий) всегда сдвигает статическую массу. Не Гугл - Физика.
Почему перегрев автомата в 90% случаев происходит при старт-стопе. Просто на ручке мы об этом не в курсе...

4. "Говорят, фильтры пропускают только частицы достаточно безобидного размера". Нагло врут. Статистика доказывает обратное: самые задранные абразивом цилиндры всегда те, которые посередине коллектора - на пути наименьшего сопротивления воздуха после фильтра...

Но сказано лизбез, и все.
п.3 С чего бы вдруг? В не совсем убитом двигателе давление масла достигает номинального практически с холостых оборотов. Наполнения цилиндров нет. Обороты далеки от оборотов максимального крутящего момента. А машина уже едет. 🤓
Вот ежели после начала поездки вы начнете давить на педальку со всей радости, тады ой! Но это, мне кажется, уже называется разгоном, а не троганием.
ИМХО Перегрев автомата и нагрузки в двигателе имеют в своей основе разную природу.

4. Что за рашпили у вас вдоль дорог летают? За нормальным фильтром даже на пятно масла в кастрюле/бочонке пыль не налипает в количествах, чтобы серьезно это обсуждать.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #573 : 11 Мая 2016, 02:26:49 »
Старт, трогание, разгон - называйте как хотите, главное, что с места, со статики. Природа перегрева масла что в двигателе, что в коробке по-сути одна - пограничные ударные нагрузки, которые на низких оборотах и при старте очень высоки. В коробке - между шестернями (в автомате фрикционы), в моторе - в клине кривошипа.
Рашпили-не рашпили, действительно, всерьез лучше не обсуждайте - только время терять. Очистка подаваемого воздуха в среднестатистической индустрии крайне далека от совершенства, и хоть какой фильтр поставьте.
Касаемо обоих пунктов: моторы, живущие на трассе и соотв.работающие большей частью около максимума кр.момента, не страдают быстрым износом и деградацией масла, в отличие от живущих в пробках. Зато трассовые подвержены абразивному износу тупо от пыли, которой много от высоких оборотов. Но КШМ при этом в идеале.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #574 : 11 Мая 2016, 04:30:33 »
На хх и малых образуется нагар в цилиндре, абразивный, а на трассе он вылетает. На хх циркуляция ож не ахти, поэтому и греется масло и мотор, обдува картера нет. А в салон подай вентиляцию, холод.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #575 : 11 Мая 2016, 10:49:58 »
ЗЫ. п.1 перепутали с п.2. При простое конденсат и кислоты не образуются - образуются как раз при п.2.

Но сказано лизбез, и все.

Ага, цапанул 😀
Действительно, есть и такое мнение
------------
– «Масло в моторе. Часть 2»
Всероссийский автосервисный журнал "Автомобиль и сервис" №04/2011
https://www.ab-engine.ru/smi/04-2011maslo_2.pdf
.pdf  (565K)
--------
....
Бытует мнение, что осенью, отправляя автомобиль «на зимние квартиры», поработавшее моторное масло необходимо заменить. Мол, в нем содержатся продукты износа, поэтому масло будет окисляться, разлагаться, и плюс ко всему вызовет усиленную коррозию внутренних деталей двигателя.

Это, мягко говоря, миф. Да, в масле в процессе работы двигателя накапливаются посторонние примеси и продукты срабатывания присадок. Однако учеными ВНИИ НП установлено, что многие из них обладают консервирующим действием. Поэтому поработавшее масло является более эффективным консервантом, чем свежее. Отсюда следует рекомендация: если срок замены масла по пробегу не наступил, сливать его «на зиму» не нужно. А весной на «старом» масле можно смело ездить до тех пор, пока оно не выработает положенный километраж.
....
--------
То есть - народ же использует отработку для защиты и консервации всякого-разного - так и тут, получается...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #576 : 11 Мая 2016, 11:07:10 »
....
Бытует мнение, что осенью, отправляя автомобиль «на зимние квартиры», поработавшее моторное масло необходимо заменить. Мол, в нем содержатся продукты износа, поэтому масло будет окисляться, разлагаться, и плюс ко всему вызовет усиленную коррозию внутренних деталей двигателя.

Это, мягко говоря, миф. ...
А еще, говорят, (мне не доводилось проверить, ибо езжу на машине достаточно регулярно, независимо от сезона и погоды) старое масло оставленное на длительный срок способствует залеганию поршневых колец...

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #577 : 11 Мая 2016, 11:08:40 »
А еще, говорят, (мне не доводилось проверить, ибо езжу на машине достаточно регулярно, независимо от сезона и погоды) старое масло оставленное на длительный срок способствует залеганию поршневых колец...
Хорошей синтетики не касается. Тоже миф из времен тотальной минералки.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #578 : 11 Мая 2016, 18:52:06 »

Асланяна Серёжу сегодня слушал на ЭхоМосквы, он сказал, что хорошее масло, уже через неделю должно становиться тёмным !  😎
Это шутка ?
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #579 : 11 Мая 2016, 21:22:40 »
Асланяна Серёжу сегодня слушал на ЭхоМосквы, он сказал, что хорошее масло, уже через неделю должно становиться тёмным !  😎
Это шутка ?

Нет
---------
https://www.ab-engine.ru/smi/03-2011maslo_1.pdf
....
Быстрое потемнение масла после замены не должно настораживать владельца автомобиля. Потемнение означает, что дисперсанты и детергенты хорошо выполняют свои задачи. И напротив: если масло долго остается светлым, внутренности двигателя обрастают высоко- и низкотемпературными отложениями.
....
-------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию