Тогда это и объясняет цену на Шелл, что все недоумевают. Откуда ей быть низкой? Тут местным производством и не пахнет.
Завод по производству газоконденсатного масла Shell Ultra(как и масла Лукойл GENESIS) находится в Бельгийском городе Ghent(в апреле держал в руках документы). В России такое производство только планируется Лукойлом(но эта информация только о идущей реконструкции, то что будут делать масло из газоконденсата, пока не имеет официального подтверждения).
Но здесь нужно быть очень внимательным. Не вся линейка Ultra имеет отношение к газоконденсату. ECT похоже обычный гидрокряк(у него и в релизе нет упоминания о "газе"😉. И при тех же вязкостных параметрах мотор на нем работает жестче и темнеет оно интенсивней(оно и стоит дешевле. хотя "продованы" все ровняют под "верхнюю цифру"😉.
А вообще, тема потемнения качественного масла очень часто связана с степенью обогащения топливной смеси(особенно при работе программы(карбюратора) в режиме не прогретого мотора). Обилие топлива вызывает интенсивное отложение "сажи", её естественно смывает в масло. А с учетом, что фильтр не работает , пока масло не прогрето, при коротких поездках , получаем в картере "черноту". Маленькие и не качественные фильтра только усугубляют проблему. (для примера, Уфа нагревает масло до вязкости позволяющей пройти полностью через фильтровальную бумагу только после 2-3 срабатываний вентилятора охлаждения)
... А с учетом, что в процессе горения топлива и масла образуется угольная кислота, способная при разложении образовывать карбонаты(обычно обладающие высокими абразивными свойствами) эксплуатация моторов в тяжелых режимах(холодный, высокие нагрузки, пере обогащенная смесь) требует более частой замены масла.