Автор Тема: советы бывалых  (Прочитано 65358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

staff177

  • Гость
советы бывалых
« : 04 Февраля 2008, 15:42:06 »
Здесь будут задаваться самые простые вопросы "новичков" касательно темы Автозвука. Вопросы, касающиеся других разделов -
здесь не задавать! ....(посмотрим что из этого выйдет)

Наводки и с чем их едят
Последнее время всё чаще появляются темы с вопросом: "Поставил музыку, но вместо этой самой музыки слышу одни шумы, что делать?". Это частое явление, при установке звука в автомобиль своими руками (хотя случаются ошибки и у квалифицированного персонала).
Некоторые сразу паникуют, сетуя на некачественные компоненты. Но! Предупрежден, значит вооружен. Давайте попробуем все-таки разобраться, что за шумы мешают нам нормально жить.
Наводка (в простонародье шум, треск и им производные), в двух словах, это влияние магнитного поля создаваемого бортовой элестросистемой автомобиля на аудио компоненты.
Основные причины - установка аудиосистемы наспех, или установка без минимальных познаний в этом простом вопросе.

Установка музыки закончена, Вы с радостью идете нажать заветную кнопочку POWER на ГУ.. Есть! Включилось! И далее начинается "В этой песне нету таких свистов", или "Откуда в этой композиции шумы"..
Один выбросит компакт диск с аудиозаписью, а другой пойдет смотреть что-же такого там натворили...
Причина банальна - наводка!
Куда смотреть, что делать? После долгих мучений, обладатель "горе-системы" все-таки едет в студию автозвука, где заплатив большие деньги, находясь в безизвесности, что же там такого сделали, получает свой автомобиль с "налаженной" акустической системой.
Но остался интерес, что за чудо чудо сотворили работники студии? Читаем дальше.
Если Ваш автомобиль в преклонном возрасте (хотя это не критерий) то первым делом нужно смотреть самый важный узел электросети - систему зажигания,
там кроется много источников, способных создавать неблагоприятные звуки в динамиках, обычно наводки в системе зажигания дают себе знать, когда ГУ настроена на радиоприемник.. появляется какого-то рода треск,
изменяющийся с частотой вращения коленчатого вала. Лечится заменой резистора в бегунке (1 кОм для БСЗ и 5-6 кОм для КСЗ), и осмотром других основных частей (генератор, катушка, провода и другое электрооборудование).
Далее смотрим само головное устройство (хотя чего-ж на него смотеть? Железная коробочка с проводами.) Этот пункт оставим, вернемся к нему позже(в случае безисходности).
Силовые провода. Ох какие они толстые, ведь наверняка не спроста. Конечно, от них в частности могут возникать неслабые наводки. Поэтому стараемся держать межблочные провода подальше от силовых.
Раз пошел разговор про межблочники, скажу что они тоже бывают разные и резульатт при их испольхзовании может быть тоже разные. Поэтому советую не скупиться
и приобрести провода с хорошей экранизацией.
Что это? Какой-то тонюсенький проводок болтается под ковриком.. Смотрим.. ага, к он подключен к магнитофону.. и.. к усилителю! Конечно, стараемся отдалить его
от вышеупомянутых силовых и м/б кабелей. Ну не любят они друг друга.
Следующие причины встречаются редко, но вдруг именно они имеют место в вашем автомобиле?
Акустические провода. Безусловно о экранизации тут речи быть и не может, ведь сигнал высокого уровня (уже усиленный).. поэтому попросту можно сместить их месторасположение.
Кроссоверы. ВОзможна наводка на катушки кроссовера, при этом шумы появляются раздельно в определенной полосе делимой самим кроссом.
Сами динамики. Самый редкий вариант. Рассматривать не будем. Незачем.

Ну теперь, мы немного ознакомились с причинами, пойдем конеретнее.
Берем любые динамики (От чего угодно, радио, телевизор, только обязательно рабочие).. цепляем через другие провода к магнитоле.. Если работает беспрекословно, тогда цепляем другие другие провода на кроссоверы и слушаем, если шумти - экранируем кроссоверы и заземляем,
если нет - проблема в наводках в самой голове,
лечится фильтрами на питание, дополнительным заземлением и прочими.. Далее лезем в багажник (Ну или в другое место где скрывается от вас усилитель).
Отключаем от него межблочники, сигнал на включение берем с плюса питания. Тянем провода уже от него в кроссоверам. Включаем. Крутим гейн (регулируем чувствительность входного сигнала).
Если помехи слышны, то наводка идет в самом усилителе по питанию.
Если нет, то подключаем провод управления от ГУ, если фон появился, тогда опять же проблема в самом усилителе.. Скорее всего в его электронике.
Далее подключаем межблочники только к усилителю (к ГУ не подключаем!). Появился фон:
Снова подключаем провод управления от питания усилителя, вставляем м/б в ГУ, крутим чувствительность.
Если фон есть - перемещаем м/б по салону, смотрим где первый исчезнет. Если на межблочнике есть направление, обязательно соблюдаем его.
Последнее - проверяем состояние пайки в самих штекерах с проводом.
Впринципе после всего вышеперечисленного наводки должны исчезнуть.. на прочие опасности отводится менее 1% вероятности, так что больше ничего тревожить не должно.
Приятного прослушивания!

staff177

  • Гость
советы бывалых
« Ответ #1 : 04 Февраля 2008, 15:42:36 »
ПОТОЛЩЕ ИЛИ ПОТОНЬШЕ?
Разговор пойдет о проводах для аудиосистем.
Итак, Вы купили все необходимые компоненты чтобы озвучить нутро железного коня. Встает вопрос - какие провода купить чтобы не допустить ошибки, и не переплатить
или наоборот черезчур не сэкономить.
Провода питания для автомагнитолы:
На "-" и "+" самым оптимальным вариантом будут провода калибром ~2 кв. мм.(14Ga), независимо от того используете ли вы встроенный усилитель ГУ или нет.
В особых случаях требуется прокладка провода 4 кв. мм (12Ga), когда старый АКБ, или магнитола отживает своё.
Тянуть "+" лучше напрямую от АКБ (при отсутствии обязательно установить предохранитель как можно ближе к источнику питания, номиналом соответствующим паспортному по ГУ).
"-" следует заземлить в непосредственной близости к головному устройсту, место контакта с кузовом нужно хорошо зачистить и обеспечить надежный контакт с кузовом.
Провода питания для усилителя мощности:
Вот здесь действительно лучше не скупиться и приобрести провод калибром не менее 22 кв. мм(4Ga), лучшим вариантом будет провод 35 кв. мм(2Ga). Независимо от типа и мощности устилителя.
Такие же провода лучше использовать в связках "АКБ - кузов" и "усилитель - кузов".
Провода должны быть как можно короче. На "+" питания усилителя также необходимо поставить предохранитель, как можно ближе к АКБ. Номинал суммарный для всех потребителей с этого провода.
Акустические провода:
На все динамики (кроме сабвуферов) будет оптимальным провод от 1.5 кв. мм (16Ga) до 2.5 кв. мм (14 Ga). Сердечник должен быть обязательно медным (лучше всего бескислородная медь, имеющая маркировку OFC).
еще лучшим вариантом будет переплет из меди и посеребреного сердечника, серебро имеет свойство лучше передавать ВЧ, медь же улучшает проходимость СЧ и НЧ. Что выбрать - зависит от Вашего кошелька.
Для сабвуферов нужен провод не менее 4 кв. мм (12Ga), но и больше 6 кв. мм (10Ga) брать не стоит. Сердечник такой-же как и в случае описанном выше.
Межблочные кабели:
Здесь также экономия ни к чему хорошему не приведет. Провод необходим экранированный, т.к. сигнал проходит низкого уровня, и есть большой шанс словить наводку.
Внимательно изучите провода перед покукой, сердечники должны быть из бескислородной меди, тройная изоляция и обязательный экран из фольги (с заземлением).
Штекеры брать желательно позолоченные, они устойчивы к окислению, и имеют свойство лучше передавать сигнал.
Управляющий провод:
Обычно они идут в одной косе с межблочными, но чтобы уменьшить риск появления наводок, его лучше проводить отдельно. Провод любой, пропускающий ток до 300мА.
0.5 мм. кв. (18Ga) будет достаточно.
Общий совет: провода желательно выбирать поэластичнее, их проще прокладывать по салону автомобиля.
Удачного выбора!

Юрок

  • Гость
советы бывалых
« Ответ #2 : 05 Февраля 2008, 16:18:20 »
Провода независимо от калибра лучше брать из безкислородной меди. И в силиконовой изоляции, особенно в дверях такие провода не дубеют и имеют повышеный срок службы.

brm

  • Гость
советы бывалых
« Ответ #3 : 22 Апреля 2008, 10:50:08 »
В плане вопроса к staff177:
Питание к ГУ (равно как и к усилителям): + тянем от АКБ, а массу - к кузову возле самого устройства, я правильно понимаю?
Объясните пожалуйста откуда взялась такая схемотехника? Этим самым мы плодим токовые петли - гарантия получения помехи по питанию. Я вот всю жизнь думал что земля сводится в одну точку. Не лучше ли было бы поступить именно так? Я понимаю что в москвиче питание почти всех потребителей разведено через кузов, но это же бред!!! Ни на одной приличной иномарке вы этого не увидите, и на москвиче тоже неплохо бы это дело переделать, тем более что для этого понадобится меньше 10 метров толстой меди и несколько хороших клемм - не такие уж большие затраты.
А с таким подходом (если усилитель выполнен не по мостовой схеме) можно и акустику так-же подключать: + от магнитолы, а минус - на корпус поближе к динамику😀
Может я чего недопонимаю? Поясните пожалуйста.

P.S. Если будет интерес - готов поделиться как сделана разводка земли в моем москвиче.

BorzW

  • Гость
советы бывалых
« Ответ #4 : 19 Декабря 2008, 16:23:25 »
Разводка земли на любой машине оч интересный вопрос! Плохая земля источник оч многих проблем. Если не в лом сделай спец отдельную тему, она того стоит!

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
советы бывалых
« Ответ #5 : 19 Декабря 2008, 16:29:27 »
Цитата: "Юрок"
Провода независимо от калибра лучше брать из безкислородной меди. И в силиконовой изоляции, особенно в дверях такие провода не дубеют и имеют повышеный срок службы.
Интересно , почему эти супер провода из супер меди , почернели и не паяются после года в машине?  😳
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #6 : 19 Декабря 2008, 18:26:44 »
Цитата: "Beavis"
Цитата: "Юрок"
Провода независимо от калибра лучше брать из безкислородной меди. И в силиконовой изоляции, особенно в дверях такие провода не дубеют и имеют повышеный срок службы.
Интересно , почему эти супер провода из супер меди , почернели и не паяются после года в машине?  😳
А толку от них потому что 0 =) скорее всего это кетайские "мистери и тд" а это всё лажа! ИМХО!
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #7 : 19 Декабря 2008, 18:33:25 »
Вы вообще на какую мощность компонентов это всё расписали?!! на соревнования по макс громкости чтоль готовитесь а?!!  😝  😄
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
советы бывалых
« Ответ #8 : 19 Декабря 2008, 18:59:29 »
Цитата: "1xakep"
А толку от них потому что 0 =) скорее всего это кетайские "мистери и тд" а это всё лажа! ИМХО!
Ошибаемся! Толк есть! Звук улучшился! Я и дома менял провода к акустике , но дома они так не окисляются!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #9 : 19 Декабря 2008, 19:21:59 »
Цитата: "Beavis"
Цитата: "1xakep"
А толку от них потому что 0 =) скорее всего это кетайские "мистери и тд" а это всё лажа! ИМХО!
Ошибаемся! Толк есть! Звук улучшился! Я и дома менял провода к акустике , но дома они так не окисляются!
Каждому своё. Дома, когда занимался звуком ощутимый прирост качества(читать выравнивания АЧХ в связи с прибавкой ВЧ) ощутил когда многожильные провода к акустике заменил одножильными потолще, и конденсаторы входные в усилителе заменил на большиЕ такого же номинала (*не помню как называются 😄 . вроди органические, они как капельки заменил на плёночные, они толщиной как мизинец).

А вот теперь если вскрыть магнитоллу автомобильную средней ценовой категории, и посмотреть какие кондёры стоят на выходах можно понять что качественный звук в машине получить будет очень сложно. Да и откуда ему взяться если в машине слушается радио, да МП3 записи?
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
советы бывалых
« Ответ #10 : 19 Декабря 2008, 19:42:18 »
Цитата: "1xakep"
Каждому своё. Дома, когда занимался звуком ощутимый прирост качества(читать выравнивания АЧХ в связи с прибавкой ВЧ) ощутил когда многожильные провода к акустике заменил одножильными потолще, и конденсаторы входные в усилителе заменил на большиЕ такого же номинала (*не помню как называются 😄 . вроди органические, они как капельки заменил на плёночные, они толщиной как мизинец).

А вот теперь если вскрыть магнитоллу автомобильную средней ценовой категории, и посмотреть какие кондёры стоят на выходах можно понять что качественный звук в машине получить будет очень сложно. Да и откуда ему взяться если в машине слушается радио, да МП3 записи?
Одножильные не для акустики! В магнитолах нет выходных конденсаторов! Там мостовые схемы! 👋  👋  👋
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн 1xakep

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #11 : 19 Декабря 2008, 20:08:32 »
Цитата: "Beavis"
Одножильные не для акустики! В магнитолах нет выходных конденсаторов! Там мостовые схемы! 👋  👋  👋
Может и не для акустики, но с ними звук был лучше(на слух) чем с "аудиофильскими" проводами из безоксидной меди.

Насчёт кондёров чуть не обманул :tongue:  конденсаторы межблочные - то есть входные, до мафонского усилителя. Так же они могут быть на входах внешнего усилителя. просто без них очень сложно будет разделить(отсечь) постоянную с одного блока на другой.

ЗЫ хочу сказать лишь что покупать дорогие провода при обычной магнитолле будет нецелеобразно, так же как и ставить провода огромного сечения на 20Вт(номинал) динамики.
Был Renault F3R...
Теперь веду проект Свадебный фотограф

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
советы бывалых
« Ответ #12 : 22 Декабря 2008, 09:01:06 »
много букв, ничего конкретного..

например только в последнем посте появилась привязка сечения провода к мощности динамика...

Ничего не сказано про направленность проводов, которая есть и должна учитываться в обсуждаемых случаях.

Худший одножильный провод который я встречал в автомузыке - телефонная лапша, которая запитывала гдш-35 (так вроде называются советские 35-ти ватники), хозяин авто, он же и исполнитель, был звуком доволен и не жаловался - в его советской машине(99-я) уже радость то, что  ваще что-то играет, а качество сильно не повысишь без шумки.

Ну и конечно сильную разницу играют методы подключения - Bi-wring&Bi-Ampliphing, "двухпроводные" и "двуусиленные" соответственно. Суть первого - один усилитель и 2 разных провода от него на бас и остальное (чета тама с паразитимом в разности потенциалов связанно). Суть второго - на низкие частоты отдельный провод и отдельный усилок, что дает избежать нагрузки на ВЧ/СЧ усилитель при обратном ходе басовика.

А также еще из собственного опыта внедрения 4 и 8 мм проводов. Главное даже это не сечение проводов и не из чего они сделанны, а то как и чем они распаянны. Не редки случаи когда подводишь хороший провод в позолоченных клемах к девайсу или крепишь их позолоченными бананами и думаешь что все ок... Но провода внутри девайсов были редко когда толще 1.5 мм... да ещё в нагрузку имеют от 2-х соединений(а это паразитные емкости и потери).

Дома стараюсь использовать Би режимы и где возможно, одноклемовое подключение (т.е. 1 клема на усилок, а колонка подключенна несъемным кабелем который безразрывно входит в корпус и запитывает динамик (когда Би режимы недоступны, к низкочастотнику провод идет без разрывов, а уже к нему подключаю фильтры ВЧ/СЧ)

P.S. прокладка толстого аудио кабеля мне помогла когда отгорел + в авто и я сделал плюсовой проброс с помощью отрезанного куска аудио кабеля - что дало мне возможность закончить поездку, благо сечение провода мне это позволило. Толстые провода лежали назад только из-за того что такие дома были, а новые покупать не хотелось.
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

_ЛёхА_

  • Гость
советы бывалых
« Ответ #13 : 13 Марта 2009, 18:22:17 »
нифига не понял шо нужно делать =)
то есть какие ставить в торпедо какие в двери какие назад??
ну есть догадки шо в двери нужно ставить низко частотки в торпедо и назад среднечастотки ___правильно 🤯?

Оффлайн shureken

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 210
  • Карма: 2
советы бывалых
« Ответ #14 : 10 Июня 2009, 16:25:35 »
методом подбора если делаешь для себя
дверь мидбас и высокочастотные
на торпеду пищалки
в багажник низкочастотные + сабвуфер
или на твой вкус
  • 214145 98 г.в
Москвич 214145

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
советы бывалых
« Ответ #15 : 10 Июня 2009, 16:47:47 »
Цитата: "shureken"
методом подбора если делаешь для себя
дверь мидбас и высокочастотные
на торпеду пищалки
в багажник низкочастотные + сабвуфер
или на твой вкус
и чё эт будет🤯?  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн shureken

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 210
  • Карма: 2
советы бывалых
« Ответ #16 : 10 Июня 2009, 20:46:53 »
я другу подбирал так, что бас  из багажника накрывал водителя и пассажира человек доволен как слон
в дверях у него стоят мидбас иволга, высокочастотные пионер,
пищалки фокал
в полке стоят длс мидбас и сабвуфер кенвуд все это идет через самодельный усилитель(ламповый) вся акустика настраивалась по (PINK FLOYD не МР3)
  • 214145 98 г.в
Москвич 214145

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #17 : 30 Июня 2009, 16:42:29 »
😝  😝  😝
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
советы бывалых
« Ответ #18 : 30 Июня 2009, 16:52:45 »
Цитата: "shureken"
я другу подбирал так, что бас  из багажника накрывал водителя и пассажира человек доволен как слон
в дверях у него стоят мидбас иволга, высокочастотные пионер,
пищалки фокал
в полке стоят длс мидбас и сабвуфер кенвуд все это идет через самодельный усилитель(ламповый) вся акустика настраивалась по (PINK FLOYD не МР3)
а высокочастотные и пищалки это не одно и то же🤯🤯
и если одни мидбасы в полке-на кой они без сч-вч звена?
и каким макаром в машине был запитан ламповый усилитель?
насколько ине известно высоковольтные преобразователи дают напряжение ооооооочень далекое от синусоиды..
...так что закрадываются смутные сомнения... 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн dimass

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 0
советы бывалых
« Ответ #19 : 30 Июня 2009, 17:01:11 »
по моему чувак просто вспомнил самые КРУТЫЕ для себя слова в автозвуке ( ламповый усилитель правда из домашнего Хай Энда 😀)) ) Кенвут DLS Fokal и выродил некоего уродца на свет в своих фантазиях !  😆  😆  😆
2141-45 F3R Я не червонец что-бы нравиться всем !