Вот ,мужики,перед вами образец раздолбайства,происходивший на УЗАМе в 90-х годах.Производитель двигателя даже не удосужился упомянуть,что масла класса Г1(по отечественному классификатору "мохнатых годов"😉,не могут отвечать требованиям данного мотора.А ведь народ лил эти масла,поэтому и сложилось мнение ,что 2-х литровый двигатель не очень надёжен.
Налицо тупая перепечатка паспорта от двигателя 412,.............а ведь этот двигатель имеет больший крутящий момент,большую горизонтальную составляущую тангенциальной нагрузки на стенку цилиндра.И только в катологе Shell,в конце 90-х, появляется рекомедация для двигателя УЗАМ 1,7(3317 и больших объёмов) о применении масла по классу не ниже класса SJ по американскому классификатору API(не просто так,ведь взяли информацию от производителя,"серьёзно" пообщавшись), (а если учесть ,что класс Г1 это API SF....а это очень далеко до SJ,то станет ясно,как "широко" плюнули в потребителя).Делайте выводы.
Вот какую информацию Вам нужно для подбора масла для этого двигателя : Наш классификатор забудем,ка не работающий в международном поле,да и "забытый" в самой России(даже производителями масла). По американскому классификатору - Вязкость: SAE 5W30(10W30) класс масла API SJ/(в данном месте на большинстве маркировок указано отношениек дизельному маслу.Ваш определяющий класс SJ(не ниже)........минералку такого класса найти тяжело,да стоить она может дороже полусинтетики,подавляющее большинство производителей минералку такого класса не делают.Поэтому останавливаемся на полусинтетике или синтетике!
....Создатель темы не спроста указал,что масло быстро почернело,двигатель,наверняка,внутри сильно загрязнён....и лаковыми отложениями и шламом....