Автор Тема: УЗАМ-248  (Прочитано 15837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
УЗАМ-248
« : 21 Апреля 2010, 19:09:36 »
Решил создать тему про свой движок и в ней уже спрашивать что интересно, ну или рассказывать (хотя пока чукча читатель а не писатель, больше впитываю знания). Купил осенью автомобиль марки "Москвич" с таким вот чудом, к нему паспорт был. Несколько комментариев:
во-первых кто нибудь объяснит что за сверхстранная компрессия 8.7 🤯?? по моему такая на убитом в хлам движке должна быть
во вторых масло SAE 20W/30, эээээ у меня 10W/40 по моему залито, как раз масло после зимы менять собираюс(почернело  довольно сильно ) так чо лить 20-30 чтоли🤯
ну и  в-третьих можно больше не спорить про мощность УЗАМ-248(карбюратор) номинальная - 99 л.с

[истек срок хранения]
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #1 : 21 Апреля 2010, 19:13:28 »
2 з.ы. кстате забавно "двигатель сертифицирован на автомобиле ИЖ-2126" почему то ручкой зачеркнуто

[истек срок хранения]
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 19:16:11 от Витос »
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #2 : 21 Апреля 2010, 19:14:36 »
3

[истек срок хранения]
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн Timon52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 203
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #3 : 21 Апреля 2010, 19:36:40 »
8.7 - это степень сжатия, а не компрессия.
2141 1988 г/в. ВАЗ 1.7, БСЗ, Астро с ДД, ГБО Lovato 

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: УЗАМ-248
« Ответ #4 : 21 Апреля 2010, 19:54:17 »
ОБЯЗАТЕЛЬНО заливай то масло которое указано в паспарте !!!
по ГОСТ 17479.1-85   по классификациии SAE
     53/10                             15W-30
     63/10                             20W-30
Г1- для бензиновых двигателей с октановым число ВЫШЕ 90
В - для бензиновых двигателей с октановым число ДО 80

Для справки:

Масло М-63/10В (ГОСТ 10541-7😎 получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов.

Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541-7😎 готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.


« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 20:04:16 от AZLK »
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #5 : 21 Апреля 2010, 20:03:48 »
ОБЯЗАТЕЛЬНО заливай то масло которое указано в паспарте !!!
по ГОСТ 17479.1-85   по классификациии SAE
     53/10                             15W-30
     63/10                             20W-30
Г1- для бензиновых двигателей с октановым число выше 90
В - для бензиновых двигателей с октановым число ДО 80




а какой зарубежный производитель делает такие масла??
есть вроде тока 10в-30
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #6 : 21 Апреля 2010, 20:11:45 »
ОБЯЗАТЕЛЬНО заливай то масло которое указано в паспарте !!!

Масло М-53/10Г1 (ГОСТ 10541-7😎 готовят на базовом масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

https://www.autodux.ru/oil/sae.html
https://luckyres.ru/information/category71/1073.html
получается что 20W30очень густое для температур ниже -10 и имеет самую маленькую вязкость в горячем состоянии🤯??
то есть зимой хрен провернешь, а в жару когда движок постоянно чуть не кипит(нормальное состояние для умз) пленка тонюююсенькая? где логика? я живу в регионе где зимой -40 не редкость(в этом году ползимы было ниже -35) а летом и по +35 тоже бывает и уж такое масло ну совсем не подходит


[истек срок хранения]
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 20:18:37 от Витос »
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: УЗАМ-248
« Ответ #7 : 21 Апреля 2010, 20:20:28 »
на зиму надо брать масло вязкостью 5W 10W
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн Timon52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 203
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #8 : 21 Апреля 2010, 20:38:50 »
Не знаю... стоит ли так заморачиватся. Я вот круглый год в свои с диглом 06, лью 5w40, и зимой и летом жалоб нету. Когда тока начинае его лить, многие говорили, что мол сальник потекут, ниче, вторй год уже и все путем.
2141 1988 г/в. ВАЗ 1.7, БСЗ, Астро с ДД, ГБО Lovato 

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #9 : 21 Апреля 2010, 23:50:31 »
Не знаю... стоит ли так заморачиватся. Я вот круглый год в свои с диглом 06, лью 5w40, и зимой и летом жалоб нету. Когда тока начинае его лить, многие говорили, что мол сальник потекут, ниче, вторй год уже и все путем.
да я тож думаю если сальники впорядке то хоть синтетику хоть минералку
а если плохие - на любом потекут это раз, зимой хрен заведешь на летнем это два, если заведешь - износ двигателя будет охриненным как и того же стартера это три
вообщем поддерживаю полностью, либо 5в40 либо на крайняк 10в40
если зимой не ездить то 15в40 полусинь (дешевле)
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: УЗАМ-248
« Ответ #10 : 22 Апреля 2010, 00:11:01 »
А вы понимаете разницу м\д минелальным\полусинтетическим\синтетическим маслами ?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #11 : 22 Апреля 2010, 00:13:37 »
А вы понимаете разницу м\д минелальным\полусинтетическим\синтетическим маслами ?
смотря что имеется ввиду

или нужно кучу статей с википедий и прочих сайтов привести и быть всезнайкой?)
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: УЗАМ-248
« Ответ #12 : 22 Апреля 2010, 01:16:50 »
 Вот ,мужики,перед вами образец раздолбайства,происходивший на УЗАМе в 90-х годах.Производитель двигателя даже не удосужился упомянуть,что масла класса Г1(по отечественному классификатору "мохнатых годов"😉,не могут отвечать требованиям данного мотора.А ведь народ лил эти масла,поэтому и сложилось мнение ,что 2-х литровый двигатель не очень надёжен.
 Налицо тупая перепечатка паспорта от двигателя 412,.............а ведь этот двигатель имеет больший крутящий момент,большую горизонтальную составляущую тангенциальной нагрузки на стенку цилиндра.И только в катологе Shell,в конце 90-х, появляется рекомедация для двигателя УЗАМ 1,7(3317 и больших объёмов) о применении масла по классу  не ниже класса SJ по американскому классификатору API(не просто так,ведь взяли информацию от производителя,"серьёзно" пообщавшись), (а если учесть ,что класс Г1 это API SF....а это очень далеко до SJ,то станет ясно,как "широко" плюнули в потребителя).Делайте выводы.
 Вот какую информацию Вам нужно для подбора масла для этого двигателя : Наш классификатор забудем,ка не работающий в международном поле,да и "забытый" в самой России(даже производителями масла). По американскому классификатору - Вязкость: SAE 5W30(10W30) класс масла API SJ/(в данном месте на большинстве маркировок указано отношениек дизельному маслу.Ваш определяющий класс SJ(не ниже)........минералку такого класса найти тяжело,да стоить она может дороже полусинтетики,подавляющее большинство производителей минералку такого класса не делают.Поэтому останавливаемся на полусинтетике или синтетике!


....Создатель темы не спроста указал,что масло быстро почернело,двигатель,наверняка,внутри сильно загрязнён....и лаковыми отложениями и шламом....
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2010, 12:29:21 от MBX »

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #13 : 22 Апреля 2010, 02:42:08 »
Соглашусь полностью с многоуважаемым. Перед продажей своего масика, залил в него синтетику Shell Helix Ultra SAE 5W-40, вместо полусинтетики Лукойл. Даже на звук двигатель стал работать по другому. Вопрос теперь в другом, что лить в сильно измененную УФУ?
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #14 : 22 Апреля 2010, 06:36:29 »
....Создатель темы не спроста указал,что масло быстро почернело,двигатель,наверняка,внутри сильно загрязнён....и лаковыми отложениями и шламом....
Масло почернело собственно за промежуток времени с ноября по март, то есть в сильные морозы, я на это грешил. А почему и отчего двигатель загрязнен пробег движка примерно 15 тыс.км.  масло поменяли перед моей покупкой авто так что оно прошло около 4 тыс.
И как его чистить? пардон за тупые вопросы
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: УЗАМ-248
« Ответ #15 : 22 Апреля 2010, 07:37:48 »
Залейте качественную полусинтетику- она сама там все вымоет. Меняйте через 7-10 т.км.

Цитировать
Вот ,мужики,перед вами образец раздолбайства,происходивший на УЗАМе в 90-х годах.

Аминь.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2010, 07:39:55 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Timon52

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 203
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #16 : 22 Апреля 2010, 08:23:11 »
Главное веретенкой и промывкой всякое не пользуйся. Лучше всего, если деньга позволяет, смени на хорошую полусинтетику,естественно с новым фильтром, покатайся на ней тышшы 2-3 так к примеру, а потом опять поменяй масло на такое же какое и заливал, опять с новым фильтром.

В камасутре много че написано, но прежде чем лить, надо учитывать в каких годх она писалась. Для моей таиги, рекомендована минералка M-8, но заливать ее - обсурд, учитывая ежедневный пробег авто порядка 200-250 км.
2141 1988 г/в. ВАЗ 1.7, БСЗ, Астро с ДД, ГБО Lovato 

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
Re: УЗАМ-248
« Ответ #17 : 22 Апреля 2010, 10:41:53 »
У меня вот тоже масло быстро чернеет минеральное 15W-40 Лукойл. (покупал что было, тогда думал ну масло оно и есть масло...) Надо это все сливать промывать и лить хорошее.
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: УЗАМ-248
« Ответ #18 : 22 Апреля 2010, 12:21:34 »
У меня вот тоже масло быстро чернеет минеральное 15W-40 Лукойл. (покупал что было, тогда думал ну масло оно и есть масло...) Надо это все сливать промывать и лить хорошее.
если масло быстро чернеет то оно с хорошими очищающими свойствами и это ПЛЮС
а вот причина чернения - грязный двигатель, тобишь изношенный
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: УЗАМ-248
« Ответ #19 : 22 Апреля 2010, 14:35:48 »
 По поводу современных масел...
Если  столкнулись с тем,что длительно ,Вы или предыдущий хозяин,использовали масло не соответствющего качества и двигатель получил "махровые" отложения,то переход на качественные масла с хорошми моющими характеристиками может привести к смыву всей гадости в поддон и как следствие:засорению сетки маслоприёмника и забитию инерционных ловушек коленвала...а это уже аварийный вариант...такие двигателя нужно разбтрать и отмывать "механическим" путём.
 Если двигатель чистый(пусть даже относительно,т.е. металл виден как таковой),наблюдается только потемнение масла,то перейти на полусинтетические и синтетические масла не проблема,да масло может какое то время быстро темнеть и скорость потемнения будет зависить от режима движения и типа ранее применяемого минерального масла.