Автор Тема: притирка клапанов  (Прочитано 19000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mensn58

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 0
притирка клапанов
« : 06 Мая 2010, 19:49:59 »
не подскажите как правильно клапана притирать? какие купить лучше? какие там инструменты понадобятся и пасты?
м-21412 (88 г\в) УЗАМ 1.5

Оффлайн Олегановский

  • Новичок
  • М 2141
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: притирка клапанов
« Ответ #1 : 18 Июня 2010, 11:55:45 »
Понадобится притирочная паста, небольшой шланг (чтобы верх клапана влезал), пружинка (для обеспечения возврата клапана) и дрель.
Вроде все. Ну и сами клапаны. 😎
Всегда лучше делать все самому

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Re: притирка клапанов
« Ответ #2 : 22 Июня 2010, 13:08:01 »
еще возможно понадобится комплект для восстановления седел!
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: притирка клапанов
« Ответ #3 : 22 Июня 2010, 13:24:15 »
еще возможно понадобится комплект для восстановления седел!
скорей всего,потребуется...

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: притирка клапанов
« Ответ #4 : 22 Июня 2010, 17:50:53 »
к набору шарошек потребуется и моторист хороший, ибо сам,в первый раз, ты просто угробишь седла
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн DOCK3

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Re: притирка клапанов
« Ответ #5 : 22 Июня 2010, 19:27:48 »
к набору шарошек потребуется и моторист хороший, ибо сам,в первый раз, ты просто угробишь седла
ну не так конечно все страшно! но в принципе опыт небольшой нужен... хотя если не спешить и постараться то все получится
Ушел на покой, честь и долгая память моему лучшему другу и самой  лучшей машине в жизни - Москвич 214122 1.8 моно впрыск  38 распредвал общий пробег примерно 900000км.
Шевроле Экспрес 5.7 300 лошадей....

Оффлайн ofCros

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: 5
притирка клапанов
« Ответ #6 : 11 Февраля 2011, 17:25:05 »
А зенковок сколько надо ?  И какие углы ?
Озлобленная европа нападает покамест на Россию, не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою.

Клёпа

  • Гость
притирка клапанов
« Ответ #7 : 11 Февраля 2011, 18:47:26 »
Зенковок не надо. Очень не надо. Достаточно клапана с каплей пасты.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
притирка клапанов
« Ответ #8 : 11 Февраля 2011, 18:56:20 »
а если там раковины?или геометрии никакой и клапан провалился?
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Клёпа

  • Гость
притирка клапанов
« Ответ #9 : 11 Февраля 2011, 19:09:36 »
Крайне маловероятно.
А если вдруг-- то заменить седло и притереть. Сам не менял, тонкостей не знаю.

Оффлайн ofCros

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Карма: 5
притирка клапанов
« Ответ #10 : 11 Февраля 2011, 19:12:59 »
Зенковок не надо. Очень не надо. Достаточно клапана с каплей пасты.
Там адская выработка, без зенковки никак.
Озлобленная европа нападает покамест на Россию, не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою.

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: притирка клапанов
« Ответ #11 : 11 Февраля 2011, 19:20:01 »
Понадобится притирочная паста, небольшой шланг (чтобы верх клапана влезал), пружинка (для обеспечения возврата клапана) и дрель.
Вроде все. Ну и сами клапаны. 😎
Если на продажу то только так и притерать.А если для себя то 2 пасты разной зернистости по любому надо и притирать не дрелью ,а в ручную , и по пол оборота.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
притирка клапанов
« Ответ #12 : 11 Февраля 2011, 19:23:33 »
Крайне маловероятно.
А если вдруг-- то заменить седло и притереть. Сам не менял, тонкостей не знаю.
ну заменил ты седло(что дома вряд ли получится, не для дома этот процесс,греть головку,остужать гнезда)а геометрия уплыла..по любому шарошить надо.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
притирка клапанов
« Ответ #13 : 11 Февраля 2011, 22:13:09 »
А зенковок сколько надо ?  И какие углы ?
Себе я правил сёдла комплектом жигулёвских шарошек. Комплект состоит из трёх впускных, и трёх выпускных зенковок (30,45,70 градусов). Сперва шарошкой на 45 градусов выводим рабочую фаску (не переусердствовать- надавил, провернул, проверил).Должна быти фаска шириной около 4х мм, не более. Это один из самых важных моментов. Далее, шарошкой на 30 (она более плоская) начинаем подрезать верх седла (принцып такой-же-надавил,провернул, проверил). Режим седло до тех пор пока фаска в 30 градусов не соединится с фаской в 45 градусов (можно не переживать- этот момент будет виден визуально).Далее. Берём клапан (при условии, что они или шлифованные, или новые), мелом наносим чёрточки, вставляем в головку, слегка прижимаем, и проворачиваем клапан на 90 градусов (не более). Вытаскиваем, и смотрим на меловые чёрточки. Если они стёрты по всей ширине клапана, то шарошкой на 30 ещё чуть подрезаем седло. Эту процедуру проделываем до тех пор, пока на клапане не появится фаска шириной 1.5-2.0 мм(именно) чётко по середине клапана (как она должна выглядеть, можно посмотреть в любой литературе по ремонту двигателей (ремонт ГБЦ)). Практика показывает, что шарошка на 70 градусов практически не требуется ( Можно чуть подрезать седло, если фаска на клапане "уходит" к штоку клапана). Клапан "мелить" прийдётся раз 5-6, необходим постоянный контроль за фасками. После того-как все сёдла сделаны, вставляем все клапана в сёдла и проворачивая каждый клапан наносим по ним лёгкие удары маленьким молотком (3-4 раза будет вполне достаточно. Это для того, что-бы осадить оставшиеся зазубринки от шарошек). После этого клапана местами уже менять нельзя, и производим притирку клапанов.
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
притирка клапанов
« Ответ #14 : 12 Февраля 2011, 13:21:41 »
Себе я правил сёдла комплектом жигулёвских шарошек. Комплект состоит из трёх впускных, и трёх выпускных зенковок (30,45,70 градусов). Сперва шарошкой на 45 градусов выводим рабочую фаску (не переусердствовать- надавил, провернул, проверил).Должна быти фаска шириной около 4х мм, не более. Это один из самых важных моментов. Далее, шарошкой на 30 (она более плоская) начинаем подрезать верх седла (принцып такой-же-надавил,провернул, проверил). Режим седло до тех пор пока фаска в 30 градусов не соединится с фаской в 45 градусов (можно не переживать- этот момент будет виден визуально).Далее. Берём клапан (при условии, что они или шлифованные, или новые), мелом наносим чёрточки, вставляем в головку, слегка прижимаем, и проворачиваем клапан на 90 градусов (не более). Вытаскиваем, и смотрим на меловые чёрточки. Если они стёрты по всей ширине клапана, то шарошкой на 30 ещё чуть подрезаем седло. Эту процедуру проделываем до тех пор, пока на клапане не появится фаска шириной 1.5-2.0 мм(именно) чётко по середине клапана (как она должна выглядеть, можно посмотреть в любой литературе по ремонту двигателей (ремонт ГБЦ)). Практика показывает, что шарошка на 70 градусов практически не требуется ( Можно чуть подрезать седло, если фаска на клапане "уходит" к штоку клапана). Клапан "мелить" прийдётся раз 5-6, необходим постоянный контроль за фасками. После того-как все сёдла сделаны, вставляем все клапана в сёдла и проворачивая каждый клапан наносим по ним лёгкие удары маленьким молотком (3-4 раза будет вполне достаточно. Это для того, что-бы осадить оставшиеся зазубринки от шарошек). После этого клапана местами уже менять нельзя, и производим притирку клапанов.
Для увеличения рессурса клапана,для УФЫ, рекомендуется ширина рабочей кромки 1,13-1,4мм. Данная рекомендация пошла в руководтвах по ремонту с конца 80-хгодов

Оффлайн Vladimirych

  • Интересующийся
  • **
  • В душе механик!
  • Сообщений: 198
  • Карма: 1
притирка клапанов
« Ответ #15 : 03 Апреля 2011, 21:45:50 »
Всем привет! Вчера в гараже за пивком с другом 🍻, ломая голову над тем  "Как быстро и качественно притереть клапана" на его шестнадцатиклапанной голове от 2112, я придумал такое нехитрое устройство. Задача была в том что бы превратить вращательные движения в колебательные! В общем смотрите сами! 😀





И результат:

За два часа с перекурами были притёрты 16! клапанов (пока что черновой пастой) чистой займёмся в следующий раз!
Надеюсь эта информация кому то пригодится 😉
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2011, 21:47:42 от Vladimirych »
  • УЗАМ 1,5 1993, БСЗ, Обратка, AD5+, Солекс 21053, Моторчик дворников бмв. Характер нордический. Реногор Мурена в процессе постройки.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
притирка клапанов
« Ответ #16 : 03 Апреля 2011, 21:57:47 »
дрелью- эт не притирка. только по пол-оборота в разные стороны.  и потом проверка на пролив керосином. клапаны нужно просто вставить на свои места и залить камеру сгорания карасином.  протекать нигде не должно. а при вращении дрелью - есть риск получить кольцевую риску которая впоследствии  может привести к прогару клапана  из-за потери герметичности.  так что если делать- то делать качественно. сначала проверив геометрию седла и если нужно- восстановить фаску шарошками. затем притирка  по пол-оборота  сначала на абразиве типа корунда(алмазные пасты не поидут!)  далее- после чистовой- на одном масле и затем контроль на пролив керосином.
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Vladimirych

  • Интересующийся
  • **
  • В душе механик!
  • Сообщений: 198
  • Карма: 1
притирка клапанов
« Ответ #17 : 03 Апреля 2011, 22:22:19 »
Если бы что то получилось плохо, (с рисками например) я бы не писал, (очень уж в этом деле дотошный) 😉. Ровная матовая поверхность! Клапан в этом случае практически не трётся по кругу, а работает ударами как и при работающем движке. Периодически меняли положение трубки на клапане, чтобы равномерно притирался, (ещё как вариант можно подвесить голову, и вращать градусов так на 180)
  • УЗАМ 1,5 1993, БСЗ, Обратка, AD5+, Солекс 21053, Моторчик дворников бмв. Характер нордический. Реногор Мурена в процессе постройки.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
притирка клапанов
« Ответ #18 : 03 Апреля 2011, 22:33:05 »
ровная матовая поверхность еще не гарантия качественной притирки.  проливка все и покажет.    при  качественной притирке седла и тарелки налитый керосин не уходит  в течение  десятка часов. сущность притирки в получении  плотного прилегания сопрягаемых поверхностей а не получение  матовой полосы.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2011, 22:37:27 от fly »
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
притирка клапанов
« Ответ #19 : 03 Апреля 2011, 22:45:55 »
клапана просто вставить или поставить пружины и сухари---собрать голову
и залить керосин