maxpon, на 99% уверен что оба термостата исправны!!! Надо их кипяточком прогнать пару раз, проверить! У меня была аналогичная проблема! Порвал под Воронежом ремень, прозевал температуру, в итоге стою на обочине! Часов за 5-6 проехал 50км, накатиками, в соседней деревушке нашел ремень (уже 6-й год пошел этому ремню). Добрался до Воронежа, случайно нашел мастера, вердикт - пробита прокладка! Мне повезло что тосол не пошел в масло! Голову тоже не повело! В общем заменили прокладку, завели, всё супер. И тут симптомы как у тебя, один в один. Мастер голову ломал пол-дня. Хотя до этого хвалился что он в Воронеже монополист по москалям. Темп уходит в красную. Снимал термос, на кастрюльке глядели - всё отлично. На машине не работает, и так несколько раз. В итоге он мне рассказал что нужно распотрошить термос, ну я покивал и сделали кастрацию. Тачка пошла, еще 600км накрутил на ура до дома! Через годик капиталил двигун, после сборки поставил новый термос, ситуация повторилась. Заменил штуки 3, ничего! На кастрюльке все работают, на машине - голяк! Мастера в итоге от меня отказывались. Короче я домой добирался постепенно, с остываниями и ломал башню. Короче, Androzz правильно говорил, надо воздух выгонять! Я приловчился. Тут процедур описания много, у каждого по ходу своя изюминка. Но у меня какой-то закон, после ревизии системы охлаждения надо двиг несколько раз подогреть, чтобы в бачке жидкость собиралась под давлением, поспускать пар и потом о чудо, всё фурычит!!!
Это не шутка! Перегибал и сжимал все шланги, делал разрыв шланга печи, дул в бачок, выпускал из датчика... В итоге после двух-трех подогревов термос открывался и пускал по большому кругу!
Выгоняй пробку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если заинтересовало - могу описать свою процедуру пошагово, со всеми молитвами и жестами. У меня работает только после такого! Последний раз ревизировал года 2-3 назад, всё гут!