Автор Тема: Беда с тормозам. Где искать причину? Еще хуже после АС.  (Прочитано 13851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн :-)

  • Частый гость
  • *
  • Внимание! Это сообщение наверняка не имеет смысла!
  • Сообщений: 86
  • Карма: 1
Заглуши трубку которая к вакумнику идет. Если двигатель станет ровнее работать и резвее ехать (на сколько это возможно при таких тормозах), то смотри вакумник. Ну это как вариант просто...
  • ВАЗ 2106, 1997 год. ДВС 2106 - продан, АЗЛК 2141, 1994год УЗАМ 331.10 - продан, АЗЛК 2141, 1992год УЗАМ 331 - продан, ВАЗ 2105, 2005год, ДВС 2103 - ДТП скоро ремонт, АУДИ 100 1984 год, ДВС 2.2, волга

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Может не помочь глушить шланг-у меня вакуумник не работал а двигатель работал ровно и тянул без проблем.
пробовал глушил-изменений никаких.наверно если вакумник совсем убитый свистит то возможно эффект виден будет

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
На выходных погляжу задние колодки и барабаны, думаю неправильно отрегулировали ручник. Отпишусь о результатах.

Какая высота колодок является рабочей?
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Если имеется в виду минимально допустимая толщина фрикционной накладки, то 1,5 мм, на задних колодках.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Если имеется в виду минимально допустимая толщина фрикционной накладки, то 1,5 мм, на задних колодках.

Это при условии, что тормозные барабаны не сильно изношены. При большом износе барабанов и малой толщине накладок может появляться неприятный скрежет. Это колодка своим боковым металлом скребет об износный уступ барабана. Да и поршня тормозных цилинров будут выходить слишком далеко из цилиндров и начнут подклинивать в этом положении на накопившейся грязи и коррозии.

Для автора темы совет: Если будете снимать барабан обязательно прочистите небольшие отверстия По периметру барабана. Они нужны для выброса продуктов истирания колодок и грязи .
« Последнее редактирование: 20 Мая 2010, 21:03:05 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Я так и думал. Сегодня потек гтц возле бачка. Все.

Педаль либо проваливается в пол, либо все нормально это с новым тотти поганым, чтд короче.
Завтра буду глядеть.

Интересно, почему клин идет именно на 60-80 км/ч?
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Я так и думал. Сегодня потек гтц возле бачка. Все.

Педаль либо проваливается в пол, либо все нормально это с новым тотти поганым, чтд короче.
Завтра буду глядеть.

Интересно, почему клин идет именно на 60-80 км/ч?
Немного не понятно что значит потек возле бачка? если имеешь ввиду уплотнители резиновые в которые бачок вставлен то одно.а если потек в вакуумник то другое.поточнее пожалста
Педаль в пол совсем и не тормозит? перепускают манжеты-родных года на 2 хватает
а на 80 клин -может колодки задние разжаты сильно нагреваются пока разгоняешься и клинят вследствии расширения. колеса то задние хоть поднимал крутил-легко нет ручник ослабил?

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Все будет на выходных, тк на данный момент нет времени поесть( и поспать.
Течет возле бачка, раньше небыло такого, возможно ручник навертели, я не влезу туда сам-ямы нет.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
А по поводу педали мрак. На НЕ заведенной машине она мягкая и уходит с присвистом. На заведенной твердеет, но все же мягкая при езде по трассе и обычном нажатии на тормоз мягко уходит в пол, торможение минимальное, через некоторое время после езды твердеет, схватывает лучше, потом опять мб такой дефект те абсолютно произвольно.
Я думаю там гтц, вакуумник,колдун-там все в ападке.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
если педаль мягкая и проваливаетсГТЦ точно резинки перепускают.Если при нажатии несколько раз педаль твердеет и начинает тормозить а через некоторое время опять в пол-точно ГТЦ.Я прокачивал у себя-жесткая все прекрасно-а утром в пол провалилась.Тут все таки придется наверно тебе потратится ибо тормоза самое важное в машине.
Мое мнение-(не бейте за то что человека на растрату подбиваю)-Поменять Вакуумник и ГТЦ на нормальные сначала.У нас Лукас нет все переделывают на 2108- тут тебе решать.но родной Кинешму и Тотти наверно брать уже не будешь 😀
Ладно бы у тебя работал ваккумник (а может он и работает?)можно было купить ГТЦ фенокс попробовать мне на 2 года хватило-потом как у тебя в пол -хорошо что ехал тихонько несколько раз нажал накачал остановился.Отпишись на выходных интересно
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 17:00:54 от maxpon »

Оффлайн :-)

  • Частый гость
  • *
  • Внимание! Это сообщение наверняка не имеет смысла!
  • Сообщений: 86
  • Карма: 1
Убедись, что в бочек с жижей попадает воздух. У меня была проблема, когда клапан на крышке (сам не знаю зачем приделал, просто крышка с клапаном попалась - прикрутил) заклинил и перестал пропускать воздух (вылечил выламыванием клапана + прокачка тормозов, пока не снял крышку думал ГТЦ перепускать стал, сломал клапан - заработало, прокачивал, чтоб лампочку погасить... да и вобще на всякий пожарный, боялся воздуха, но не нашел его в системе). Я вобще вероятнее всего система не герметична после бачка, либо ГТЦ перепускает, либо просто один из контуров отказал (шланг дал трещину например), хотя тогда другой контур бы работал, и торможение было бы вполне приемлимым для неспешной езды, и педаль твердела бы на половине хода. Если дело не в этом, а судя по написанному тобой, не в этом, то дело либо в ГТЦ (перепускает), либо воздух в обоих контурах (маловероятно, +откуда ему там взяться, если система исправна и жижа не кипела. А она кстати точно не кипела, а то тормоза то заклинены как я понмаю = горячие?). Про отказ одного из контуров написал, просто, чтоб ты убедился сходил, что все именно так как ты пишешь, сравнив это с описанными мной симтомами.

Я бы наверное начал с прокачки тормозов (за одно визуальный осмотр всего, что видно), если не поможет, значит вероятнее всего ГТЦ. А то, что мимо течет, посмотри внимательно откуда, может просто не плотно соединено что-то (кстати, может воздух подсасывать).

А чтоб ручник регулировать, снимать колесо не обязательно, там если из под машины смотреть, на барабане есть заглушка резиновая, под ней гайка со шлицами, гайку крутишь отверткой и тем самым сводишь/разводишь колодки (надо делать с ОПУЩЕННЫМ ручником, а потом поднимать и проверять).
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 20:25:29 от :-) »
  • ВАЗ 2106, 1997 год. ДВС 2106 - продан, АЗЛК 2141, 1994год УЗАМ 331.10 - продан, АЗЛК 2141, 1992год УЗАМ 331 - продан, ВАЗ 2105, 2005год, ДВС 2103 - ДТП скоро ремонт, АУДИ 100 1984 год, ДВС 2.2, волга

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Пока разобрался с задом. Ну разобрался громко сказано, но все же поглядел чего там есть.
А есть атм вот что-шланги в хорошем состоянии,цилиндры не текут не клинят, колодки еще огого, я думаю 4 мм есть точно, барабан впорядке, грязно правда.
При задомкраченном колесе обнаружил проблему-не крутится, точнее практически не кртится, с явным усилием, шорканьем и трудом. Сам барабан еле снял, тяжело идет. Одевается также тяжело. Посмотрел пружины-засахарились, очистил металлической щеткой, так сделал на двух колесах. Проехался-толку ноль. опять стало дергать. Не пойму в чем дело-не сцепление ли? Но думаю врядли-машина с нова прошла 65000 км ездил дед...

Проехался по безлюдной и безавтомобильной дороге, подумал вот что-мб вообще снять задние колодки на обоих колесах и поглядеть результат в "движении" на ней же? Те исключить скрпытый дефект-как то сцепление и сразу поглядеть-клинит или нет зад.
Если будет кусать, то наверное клиника-тк это просто невозможно без колдодок.
Кто чего думает?
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Мне кажется что надо как то колодки внутрь сдвинуть, больно они туго на барабан садятся.
Кто чего думает?
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Если бы озвучил место своей дислокации. Возможно кто по ближе уже подьехал бы к тебе и помог.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Мне кажется что надо как то колодки внутрь сдвинуть, больно они туго на барабан садятся.
Кто чего думает?

1. Разжимание задних тормозных колодок регулируется планкой ручника (такая муфта из 2 половинок с каждой стороны вилка) Регулируется храповичком. Если сильно развести этим устройством колодки, да еще новые барабан действительно не свернешь. Перед регулировкой полностью отпускается натяжитель строса ручника под брюхом. Первоначально  устанавливается такое положение планки, чтобы барабаны садились на колодки более-менее свободно и с трудом проходили износный уступчик на краю барабана. Затем с ямы вынимается резиновая заглушка на внутренней стороне торможного щита. и через это отверстие регулируется отверкой храповичок  так, чтобы колодки слегка касались барабана. Сделать так на обоих колесах. Затем натянуть трос ручника до исчезновения слабины (не перетягивать). Несколько раз нажать до отказа педаль тормоза, несколько раз натянуть и отпустить рычаг ручника. Проверить вращение колес. Они должны вращаться без усилия, слегка ширкая за колодки на обоих колесах одинаково. Если не получилось, повторно регулировать храповичком, слегка отпустив натяжку троса. Идеально, если на обоих колесах без натяжения ручника колодки слегка касаются барабана, не тормозя его, а при натяжении на 1 щелчок ручника немного притормаживают колеса, на 3 щелчка руками неудается повернуть колесо. Все это описано в руководстве по ремонту. Даже с картинками.

2. На 41 москале 2 тормозных контура. Первый большие тормозные цилиндры передних суппортов. Второй - малые тормозные цилиндры передних тормозов + тормозные цилиндры задних тормозов. Каждый контур управляется своей отдельной камерой ГТЦ. При неправильной установки ГТЦ относительно вакуума перепускное отверстие одной или обоих тормозных камер ГТЦ может Быть перекрыто краем манжеты в момент, когда  торозная педаль уже отпущена. Возникает эффект заклинивших тормозов.

Проверяется эта беда так: Несколько раз сильно нажать и отпустить педаль тормоза. Специальным ключом отпустить штуцер трубки одного из контуров на ГТЦ. Если из под штуцера попрет жидкость - этот контур не сбрасывет давление т.е. неисправен. Затем проверить другой контур. Трубки не снимать. Только ослабить. Экпериментально путем подкладывания прокладок между ГТЦ и ВУ можно вычислить, на сколько укоротить шток ВУ. Обычно его приходится укорачивать. Укорачивается от при помощи гаечки на его конце. Осторожно!  Конец штока легко можно отломить. Если отломился - жестко запрессовать в углубление поршня ГТЦ соответствующую по размерам вставку.

У меня было так: Пришлось заменить ВУ (скончался от старости). Заменили, не обратив внимание на то, что на старом ВУ был отломан конец штока. Мгновенно тормоза в клин. Долго искали причину. Потом решили внимательно изучить чем старый ВУ отличается от нового. Оказалось, что в ГТЦ кто-то уже вставил вставку для компенсации отломанного конца ВУ. И новый вакуум с целым штоком просто удавливал поршень в самый конец ГТЦ перекрывая все перепускные отверстия. Полечили удалив вставку.

3. Без колодок первое-же нажимание на педаль тормоза приведет к тому, что поршеньки из тормозных цилиндров просто выплюнет вместе со всей тормозухой!
 
« Последнее редактирование: 22 Мая 2010, 18:38:27 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Я смотрел планку эту.
Обычный болт, вставленый во втулку без резьбы с контргайкой?Если это он то смотрел, попробовал повращать гайку, уменьшив тем самым общую длину стержня и якобы "сдвинув" колодки к центру. НО во-первых они упираются в цилиндр и на этом все, во-вторых сжимная пружина впринципе не в натяг стоит. Т.е. сильнее чем можно колодки наверное не утопить.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Тормозные цилиндры у москвича самоподводящиеся. Но при значительном износе колодок они могут заклинить в разведенном состоянии (грязь, корозия, перекос). После замены колодок на новые клин цилиндров не позволяет свести колодки в нормальное положение. На своем москале разрабатывал после замены колодок при помощи большой струбцины, предварительно сняв пыльники и прочистив и смазав внутри тормозухой. После 6-7 циклов сжатия - струбциной с проставкой (толстая гайка по размеру)  с последующим нажанием на педаль тормоза (цилиндр фиксируется струбциной без проставки) заклинивание поршней изчезло. До этого было как у  вас колодки упираются в головку поршня цилиндра и больше не сводятся.

Еще раз обращаю внимание на то, что если цилиндры не фиксировать ни нажать на тормоз поршни выплюнет обязательно. Даже при установленных колодках, ести снят барабан.

Очень странно, что сжимная пружина не натянута. Она по жизни всегда натянута! Даже при полностью сведенных колодках. 

Поэтому глупый вопрос: а нижние и боковые пружинки вообще на месте?
Вспомнил эту контрукцию сейчас. Там на самом деле с одной стороны 2 дырки, куда можно засунуть конец сжимной пружины. Одна поближе, другая подальше. Пружина цепляется на дальнюю. Может перепутали при сборке?



« Последнее редактирование: 22 Мая 2010, 21:04:38 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Это понятно, но как машина может так себявести откатав 3500 без вопросов а после ас дурить?
Те туда они не лазили точно. Кроме замены ву и прокачки ничего небыло больше.
И еще я так понимаю, что барабан должен садиться без натяга впринципе. Без усилий и постукивания, а вращаясь не чиркать ни об одну из колодок.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Барабан, если он не новый, имеет по краю износный уступ. Обычно он мешает надеть барабан на колодки, если колодки отрегулированны правильно. К тому-же при установке колодок отцентровать их точно невозможно. Центруются они по барабану в процессе его установки. По этому его приходится при установке немного покачать, иногда и легонько по нему постучать.  На надетом барабане колодки могут немного чиркать. Потом в процессе сами отцентруются как надо.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Тогда это не то что думаю. Не знаю, огульно менять ву и гтц на 2108 можно, токарь ифрезер есть сварка тоже. Но нерационально это все, если дергает за. гтц перепускать может.. не знаю пока еще. Грешить на колдун...
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем