Автор Тема: Вибрация  (Прочитано 55888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #100 : 01 Ноября 2010, 10:11:16 »


Может лучше выточить вместо проставки оправку съемную. Вроде стакана с резьбой посередине.
Надел диск, наживил болты, вставил оправку в отверстие диска, обстучал чтобы залезла на гайку и отцентровалась, затянул болты. Снял оправку закрутив в ней центральный болт.
Не получится, гайка не ровная сама, и после снятия оправки диск сразу уползет. Т.к болты с конусом.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вибрация
« Ответ #101 : 01 Ноября 2010, 10:27:39 »
Ну тогда идея совсем сумашедшая есть: Выточить специальную гайку ступицы с внешним диаметром соответствующим центральной дырке на диске. И шестигранником под обычный ключ.
Как-то вот так:

Соединено: [time]01 Ноябрь 2010, 10:30:03[/time]
правда при попытке заменить диски на другие, с другим посадочным отверстием придется менять и эти чудо-гайки.

Соединено: 01 Ноября 2010, 10:41:06
Ну или вот второй вариант. Попроще.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 10:41:06 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #102 : 01 Ноября 2010, 10:51:49 »
а чем просто шайбы не устраивают?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вибрация
« Ответ #103 : 01 Ноября 2010, 11:01:00 »
а чем просто шайбы не устраивают?
Дык они на чем держатся? На честном пионерском? Вылетит такая штука на кочке и встречному в стекло...
"Убийство по неосторожности" называется.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #104 : 01 Ноября 2010, 11:07:00 »
Какое честное слово? ось шруса на столько слаба? Там запаса нитки четыре по резьбе, как раз под шайбу. Последний твой рисунок, только никаких чашек не надо, возьми штангель, подойди к колесу и все ясно будет.

Соединено: 01 Ноября 2010, 11:11:33
вот так

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 11:11:33 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вибрация
« Ответ #105 : 01 Ноября 2010, 11:36:37 »

Я имел в виду вот такие примерно шайбы, которые держаться на чем не понятно.
Думал, что и вы имели их в виду.
Что до толщины шайбы, так это зависит от дисков конкретных. Надо как минимум, чтобы диск на нее налазил и центровался. И чуть с запасом, чтобы не разбивало посадочное место на тонком колечке контакта. Короче все по месту.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 11:42:18 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Вибрация
« Ответ #106 : 01 Ноября 2010, 22:39:02 »
Вроде на диске есть проточка как раз под эту шайбу, а дальше там ступенька. Но точно не помню, надо пойти посмотреть, я про фрезу. Конусную шайбу категорически нельзя, диск будет упираться в нее и не прижмется к плоскости ступицы. Второй вариант - прижмется, но после деформации шайбы или диска в полоске контакта.

А вообще у меня вопрос к владельцам Святогоров - у них ступицы другие что ли? Фреза же наш штатный диск, почему он не центрируется как положено при установке на 214122?
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 22:40:46 от MS Excel »
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Вибрация
« Ответ #107 : 02 Ноября 2010, 09:51:18 »
Принцип изготовления шайб,как у Тимура хороший,но есть вариант,более точный!(я за то,что грани на гайке ступицы могут быть тоже не симметричны). Я бы изготовил шайбу диаметром,как ступица,шириной 5мм,например,сделав в ней проточку под гайку,глубиной 3мм,диаметр отверстия равен диаметру резьбы шруса. В итоге получится,что можно будет снять тормозной диск,не снимая шайбы. А диаметр отверстия в диске колеса? В комплекте должны быть пластмассовые кольца! Да и подобрать можно,если нет...

Соединено: 02 Ноября 2010, 09:59:38
Вроде на диске есть проточка как раз под эту шайбу, а дальше там ступенька. Но точно не помню, надо пойти посмотреть, я про фрезу. Конусную шайбу категорически нельзя, диск будет упираться в нее и не прижмется к плоскости ступицы. Второй вариант - прижмется, но после деформации шайбы или диска в полоске контакта.

А вообще у меня вопрос к владельцам Святогоров - у них ступицы другие что ли? Фреза же наш штатный диск, почему он не центрируется как положено при установке на 214122?
как минимум,конусное кольцо должно быть из мягкой пластмассы!т.е поставил,обжало ее как надо и больше ее не трогать.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 09:59:38 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #108 : 02 Ноября 2010, 11:03:52 »
Поймите! задача шайбы не держать диск , а только его отцентрировать! И нагрузок при движении на неё быть не должно! Ось шруса на это не рассчитана! Если будут нагрузки помнете резьбу! и кирдык вашей центровке. Повторюсь, сначала выставили( по шайбе), а потом закрепили(болтами). Но и болты в этом случае должны быть другой конструкции.
Принцип изготовления шайб,как у Тимура хороший,но есть вариант,более точный!(я за то,что грани на гайке ступицы могут быть тоже не симметричны). Я бы изготовил шайбу диаметром,как ступица,шириной 5мм,например,сделав в ней проточку под гайку,глубиной 3мм,диаметр отверстия равен диаметру резьбы шруса. В итоге получится,что можно будет снять тормозной диск,не снимая шайбы. А диаметр отверстия в диске колеса? В комплекте должны быть пластмассовые кольца! Да и подобрать можно,если нет...

Соединено: [time]09:59. 02Ноя Вторник[/time]
как минимум,конусное кольцо должно быть из мягкой пластмассы!т.е поставил,обжало ее как надо и больше ее не трогать.
не совсем понял что имелось в виду. Зачем во всю ступицу?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Вибрация
« Ответ #109 : 02 Ноября 2010, 11:31:18 »
Цитировать
болты в этом случае должны быть другой конструкции.

Болты должны быть только соответствующие отверстию на диске. Чтобы держали плоскостью, а не полоской контакта. На литье обычно конус или полусфера - тут уже давали ранее ссылку на емкую и краткую статью насчет крепления дисков.

Но кстати я пока до конца не уяснил почему кременчугская штамповка центрируется отлично, а фреза - нет, при том что длины болтов хватает, и посадочные отверстия что там что там конусные, центровка колеса по маленьким шпилькам опять же в обоих случаях. Да, штамповка сразу садится на ступицу плотнее, но за счет чего не ясно. А менять болты обычно надо потому что у литья толще металл и штатные не достают до конца резьбы. Но я свои замерял, достают нормально, да и штамповку центруют не болты а что-то еще.

И открытый вопрос, почему заводская фреза (которая на самом деле французская, на рено их видел как штатные) не центрируется так же. Может, чего-то не хватает?
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вибрация
« Ответ #110 : 02 Ноября 2010, 11:56:37 »
Ось шруса на это не рассчитана!
Да, что-то здесь я втупил наверное. Тогда пас.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Вибрация
« Ответ #111 : 02 Ноября 2010, 14:20:54 »
Поймите! задача шайбы не держать диск , а только его отцентрировать! И нагрузок при движении на неё быть не должно! Ось шруса на это не рассчитана! Если будут нагрузки помнете резьбу! и кирдык вашей центровке. Повторюсь, сначала выставили( по шайбе), а потом закрепили(болтами). Но и болты в этом случае должны быть другой конструкции.не совсем понял что имелось в виду. Зачем во всю ступицу?
ты так спрашиваешь,как будто я написал "диаметром с тормозной диск"!диаметром как ступица,чтобы можно было снимать т/диск,не снимая этой шайбы!ферштейн?
  • м-214122

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #112 : 02 Ноября 2010, 21:53:48 »
ты так спрашиваешь,как будто я написал "диаметром с тормозной диск"!диаметром как ступица,чтобы можно было снимать т/диск,не снимая этой шайбы!ферштейн?
Ферштейн.
 А давайте с другой стороны на проблему посмотрим. В чем эта проблема? В несовпадении центра центрального отверстия с центром окружности проведенной через центра отверстий для болтов ( да, загнул, сложно, но пару раз прочитав понять можно , и нужно :teeth😀 И что мы пытаемся сделать? М ы пытаемся поставить колесо так, как его ставят на балансировку и прокатку в сервисе. А если наоборот? Поставить колесо в сервисе так, как оно стоит на машине. Т.е. сделать оправку, скажем из старой ступицы, с "правильным" центральным отверстием, которое несколько меньше чем на колесе, в устройствах для центровке на сервисе обычно конус, и изменение этого размера не критично. И диск будет сбалансирован правильно. И ни какого колхоза на колесе.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 21:56:05 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Вибрация
« Ответ #113 : 03 Ноября 2010, 11:10:38 »
Цитировать
сделать оправку, скажем из старой ступицы, с "правильным" центральным отверстием, которое несколько меньше чем на колесе, в устройствах для центровке на сервисе обычно конус, и изменение этого размера не критично.
Не совсем понял как пользоваться этой оправкой, и тем более как под ней затягивать болты если она сделана из старой ступицы и следовательно по размеру закрывает болты.

Но идея центрировать колесо съемной оправкой хороша, никуда оно не сдвинется потом если затянуто. А гуляет потому что болты позволяют установить его со сдвигом до 3-4мм в каждую сторону - на чуть отпущенных колесо можно ощутимо сдвигать, но я в упор не понимаю почему этого не происходит со штамповкой. Кременчугскую одел и она уже жестко сидит, а фрезу можно двигать чуть не на сантиметр. Причем центровочные шпильки не шатаются.

Соединено: [time]03 Ноябрь 2010, 11:17:44[/time]
Во, еще идея: может попробовать вкрутить еще 2 шпильки, под них есть и резьба и отверстия на диске. Предварительно замеряв диаметр этих отверстий у фрезы, чтобы сидела плотно. А при переходе на штамповку снимать, сдается мне они там нужны толще чем под штамповку, хотя замеров не делал.

Соединено: 03 Ноября 2010, 11:23:52
И еще идея - раз болты пошатываются в ступице, может прикручивать их на фум-ленту для труб? Держаться будут отлично, и отворачиваться без проблем. Вместо графитовой смазки. Правда сам диск на болтах все равно сдвинется, но есть вариант конус болта смазать графитовой, тогда по идее он должен отцентрироваться сам.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2010, 11:23:52 от MS Excel »
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #114 : 03 Ноября 2010, 11:25:01 »
Не совсем понял как пользоваться этой оправкой, и тем более как под ней затягивать болты если она сделана из старой ступицы и следовательно по размеру закрывает болты.
Очень просто. Нацепил оправку на колесо штатными болтами, отдал на балансировку, колесо сбалансировали, снял оправку, поставил колесо на тачку.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Вибрация
« Ответ #115 : 03 Ноября 2010, 11:34:05 »
Так основная проблема не в балансировке, а в том что колесо не удается отцентрировать непосредственно на ступице - гуляет, и конусы на болтах не помогают. При перестановке опять криво будет.
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Вибрация
« Ответ #116 : 03 Ноября 2010, 11:47:05 »
Не будет, а если будет то меняй диски.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Вибрация
« Ответ #117 : 03 Ноября 2010, 17:03:37 »
Очень просто. Нацепил оправку на колесо штатными болтами, отдал на балансировку, колесо сбалансировали, снял оправку, поставил колесо на тачку.
Алик,ты издеваешься? Приехал утром на балансировку и уехал глубокой ночью... К чему такая точность? Мы ж не по паркету ездим!
  • м-214122

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Вибрация
« Ответ #118 : 03 Ноября 2010, 19:04:24 »
Шиномонтажники будут просто в ауте. Сбегуться со всей округи на такое чудо поглазеть. 😲
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Вибрация
« Ответ #119 : 03 Ноября 2010, 21:08:46 »
Я даже небольшой анекдот вспомнил в тему!ай да в анекдоты!
  • м-214122