Товарищи! Хочу создать подробный мануал по установке сигнализации
StarLine A4 на 2141 с картинками под ключ!
По ходу решения технических вопросов (
очень надеюсь на вашу помощь!) буду дополнять первый пост и оборудовать своего мосика....
И так:
Общие рекомендации:
- Все соединения проводов аккуратно пропаиваем и надежно изолируем термоусадкой или изолентой
- Все не защищенные силовые линии пускаем через предохранители
- Сам блок сигнализации (черная большая коробочка) будем крепить под приборкой (где именно - решать вам) чтобы хватило длины проводов из комплекта сигнализации.
-
от себя хочу добавить совет - самое первое действие - надо определиться куда и сколько проводов будут идти (к примеру, что бы по нескольку силовых не тащить, а врезаться последовательно)... что бы путаницы потом меньше было!
-
Лучше сделай десяток лишних, а "правильный" спрячь, как я советовал. Пусть "лишние" перекусывают (можно сделать так, чтоб без них не завилась). 😀
1. Подводим отдельный провод питания для сигнализации и электрозамков на (+) АКБ
Провод проводил под капотом цепляясь стяжками (пластиковыми хомутами) к существующим штатным жгутам в салон под приборку.
Аналогичным способом выводим из под приборки идущие в комплекте провода для сирены (серый) и концевого выключателя капота (оранжево-серый).
[позже распишу цвета и выложу некоторые фото]
2. Устанавливаем сирену. Я купил самую обычную с 2мя проводами. Сирену прикрутил на тот же кронштейн, что и штатный сигнал под левой фарой (по ходу движения авто). Черный провод сирены закрутил на массу под болт кронштейна, а красный к уже подведенному серому проводу. Колокол сирены направляем вниз для минимизации накапливания пыли и влаги.
[позже будет фото]
3. Провод от сигнализации (желтый) к замку зажигания можно подключить к розовому - от штекера замка у меня выходит их целых 2 обжатых в одну клему. Лучше спрятать это соединение где-нибудь в недрах приборки подальше от самого замка.
Желательно убедиться в правильности выбора провода с помощью мультиметра: при включении зажигания на проводе должно появляться +12V.
4. Подключаем уже протянутый серо-оранжевый провод к кнопке освещения под капотом используя диод. Для этого необходимо будет разрезать штатный провод, который подходит к к кнопке, впаять диод по следующей
(спасибо ":-)" из Челябинска!) схеме:
5. Подключаем датчики открытия дверей. В 2141 штатных выключателя всего 2 - на передних дверях - служат для включения освещения салона при открытой двери. По эл. схеме (позиция №16)
https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/images/8-2.jpg видно, что под приборкой проходит желтый провод от левого крыла к правому. У меня примерно под релем есть разъем на этом проводе - туда и дообжал (сине-черный) провод от сигнализации.
В правой передней двери кнопка у меня была сломана, установил туда такой концевик:
Вписался идеально. Теперь буду сверлить отверстия для задних дверей, попробую вставить туда такие же выключатели и подключу к тому же общему проводу. За одно и польза - будет работать освещение для задних дверей.
6. Устанавливает антенну и светодиод-индикатор состояния сигнализации. Антенну можно разместить по центру лобового стекла сверху за зеркалом. Провод прокидываем по краю под обшивкой потолка к левой "стенке". Серую левую планку нужно снять, просверлить в ней отверстие примерно на середине для светодиода, закрепить, опустить провода антенны и индикатора за планкой к центральному блоку под приборку.
Согласно рекомендациям в инструкции, не рекомендуется размещать антенну за металлизированной полосой сверху лобового стекла из-за возможного ухудшения качества радиосигнала!
7. Датчик удара можно приклеить под торпедой к металлической части кузова (рекомендация в инструкции). На мой личный взгляд - двусторонний скотч идущий в комплекте с датчиком всё же может ухудшать чувствительность датчика, любителям особой чувствительности датчика возможно придется клеить на что-то более "твердое".
8. Подключаем фары поворотников. Для этого идущие от сигнализации зелено-желты и зелено-черный провода подключаем к проводам идущим от кнопки аварийной сигнализации, которые показаны на фото точками:
Наблюдаем досадный глюк - не мигают фары при включенном зажигании! Реле в блоке щелкает, но ... Как выяснилось - это глюк этой модели сигнализации.
9. Подключаем провод к стояночному тормозу (оранжево-фиолетовый). К сожалению не удалось найти физически провод от концевика ручника, но изучив электрическую схему 214122 видно, что он идет прямиком к разъему X9 ЧЯ под номером 8 (черный). Туда и подключися.... Только опять же - отображение состояния ручника можно увидеть только при включенном зажигании! Возможно опять нужен диод, но в голову пока принцип работы не укладывается....
10. Подключаем центральный замок.
На блоке есть разъем с шестью проводами, который в инструкции обозначен "К системе центрального запирания". Провода с этого разъема оконечены точно также, как и на электрозамках.
У меня центральный замок подключен по следующей схеме:
Соответственно управление производится "минусом" и черный провод с разъема замков необходимо соединить с минусом на основном разъеме блока - провода оконечены таким же способом (перепутать будет сложно :-) )
Белый провод выше приведенной схемы соединяем с зеленым от блока сигнализации, а коричневый на схеме с синим от блока.
Мне пришлось выяснять эти цвета опытным путем!
......