Как и многим, машину хотелось ещё со школьных лет. Но как всегда, обстоятельства, возможности не совпадали с желаниями. Наверное ключевым моментом стало получение прав экстерном, что позволило сэкономить порядка 15000р, которые в последствии стали весомой частью суммы, потраченной на покупку машины.
Надо признать, что симпатия к 2141 появилась не так давно (в семье когда-то была всего одна машина, у деда 2140, и после него Москвич никогда не был среди кандидатур на покупку..), но спасибо знакомым владельцам 41-х и этому форуму 😀 В общем вопрос "что покупать?" уже не стоял, оставалось только сделать правильный выбор с учётом финансовых возможностей. Но как видно из названия темы. этого у меня не получилось.. Изначально было желание найти Святогора 1.7 в пределах 40т.р. с перспективой, что машина будет одна и на долго, и, соответственно, в неё будут вкладываться деньги с целью доведения её до ума. Главный критерий был - целый хороший кузов. Но эта идея не удалась, даже с учётом того, что в какой-то момент был готов выделить чуть больше запланированных средств - 50т.р. В итоге трудности с работой заставили отказаться от этой затеи окончательно. Я немного пересмотрел свои пожелания и возможности и решил, что раз машина будет первой, то покупать сразу хорошее будет не благоразумно. Всё-таки навыки вождения относительные. К тому же помимо них хотелось ещё и узнать машину получше, что бы обслуживать и ремонтировать её можно было самостоятельно. И обдумав всё это, я решил поискать Москвича на ходу до 15 т.р.
Самый первый вариант стоил всего 12 т.р. 89 г.в. вполне нормальном состоянии и с пробегом около 90т.км. Но продавцы странно себя повели, я прождал больше месяца, а мне всё так и говорили "сейчас, сейчас... вот только это решится".. Чуть позже позвонил человек и предложил приехать посмотреть на его 41-й. Цену не назвал, но в итоге я купил именно его. Одновременно с ним предлагали целых два Москвича за 15 т.р. оба. Один был живой, с только что откапеталенным двигателем, но ужасным внешним видом, а второй - полудонор. Но как-то меня тогда это предложение оттолкнуло, хотя сейчас немного жалею.. Больше я предложений не рассматривал, не успел ) Желание наконец-таки купить машину, было сильно большим, и это не сыграло на руку..
Первая встреча с будущим Москвичом меня просто подкупила. Когда я увидел его, подумал что человек сразу попросит не меньше 35т.р. (а столько у меня не было..). Фоток с той встречи я не делал, но вот так он выглядел
Человек предложил прокатится. Сел в салон и первое впечатление было приятным. Вроде всё на месте, вроде всё чисто. Магнитола даже была MP3 😉 (Хотя когда я искал машину меня интересовала техническая сторона, а магнитола, салон, литые диски и т.п. – не нужно и не интересно было вовсе. Но по факту это зальстило глаза…) Поездка на тот момент порадовала. Вроде бы как я нашёл, что искал. Технически исправный авто, да ещё довольно нарядный. Но вот цена? По словам человека, купил он его за 10т.р. в убогом состоянии и успел вложить ещё 30. Но по финансовым причинам приходится продавать. (По этому поводу до сих пор противоречивые ощущения, так как со временем стало видно, что машина была для продажи, но для чего тогда нужно было его ставить на учёт, делать дорогую страховку всего месячной давности?.. Ну да ладно..) В общем запросил продавец всего 20 тысяч. Даже получилось сторговаться за 17 😀
Итак, я стал обладателем своего первого авто - Москвич 21412 92 г.в., 1 сентября 2009года. Счастью на тот момент не было предела. Даже мама, которая была противницей покупки авто, не скрывала приятного удивления и лёгкого восторга. Некоторые знакомые, не особо сведущие в авто оценивали этого Москвича в 90 т.р. 😉 Один, когда узнал, что я купил его за 17 сразу преложил мне за него 25 😀. Всё-таки красивая обёртка играет большую психологическую роль…
Но далее обратная сторона медали. На момент покупки я постарался подготовится юридически, но не технически. Я даже не удосужился компрессию помереть. Со временем, когда косяки начали выползать наружу, я думал «куда я смотрел, когда покупал?..» Хотя я видел, что машина ржавенькая и даже гниленькая, я особо не предавал этому значения, т.к. машина покупалась заведомо не надолго и, как я уже говорил, с целью 1) поучится ездить и 2) узнать авто с технической стороны. Что ж, до сих пор 2-й пункт оправдывает себя по полной 😉
Итак, что же было положительноuj на момент покупки, а что выползло наружу, когда пелена спала с глаз и радость немного поутихла:
Что понравилось:
- машина была технически исправна, *на первый взгляд
- достойный внешний вид
- хорошая цена
- чистый, полноценный салон*
- была mp3 магнитола с колонками 😉
- подрулевые переключатели от Калины 😉
- литые диски и покрышки Continental R14 185/65, даже с запаской*
- домкрат, баллонник, задний бампер, две фары и т.п. в нагрузку* 😀
Неприятные нюансы и дальнейшие сюрпризы..:
- ржавый и местами гнилой кузов. Часть видно было сразу, но когда увидел дно, ужаснулся.. (днище из картона и герлена, прикрученные друг к другу саморезами. Местами кузов держится ещё и на пене) 😝
- не было заднего бампера. Выданный в нагрузку оказался не пригоден к установке.
- не было стоек задней двери багажника (была стильная подпирающая ножка от стула. На фото выше видно)
- Что-то стукало в передней подвеске. (Хозяин говорил суппорт. Оказалось, клацала верхняя чашка правой стойки)
- Оказалось, что не было клаксона
- не работал ручник (Хозяин говорил, что работает)
- не работал сигнал заднего хода (и по сути отсутствовал, т.к. фары полностью тонированы красным лаком)
- не было бачка омывателя и т.п.
- ни одна кнопка в салоне не имела подсветки, и не работал один плафон в салоне.
- магнитола была закреплена тупо на герлене :crazy1😕и не только она…)
- после дождя в салоне были лужи
- стеклоподъёмник водительской двери перекашивало
- акк требовал замены
- блок реле и предохранителей стал выпендриваться (окислился так, что когда тряхнёт на кочке пропадал ближний или дальний свет и т.п.)
- в проводке маленький ужас (некоторые провода оголёнными просто болтались под капотом. На некоторых был постоянный плюс.. :crazy1😀
- на заднем мосту были установлены покрышки разных производителей и размерности (после замены выяснилось что на одной «новой» Continental шишка, а запаска оказалась Бельшиной..)
- проблема с КПП или сцеплением (при отпускании педали сцепления гул в КПП)
- была залита обыкновенная вода в качестве ОЖ
- в двигателе пропала компрессия, особенно в 4 цилиндре и с сапуна начала лететь водичка, а из расширительного бочка уходить..
- и ещё выяснилось, что машина была битая в морду с правой стороны.. 🤦♂️
Список не полный 😀 Надо сказать, что я не думал, что можно быть настолько безалаберным и безруким. Предыдущий хозяин (хозяева) элементарно не мог поменять ржавые болтики, гаечки на новые. Машина реально слеплена из подручных средств, найденных в сарае.
Самая неприятная сторона, что за эти 9 месяцев я наездил всего около 500 км. С самого начала, помимо всплывающих косяков, были разные неприятности. В день постановки на учёт (16.09), мне расковыряли все личинки замков. Слава Богу не залезли, но рабочей осталась только водительская дверь. А вскоре, 25.09 я попал в аварию…
Одно приятно виноватым оказался не я. Тазовод получил в бочину, ну а у меня снова пострадала та же сторона, в которую раннее машину уже били. Страховку ждал месяц. Выдали 8400. Делал машину по знакомству. Выправили морду, поставили другое крыло, бампер и задний выдали в нагрузку. Всё стало в 4500. Правда 2000 пришлось по незнанию потратить на экспертизу. Ну как ни крути страховки хватило на ремонт 😀 Сразу после ремонта прошёл ТО, но вскоре больной движок дал о себе знать… В ноябре машина стала на прикол, и стоит на нём до сих пор. Своего гаража нет, но ОГРОМНОЕ спасибо школьному товарищу, приютил меня в свой большой капитальный гараж 😀
На данный момент я успел навести порядок в некоторых вещах, (поставил клаксон, стойки на дверь багажника, заменил акк, РиП (блок реле и предохранителей), чуток навёл порядок в электрике, сделал подсветку кнопок и освещение салона, немного подправил внешний вид и т.п) поэтому расставаться с машиной уже не хочется. Пока самая большая проблема в моторе. Хотя после его ремонта начнут всплывать остальные подводные камни.. Что касается именно мотора, то капиталить сам не смогу, да и этот мотор уже, наверное, нет смысла. Ищу другой. Что до машины в целом, то я решил использовать её в качестве полигона для испытаний 😉 На ней уже не так жалко что-нибудь испортить или сломать 😉 Какой-то опыт я уже приобрёл, чего собственно и хотел 😉 Но многому ещё учится. Так что буду набивать руку на моём первом 41-м. Есть несколько разных идей, которые хочется реализовать. Что-то банально, что-то ново. Что-то сделано уже, что-то в процессе, что-то в перспективе. Так что по мере реализации буду выкладывать отчёты. Возможно, кто-то что-то полезного найдёт для себя, кому-то будет просто интересно, а кому-то просто для разнообразия 😉