Автор Тема: Ржавчина. Как с ней бороться ?!  (Прочитано 107205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #20 : 12 Июня 2010, 18:08:10 »
толку от этого мало, я вон хай гир балончиком таким же заделывал, не помогло...
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

бпн

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #21 : 12 Июня 2010, 19:54:39 »
А ржавчину зачищал или на нее ложил? Может где-то незаметил и оставил очаги - от них и пошло?  🤔

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #22 : 13 Июня 2010, 00:12:34 »
скорее всего. В моём варианте конечно равчину тяжело в таких местах зачистить, я её цинкарём заливал...а по другому никак 🙉
« Последнее редактирование: 13 Июня 2010, 00:14:54 от RockMANN »
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #23 : 13 Июня 2010, 10:33:39 »
еще

Судя по фото ржа на дверях - результат дополнительного уплотнения. Которое в основном служило сборником грязи и влаги. Делать так не надо, а надо содержать в исправности установленные с завода резиновые уплотнитель проема дверей, верхний и нижий уплотнитель двери. И переодически прочищать дренажные отверстия в дверях, порогах, и днище. А также держать открытыми все вентиляционные отверстия кузова и не захламлять ниши за лючками в багажнике - это тоже вентиляция. Ну и мовилить иногда (или тектил). И будет чисто. А теперь без кузовного ремонта наверное не обойтись.  На других фотках видно, что щели вокруг защиты арок замазывали - тоже не надо. Если есть щели, полости, неплотности надо мовилить и оставлять как есть для вентиляции. 1 раз в год снять защиту и освежить консервант - не долго и не сложно.  5-6 часов работы одному + 100 р. на мовиль в балончике.

Моему москалю 17 лет стукнуло. Сейчас только что красил. При разборке была обнаружена ржавчина сверху от сколов краски, в скрытых полостях дверей, капота, крышки багажника. Ржа поверхностная, сквозных дыр нигде. Попутно выскреб из дверей около полкило сухой грязи - дополнительного источника коррозии. Грязь в порогах оставил как есть она оказалась жирной с явными признаками трансмиссионного масла. Убрать ее очень трудно, да и смысла большого нет. Дренаж порогов вроде работает, мовиль через него стекает.   У меня мосик  3 года. Честно говоря ни разу не лазил до этого. Но видно, что один из прежних хозяев был "правильный" - все в старом мовиле и в масле внутри и в антикорозии снаружи (днище). Короче "взялся за ум" и сам все после покраски промовилил. Вонь конечно, но пройдет. Осталось восстановить антикоррозию дна.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #24 : 14 Июня 2010, 14:36:02 »
Уже где-то на форуме подобная тема была) Есть такой препарат как Супра Щит, типа как логическое продолжение МиГ'а. (если не ошибся в названии последнего). Препарат стоит около 4 к.руб за полный комплект, которого должно хватить на днище, пороги, лонжероны, двери. При обработке авто в их центре - гарантия 5 лет. Кто что думает?

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #25 : 15 Июня 2010, 08:54:09 »
Писали что СУПРА - это рулез....
А вот в живую покрытие после годичной эксплуатации не видел.
Могу только по ТЕКТИЛУ отписать...
Самое интересное, что современные производители авто почему то пользуют БОЛЕЕ ДОРОГИЕ мастики и антикоры. Например ДИНИТРОЛ....
временно безлошадный

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #26 : 16 Июня 2010, 23:27:15 »
Тектил... Вроде неплохой, но попадался отзыв, что проводку им разъело на тазовосьмерке 😲
а по поводу Супра-щита общался с их консультантом в аське, читал литературу по технологии обработки и т.д.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #27 : 18 Июня 2010, 09:21:18 »
С ржавчиной можно бороться только одним способом - не допускать её появления с самого начала.
Но это сложно, так как коррозия начинается с того момента как сталь отлита.

В моём институте (ИФХЭ РАН), в корпусе противокоррозионной защиты проводили испытания антикорров.
С учетом климатических особенностей достойными можно считать 3.5 из тех, что есть на рынке:
1. Препараты Mercansol для новых а/м - они на основе восковых или битумных носителей (ещё лучше NOXUDOL, но они для безвоздушного распыления, потому в основном для СТО).
2. Dinitrol - так же для новых а/м
3. Для Б.у. более 3 лет альтернативы растстопу (RustStop) нет.

Дело в том, что эти препараты:
а) имеют высокое содержание ингибиторов коррозии
б) не растрескиваются на морозе, сохраняя эластичность
в) хорошо залечиваются на жаре

Увы, иные препараты не проходят в основном по климату и/или механической прочности пленок (касается прежде всего покрытий днища).

Почему я написал, что 3.5 препарата? Потому что есть ещё серия родных препаратов ИФХАН. Увы, всем вышеперечисленным препаратам на основе восковых/битумных носителей до них далеко. Да и содержащиеся в нем ингибиторы коррозии гораздо мощнее. Увы, он в продажу не поступает. Можно по знакомству попросить приготовить ИФХАН'а, но партия должна быть значительной, т.к. невыгодно гонять оборудование ради 3-5л.
Об ИФХАН'е поведаю много, там много интересного есть. Но по нему пишите в личку.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #28 : 18 Июня 2010, 11:54:38 »
А какие препараты тестировали-то?

arom

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #29 : 18 Июня 2010, 12:52:12 »
Когда только купил космича (4 года назад) разобрал и отшкурил весь салон/кузов изнутри, обработал последовательно: преобразователем ржи на основе цинка, потом прогрунтовал, потом расстопом, после чего положил 3-х слойную шумку взамен штатной( которая воду хорошо в себе держит).
С дырами в кузове боролся так: Зашкуривал (там где получалось до чистого металла) , затем полоски стеклоткани смазывал BODY со стекловолокном и заклеивал ими дыру, после зашкуривал и наносил при необходимости еще слой стекловолоконной шпаклевки, потом финишная, грунт-шпаклевка из балона и краска из балона. Не скажу что потом места покраски вообще не заметны, но метров с 2-х трех уже не отличить...
В пороги и двери компрессором распылял расстоп...

Почему я написал, что 3.5 препарата? Потому что есть ещё серия родных препаратов ИФХАН. Увы, всем вышеперечисленным препаратам на основе восковых/битумных носителей до них далеко. Да и содержащиеся в нем ингибиторы коррозии гораздо мощнее. Увы, он в продажу не поступает. Можно по знакомству попросить приготовить ИФХАН'а, но партия должна быть значительной, т.к. невыгодно гонять оборудование ради 3-5л.
Об ИФХАН'е поведаю много, там много интересного есть. Но по нему пишите в личку.
Почему про такой интересный препарат только в личку?! Многим же интересно, может отдельной темой напишеш, тогда может и сможем вскладчину партию сделать?!
« Последнее редактирование: 18 Июня 2010, 12:54:03 от arom »

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #30 : 18 Июня 2010, 20:25:10 »
Гугл сказал:
Цитировать
Назначение

ИФХАН-118 предназначен для защиты от коррозии черных и цветных металлов. Испаряясь при обычной температуре, они в виде паров достигают металла адсорбируются (осаждаются) на нем и взаимодействуя, предотвращают коррозию. За счет высокой диффузионной способности пары ЛИК проникают к металлу даже через плотные слои коррозии, обеспечивают надежную защиту изделий в щелях и зазорах, недоступных другим ингибиторам. ЛИК ИФХАН сочетают экономичность и простоту использования. Их применение оправдано почти всегда, при возможности хотя бы частичной герметизации защищаемого объема.

Область применения

ИФХАН-118 применяется для консервации резервуаров, емкостей для хранения нефтепродуктов, пищевых продуктов, воды и др. Эффективен для защиты от коррозии энергетического оборудования, систем охлаждения и кондиционирования, прецизионной техники, электроприборов, электрооборудования, изделий сложной конфигурации, порошков металлов и многого другого.

Общие технические свойства

ИФХАН-118 - универсальный летучий ингибитор коррозии 4-го поколения. Применение ИФХАН-118 на практике согласовано с органами санэпиднадзора и регламентируется ГОСТ 9.014-78 «ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования». Эффективен при защите широкого спектра черных и цветных металлов (с покрытиями и без) в агрессивных атмосферах.

Технические характеристики

Внешний вид активного вещества   Маслянистая желтая жидкость с характерным запахом.
Наиболее эффективен при защите    Fe; Al; Cu; Zn; Sn и их сплавов.
Норма закладки (по активному веществу)   50-180 г/м3
Преимущества. ИФХАН-118

эффективно защищают черные и цветные металлы, неблагоприятные контактные пары в любых климатических условиях;
предотвращают развитие имеющихся на металле очагов коррозии;
снижают трудозатраты на консервацию оборудования;
исключают необходимость расконесрвации;
обладают высоким радиусом защиты и мощным защитным последействием;
хорошо сочетаются с другими средствами антикоррозионной защиты металлов и любыми типами барьерных и упаковочных материалов;
не токсичен, не горюч;
прост в применении;
внесен в ГОСТ 9.014;

Цена будет около 8000-10000 за 40л. Че-то как-то дешево, ИМХО.


НО! Если препарат такой замечательный, и пусть он столь большими объемами реализуется, то почему ни от одного мастера на соответствующих сервисах никто про него не слышал? Почему форумы молчат?
А написать много, хорошо и научно - может любой производитель. Ни разу не видел, чтоб кто-то честно написал - "Препарат - га*но!"

П.С. Я одно время много читал про советскую спецкраску, которая вроде как выдерживает химию, соли, защищает от коррозии и т.д. Действительно, знаю что раньше была такая, до сих пор сооружения, покрашенные ею как новые стоят, но для покраски автомобиля она не пойдет... Хотя, кому не важен внешний вид ЛКП(бледная, какая-то мутноватая краска) - могу нагуглить сайт производителя и кинуть ссыль.



Мораль: либо ИФХАН - просто гостовское название какого-нибудь препарата типа мовиля, разбавленного медицинским спиртом, либо время защиты подобной обработки - очень мало, т.е. 40л. пойдут на одну машину, дабы создать слой, т.к. 10л могут спокойно в большей своей части "испариться"(осаждается лишь малая часть).
« Последнее редактирование: 18 Июня 2010, 20:27:54 от GrOoZzZ »

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #31 : 19 Июня 2010, 02:29:36 »
чем можно хотябы попытаться зачистить от ржавчины в самом низу дверей, где идёт завальцовка внешнего листа обшивки двери, причём изнутри завальцовки?
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #32 : 19 Июня 2010, 02:42:32 »
Итак,ИФХАН-это торговая марка Института физической химии и электрохии им. А.Н. Фрумкина РАН. ИФХАН 118-летучий ингибитор коррозии. В т.ч. в силикагеле. Что же до самих средств ПКЗ ИФХАН,то их очень много (и для промышленности в основном).Вы бы лучше загуглили Кузнецов Ю.А. или Головин В.В. - ученые с мировым именем.
Нас интересуют  три препарата:
1. ифхан 29а-состав для защиты скрытых полостей
2. ифхан 30 ат и 30 бронза - препараты на основе полиуретана (днище)
3. ифхан 58 пр - нейтральный преобразователь ржавчины. Всякие там хайгиры и прочие некислотные преобразователи ржавчины - его аналоги,причем не лучшие. Дело в том,что большинство преобразователей обеспечивают защиту от вторичной коррозии в 2-3 дня,а ифхан 58 пр до 18 суток,не требует смывания водой,так же есть и добавки в анфризы, и моющие средства с противокоррозионным эффектом.Есть и присадка к маслу на основе дисульфида молибдена. И многое другое.Развал Союза похерил промышленность,потому и почти не было их в рознице. И ещё ИФХАН- торговая Марка,рецептуры патентованыи отношения к мовилям и пушсалам не имеют.А многие до сих пор не знают как расшифровывается мовиль и почему старый советский мовиль правильный.Вообщем,если интересуют эти препараты-пишите в личку.. Буду копить заявки

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #33 : 19 Июня 2010, 03:07:23 »
Про двери и их кромки.
Увы,коррозия идет изнутри-из мест завальцовок и тд,
везде,где задерживается влага с язью и образует электролит.
Кстати слабые концентрации гораздо хуже,т.к. вызывают не коррозию,а
кортозионное растрескивание.
Когда я взял вроде неплохие бу двери (новых передних не найти),
то снял шкуры-на одной нижней кромки каркаса уже не было,подваривал, а на другой
кромка началагнить. И еще вроде бы незначительная ржа в передней части каркаса
двери при вскрытии естественно вылилась в сквозную коррозию...
Нет вентиляции ибо.
Мораль-если ржа выбралась наружу,то без радикальной хирургии не обойтись.
Я эти каркасы и новые шкуры зачистил до iso st 3,обработал и загрунтовал и только потом на
герметике 3М закрыл все узкие полости и собрал дверь.
Кстати,в тот гниючий карман заложил ифхан118 в силикагеле и закрыл снаружи герметиком.
Вроде лет на 7-9 хватит.
Жаль нет новых передних дверей...остальной кузов НОВЫЙ.Весь...

бпн

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #34 : 19 Июня 2010, 17:56:31 »
Я в свое время интересовался - новые двери есть но стоят ... 6700 руб.  штука 😕

Грунт-одновременно преобразователь ржавчины который собираюсь использовать называется ЛАТЕКС производство Питера, в составе там соединения фосфора, написано что происходит реакция фосфатирования металла через несколько часов.
Думаю ошкурить, потом обычным преобразователем ржавчины обработать а потом нанести этот Латекс, потом покрасить - скорее всего из баллончика поскольку баночная краска цвета ДИНГО совсем не похожа на ДИНГО моего москвича, а в баллончике вроде такая.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #35 : 19 Июня 2010, 20:11:02 »
Я за 6700 находил лишь правую переднюю.
Где есть левая?! Где их пару купить?

А смысл два одинаковых преобразователя использовать?
Они же оба на основе ортофосфорной кислоты..
После работы преобразователя-промыть водой как следует,
высушить И где-то 300кой прошкурить.Грунтовать надо обязательно.
Класть краску  на голый металл бесполезно и 
уж тем более из балончика...Вспучит быстро и растрескается.
А под трещинами  будет влага и вторичная коррозия..
Потому делай качественно.

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #36 : 19 Июня 2010, 23:35:07 »
а если не промыть водой после преобразователя ржи, всё сожрёт к чертям?
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн pogruzist

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #37 : 20 Июня 2010, 00:10:05 »
у меня вспучилась краска на задней арки начал зачишать оказалось что там все намного плохо купил рем.комплект задних арок поменял покрасил и без всякой головной боли а на счет дверей у нас в самаре продаю 2шт.за 2500 тыс.новые в грунте

святогор черного цвета с вазодвиглом 1998г.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #38 : 20 Июня 2010, 03:05:40 »
Две за 2500?! Вышли фото!Или в личку чиркни.
Я с мобильного обычно-трудно писать.
Как забрать даже предположения есть. В т.ч. и сам заеду.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #39 : 20 Июня 2010, 03:20:24 »
Что до непромытой после преобразователя ржи детали,то судите сами.
Остатки  кислоты  неприменно смешаются с влагой
воздуха, и ухудшат  адгезию ЛКП к металлу.
Краска начнет отслаиваться. Вот тут  для гаражных
дел мастеров ифхан58пр удобнее-мыть не надо.
Да и толщина ржи до 150 мкм в отличие от кислотников,
которые проникают  на 70-80 мкм.

Ифхан могу достать..Но технологически менее 50 л
не смогут приготовить..А для обработки двери мне хватило
поллитра на оба каркаса при 3хкратном наложении.
Кстати! Есть шикарная смывка краски! Полностью смывается водой!
Краска слезает чулком через 4-15 минут. 15-это максимум.