Автор Тема: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ  (Прочитано 4432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

R E M

  • Гость
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« : 29 Июня 2010, 23:44:39 »
во общем в 3 дня назад сдох у меня вентилятор радиатора, перестал крутить.....я проверил все контакты, он снова стал крутить но послабее.
поехал я отвозить мать на работу, по пути с температурой движка все было нормально, вентилятор не включался. поехал домой попал в пробку, температура стала расти, вентилятор не включился, а минуты через три у меня лопнул патрубок(тот который идет от помпы к двигателю) и вылил весь тосол на дорогу. движок заглушил, патрубок замотал какой то фигней типа скотча чтобы не выливал , долил тосола сколько у меня было (литра 2-3) кое как с перегревами и остановками на остынуть доехал до дома.
вчера дома проверил вентилятор вроде работает, но так же слабо. на холодный движок залил тосола до уровня, завелся. воздух повыходил повыходил уровень в бачке упал, я долил еще тосола. вроде все нормально , стабилизировалось. поехал на работу, опять вскипел тосол вылился через горловину бачка.... откатили домой стал смотреть что такое тосола уже не было пролили водой дистилированной.....опять тоже воздух выходит выходит все становится нормально, минут через 10-15 опять движок перегревается, все скипает поменял вентилятор, работает нормально дует мощно стал опять лить воду выгонять пробки та же история повторяется.....а сегодня еще обратил внимание- когда движок нагревается до температур немного выше оптимальной начинает парить в районе прокладки ГБЦ.

теряюсь в поисках решения как устранить все это, раньше такого не было ни разу.

R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #1 : 29 Июня 2010, 23:55:52 »
и еще такой вопрос если менять прокладку гбц то можно самому или лучше в автосервис? мне говорили что снять лего будет, вот поршневую обратно установить это геморно

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #2 : 30 Июня 2010, 00:19:26 »
Проверь термостат.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

[T_I_M_M_Y]

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #3 : 30 Июня 2010, 00:22:14 »
и еще такой вопрос если менять прокладку гбц то можно самому или лучше в автосервис? мне говорили что снять лего будет, вот поршневую обратно установить это геморно
а при чем тут поршневая и прокладка гбц? 🤕

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #4 : 30 Июня 2010, 00:23:39 »
Поршневая при смене прокладки не трогается, ничего сложного в смене прокладки нет, но если делаешь первый раз то лучше для консультации попросить кого-то подсказать что да как. Самое сложное из всех манипуляций, наверно, поставить головку назад по меткам.
П.С. В масло тосол попал?
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #5 : 30 Июня 2010, 00:39:27 »
смотрели по щупу, на нем чистое масло (сказали если попало то на шупе будет масло с водянистыми капельками).
выхлоп чистый, никакого пара белого не идет из трубы.
мне почемуто кажется что просто не удается выгнать воздух полностью из системы, либо она как его набирает по ходу работы движка, что снова стопорит цикл охлаждения ОЖ.
как возможно проверить работу помпы и термостата? (нафиг покупать новые если те что стоят работают=))
когда двигатель перегреваются начинают подстукивать клапана(ясно дело что плохо) насколько движку может стать от этого худо?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #6 : 30 Июня 2010, 00:51:46 »
Ну что ж,поздравляем с "крещёнием",естественно сопережеваем,но с ситемой охлаждения нужно быть повнимателней,тем более была проблема с вентилятором.
Судя по описнанию(парение в районе прокладки,да и вскипрание мотора при прогреве),головку повело,нужно снимать и проверять её на прямолинейность,при необходимости фрезеровать,термостат тоже проверь(в кастрюле с термометром на момент начала открытия и полного перекрытия малого контура).В проводке наведи порядок,разъёмы вентилятора должны иметь хороший контак(слишком большие пускове токи).Если уверен в своих способностях,заводское руководство в разделе литература,но без опыта в первый рах будет сложновато,к тому же головку нужно будет проверять

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #7 : 30 Июня 2010, 00:56:30 »
Ну  помпа вряд-ли накрылась, термостат проверить можно нагрев в кастрюле с водой, при температуре 82-85 должен открыться клапан. ИМХО прогорела прокладка, либо гбц трещину дала.
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #8 : 30 Июня 2010, 00:59:59 »
спс=)
ранее помогал отцу проделывали операцию с заменой прокладки, но давно это было(( он уже лет 5 как на форде эксплорере ездит(кст до этого у него было 4 машины и все москвичи 2 412 потом 41 потом святогор)
знакомый сказал что раз клапана начинают стучать то все, надо делать капиталку.
кст как проверить помпу? про термостат понял

проблема с вентилятором была не в проводке и не в датчике- у него накрылся движок, скорее всего щетки сгорели или стерлись(пока не посмотрел что именно)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #9 : 30 Июня 2010, 01:03:44 »
спс=)
ранее помогал отцу проделывали операцию с заменой прокладки, но давно это было(( он уже лет 5 как на форде эксплорере ездит(кст до этого у него было 4 машины и все москвичи 2 412 потом 41 потом святогор)
знакомый сказал что раз клапана начинают стучать то все, надо делать капиталку.
кст как проверить помпу? про термостат понял

проблема с вентилятором была не в проводке и не в датчике- у него накрылся движок, скорее всего щетки сгорели или стерлись(пока не посмотрел что именно)
если помпа не подаёт никаких звуков,врядли в ней проблема,главное при замене или снятии для диагностике правильно выставить торцевой зазор крыльчатки

R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #10 : 30 Июня 2010, 01:07:03 »
Ну  помпа вряд-ли накрылась, термостат проверить можно нагрев в кастрюле с водой, при температуре 82-85 должен открыться клапан. ИМХО прогорела прокладка, либо гбц трещину дала.
прокладка скорее всего, в лицевой части движка у трамблера и у впуского при нагревании становится влажно и парит. когда движок был холодный я его просто весь помыл и осмотрел. визуальный осмотр гбц не выявил ни трещин ни чего подобного.
и все таки как проверить помпу? вдруг дело в ней? может она просто не закаживает к движку холодную ОЖ?. когда запускали после замены вентилятора радиатор становился чуть чуть теплым, можно даже сказать холодным, а движок все равно грелся

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #11 : 30 Июня 2010, 01:08:52 »
прокладка скорее всего, в лицевой части движка у трамблера и у впуского при нагревании становится влажно и парит. когда движок был холодный я его просто весь помыл и осмотрел. визуальный осмотр гбц не выявил ни трещин ни чего подобного.
и все таки как проверить помпу? вдруг дело в ней? может она просто не закаживает к движку холодную ОЖ?. когда запускали после замены вентилятора радиатор становился чуть чуть теплым, можно даже сказать холодным, а движок все равно грелся
прокладку скорей всего у тебя пробило в цилиндр,поэтому и закипает сразу

помпа?!,сними ремень посмотри как вращается,если интересно сними с машины,проверь крыльчатку,на родной она металлическая,ничего с ней не будеь,проблемы были только с пластиковыми крыльчатками на Феноксах при перегреве,если крылчатка на месте ,значит всё нормально с ней
« Последнее редактирование: 30 Июня 2010, 01:11:09 от MBX »

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #12 : 30 Июня 2010, 01:10:39 »
Цитировать
знакомый сказал что раз клапана начинают стучать то все, надо делать капиталку.
Не правда, если стучат клапана, надо их регулировать. А вот когда с трубы повалит темный дым, свечи покроются маслом, уменьшится тяга - на капиталку.
Помпу можна снять и проверить визуально, проверить как крутится, люфт, шум. Согласен с МВХ, если не шумит и крутится, то лезть туда не обязательно.
Цитировать
когда запускали после замены вентилятора радиатор становился чуть чуть теплым, можно даже сказать холодным, а движок все равно грелся
Тосол через радиатор идет при достижении температуры 82 градуса, Грели мотор до такой температуры?
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #13 : 30 Июня 2010, 01:13:02 »
сегодня когда опять заливал воду заметил вот какую вещь. после залива запускаю движок, даю ему прогреться до оптимальной температуры, немного прогазовываю даю еще чуток поработать, глушу. после чего в течении минут 20-30 радиатор периодически потряхивает с звуками которые больше похожи на сильное урчание живота и в бачок выбрасывает горячую воду

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #14 : 30 Июня 2010, 01:17:22 »
пробка на радиаторе должна быть герметична(точнее держать давление около 1 атм),а так при остановке и должно подзакипать на прогретом двигателе на стенках цилиндров),для исключения данной проблемы и держится повышенное давление

R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #15 : 30 Июня 2010, 01:17:55 »
Грели мотор до такой температуры?
точно не скажу)) но когда меня это застало в первый раз в центре города- стрелка зашла в красную секцию
а в остальное время я ей не давал туда зайти- как только заходила на границу белый\красный вставал где нибудь и ждал пока остынет.
клапана начинают у меня постукивать ток когда движок начинает перегреваться, пока температура норм- все работает тихо

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #16 : 30 Июня 2010, 01:19:28 »
. когда запускали после замены вентилятора радиатор становился чуть чуть теплым, можно даже сказать холодным, а движок все равно грелся
Первый признак неисправности термостата.
Помпу косвенно можно проверить так(но для этого должен быть исправен термостат): к расширительному бочку подходят две трубки, большая и маленькая, когда газку поддаешь из маленькой должен поток идти, если бачек прозрачный, то его хорошо видно.За движение ОЖ отвечает помпа, если оно есть, то помпа исправна.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #17 : 30 Июня 2010, 01:25:40 »
ранее (до того как рванул патрубок) на холостом ходу смотрел- бежит, но не ровной сплошной струйкой а немного прерывисто, как частые плевки

R E M

  • Гость
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #18 : 30 Июня 2010, 01:36:09 »
на днях заменю прокладку, термостат, проверю головку повело или нет, заново пролью жидкость в систему.
может на закипание чтото еще влиять🤯

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, ГРЕЮСЬ
« Ответ #19 : 30 Июня 2010, 01:56:10 »
на днях заменю прокладку, термостат, проверю головку повело или нет, заново пролью жидкость в систему.
может на закипание чтото еще влиять🤯
На закипание влияют а) неправильная циркуляция ОЖ, б) недостаточная эффективность вентилятора или радиатора. Воздушная, или грязевая пробка в системе, неисправность термостата, неисправность помпы, относятся к пункту "а". Все остальное следствие самого закипания.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят