Автор Тема: ВАЗ-21083 в Москвича-21412  (Прочитано 120029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« : 23 Сентября 2010, 08:09:28 »
ВНИМАНИЕ!         ТРАФИК!          ДАННАЯ ТЕМА СОДЕРЖИТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОТОМАТЕРИАЛОВ!
            Всем привет. Начну с того, что я не преследую цели сделать из своего Космича гоночный болид. Если бы я гнался за мощностью, для начала я бы заморочился ф3р-- запчастей на него в нашем регионе хватает. Но мне нужен бюджетный семейный автомобиль, на котором можно поколесить по необъятным просторам СНГ.
1.
 2.
Поэтому не пинайте и не говорите, что этот мотор не в силах достойно возить такой паром как 2141. Кстати, масса 2141 всего на 70кг превышает массу 21099, и то это перекроется существенно меньшей массой дрыгателя. Я также предполагаю сильное ухудшение проходимости (живу в сельской местности), т.к. 1) уменьшение нагрузки на переднюю ось; 2)дв. 21083 "верховой" в отличие от уфы-1800. Но это всё минусы, давайте лучше о плюсах :siski:. Как ни крути, уфа доживает последние годы. Ни поршней, ни шатунов, а также головок, к/валов и мн. др. оригинальных в нашем регионе уже нет. Моторы на базе 2108 (21083, 2110,  2111,  21114,  2112,  21124,  21126 и др.)будут жить еще десятилетиями.  З/ч на них -- в изобилии и ценник гораздо ниже (шатун м - 1000р, ваз - 350р;   К/В м - 6000р,  ваз - 3000р  и т.д.) Моторчик этот менее шумный, да и поэкономичнее уфы. Почему именно 21083 ?  Ино-моторы дороги, а ремонт вообще космос, ГАЗ-двигатели не рассматриваем из-за габаритов, классику ваз ненавижу с детства из-за его звука. Что у нас осталось? Пер/пр. ВАЗы !
Прошу прощенья у обладателей СВв и 2141 с ВАЗомотором

Соединено: 23 Сентябрь 2010, 12:08:43
Я не обещаю все это сделать быстро и отчитаться, окончание работ к лету может быть, т.к. со временем сильный напряг. А с наличными ишо хуже...
« Последнее редактирование: 04 Мая 2011, 13:24:37 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #1 : 23 Сентября 2010, 09:45:05 »
Итак, для начала я приобрел за 8000(!!!)р. кусок мазуты с доками, отмыл, покрасил, расточил, прошлифовал и т.д.

Кстати, для омичей: делал на 10-летии под мостом -- теперь всегда растачиваться-шлифоваться только у них буду! (раньше в "Айсберге" делал)

3.

Соединено: 23 Сентябрь 2010, 12:56:53
Советую эту тему прочитать: 16 кл ваз на 41свят
И интересно, раз автомобиль хочется семейный и на каждый день, узнавал как потом это регистрировать в гаи у себя в городе будешь... Как бы потом не вышло, что F3R все таки бюджетнее.
Эту тему я перечитал всю. Но автор там ничего конкретного не говорит, типа "берешь, протачиваешь, все". И колокол на три болта он посадил, а в конце темы появилось фото с новым колоколом и приваренной(!!!) к блоку проушиной. Отвалился? умалчивает об этом...          Про регистрацию узнавал: все норм., через СибАДИ (МАМИ по-вашему) 4-5 тыр

Соединено: 23 Сентябрь 2010, 13:23:54
Теперь нужно состыковать блок с нашей КПП. Я твердо решил использовать ВСЕ крепежные отв., т.к. наша коробка испытывает большой реактивный момент от приводов, равный моменту на колесах (момент развиваемый двигателем х пер. отношение включенной передачи х передат.отношение ГП). Реакция действует в вертикально-продольной плоскости и при разгоне стремится вырвать верхние болты (или шпильки) крепления картера сцепл. к блоку. Для этого я взял картер сцепл. (колокол) автомобиля М-2141 (не путать с 21412), наварил в нужном месте бобышку, обработал, разметил и просверлил новое отв. Остальные три отверстия, как известно, совпадают.
4.
хостинг картинок bmp

5.
хостинг изображений

6.
хостинг фотографий

7.
фотохостинг бесплатный
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2013, 03:16:03 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #2 : 23 Сентября 2010, 10:55:49 »
молодец! поддерживаю!
разница в весе приличная:
ваз2106=111кг
ваз21083=96кг
итого 15кг
к тому же сам мотор короче (межцентровое 95мм у 2106 и 89мм у 21083 да еще и привод грм ремнем)
можно компенсировать смещение центра тяжести установкой радиатора на телевизор (как у реногоров)

справку из НАМИ можно получить по почте!!! прецеденты есть.
мне тоже предстоит разговор с ними - заодно могу узнать, что и как.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #3 : 23 Сентября 2010, 11:06:01 »
Отв. оказалось в не очень удобном месте, поэтому я изготовил для него оригинальный болт 12х1.25х55

8.
image uploader

                      получилось вот так

9.
.

10.

Алекскй из "16 кл ваз на 41 свят" поступил иначе. Но на мой взгляд, варить блок - ЖЕСТЬ. У этих нежных 21083 даже перетяжка болтов картера сцепления вызывает упругие деформации и нарушение геометрии 4-го и 3-го цилиндров! И, как правило, повышенный угар масла.

11.

Соединено: 23 Сентябрь 2010, 14:09:25
молодец! поддерживаю!
разница в весе приличная:
ваз2106=111кг
ваз21083=96кг
итого 15кг
к тому же сам мотор короче (межцентровое 95мм у 2106 и 89мм у 21083 да еще и привод грм ремнем)
можно компенсировать смещение центра тяжести установкой радиатора на телевизор (как у реногоров)

справку из НАМИ можно получить по почте!!! прецеденты есть.
мне тоже предстоит разговор с ними - заодно могу узнать, что и как.
Я меняю УФУ на 21083: 145кг-95кг=50(!!!)кг разницы
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2013, 03:17:23 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #4 : 23 Сентября 2010, 11:20:48 »
Я меняю УФУ на 21083: 145кг-95кг=50(!!!)кг разницы
если мне память не изменяет узам 3317 весит нито 115 нито 118кг
3318/3313 еще на пару-тройку кг больше должен быть

145 это шибко много для него)))) ну да и бог с ним  :ball:
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 11:23:57 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #5 : 23 Сентября 2010, 11:23:53 »
Теперь соединяем двиг. и КПП и видим, что ПВ не достает до КВ. После установки жестинки между блоком и КПП (она наз. "верхняя крышка картера сцепл.") ПВ еще на 1мм отодвинется от КВ.   А, еще забыл: центрирующий выступ на фланце (или флянце?) КВ я заранее укоротил на ток. станке с  5мм  до  3мм. Потом узнаете для чего...

12.

Джин Тони уже обсуждал мое похожее фото, но там была КПП-шаблон с болтающимся ПВ. На этом фото ИСПРАВНАЯ коробка, и соосность поэтому 100%


Соединено: 23 Сентябрь 2010, 14:33:49
если мне память не изменяет узам 3317 весит нито 115 нито 118кг
3318/3313 еще на пару-тройку кг больше должен быть

145 это шибко много для него)))) ну да и бог с ним  :ball:
Мож. у меня старые данные: УМЗ-412ИЭ I-компл.(карб., возд. ф., вентил., ген., стартер(ст.обр.), маховк со сцепл.) - 143 кг. Но там мах. тяжелее и корзина тож. И стартер. Поэтому 50кг разницы х.з.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2010, 09:49:47 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн rELH_Raider

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Карма: 17
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #6 : 23 Сентября 2010, 11:49:45 »
Просто интересно .Сам особо в этом не разбираюсь...критично, что ПВ не достаёт или нет?!И если критично, то как решать проблему будешь?!
  • Москвич 214145
Святогор 2.0 F3R inside 1999 г/в

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #7 : 23 Сентября 2010, 12:01:01 »
кстати обратите внимание: болтик перенесенный удачно так себе место нашел на картере сцепления! прям между ребер поселился.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #8 : 23 Сентября 2010, 14:44:56 »
кстати обратите внимание: болтик перенесенный удачно так себе место нашел на картере сцепления! прям между ребер поселился.

Кстати, расположение ребер не наводит ни на какие мысли??? Например, у переднеприв. ВАЗов на колоколе точно такие же два отв. рядом! И по креплению к блоку их коробка подходит и к своему двиг., и к классическому. Хотя последний им под капот не влазит.
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #9 : 23 Сентября 2010, 15:36:00 »
Кстати, расположение ребер не наводит ни на какие мысли??? Например, у переднеприв. ВАЗов на колоколе точно такие же два отв. рядом! И по креплению к блоку их коробка подходит и к своему двиг., и к классическому. Хотя последний им под капот не влазит.
возможно на АЗЛК подумывали об 083-м моторе под капотом, когда проектировали?
в принципе почему бы и нет... другое дело, что ВАЗ тогда считал эти моторы перспективными и наверняка не захотел ими делиться  :roll:

это чисто предположения

ну а взаимозаменяемость и унификация внутри ВАЗа была полезна по ряду причин.
к примеру существовала(в малом количестве) двухлитровая/16ти клапанная версия мотора на родственном 21083-му блоке
мотор имел обозначение 21203 и по форме картера явно намекал на возможность применения его на НИВЕ
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 15:39:24 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #10 : 23 Сентября 2010, 15:48:01 »
Далее. Берем маховик 2108 с напрессованным венцом 2108...

13.
.. и в ток.станке протачиваем по нар.диаметру венец до тех пор, пока на нем не будет видно, точнее, будет не видно зубьев. Потом со стороны двиг., т.е. с другой стороны чем был венец, делаем проточку шириной 12мм и диаметром 256,7мм.

14.
 
Затем берем венец 2101 (-03,  -06,  все они имеют индекс 2101),

15.

нагреваем и надеваем на вновь изготовленное посадочное место.Остатки старого венца теперь служат упорным буртом для нового, т.к. у него (у нового) посадочный диаметр больше и на маховике этот бурт сделать не представляется возможным.

16.
фотохостинг бесплатный

Да, на п/п ВАЗах известны случаи, когда венец проворачивался или даже слетал. Для самоуспокоения я прихватил стар. венец шестью точками сварки.

17.


Добавлено 04.05.2015

Все можно сделать проще.
Можно взять маховик 2101,
с плоскости, прилегающей к фланцу КВ, снять 1мм (тогда она станет больше диаметром),
и просверлить другие шесть дыр.





Сверлить удобно если сложить вместе два маховика 2101 и 2108,
вставив в них подшипник для центровки,
и использовать 2108 в качестве кондуктора,
т.е. сверлить через него.
Все, других переделок не требуется.
На этот маховик подходят корзины 2101, 2106, 2121, 2123 (только 200мм), 2170, 2141, 2112.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 19:40:58 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн Bolt

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3002
  • Карма: 50
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #11 : 23 Сентября 2010, 15:52:56 »
ну а взаимозаменяемость и унификация внутри ВАЗа была полезна по ряду причин.
к примеру существовала(в малом количестве) двухлитровая/16ти клапанная версия мотора на родственном 21083-му блоке
мотор имел обозначение 21203 и по форме картера явно намекал на возможность применения его на НИВЕ
Шестерок ещё партия с завода была выпущена с моторами 2108 :)


алекsей Молодца! :applause: Классный отчет получается :)

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #12 : 23 Сентября 2010, 16:12:11 »
Теперь пробуем все это подсобрать и видим: маховик настолько близко к блоку, что стартер даже не садится на свое место. Не буду подробно описывать, но все это я просчитал заранее, так что кому интересно -- просто поверьте моим словам и цифрам. Не одну тетрадку изрисовал пока все вышло так, как преподношу.

Соединено: 23 Сентябрь 2010, 19:28:51
Итак, нам нужно отодвинуть мах. от блока настолько, чтобы между привалочной плоск. стартера (она же торец картера сцепл.) и венцом было 27-28мм. Для этого я взял листовой металл толщ. 12мм и сделал такую шайбу

18.


Ее размеры: толщ. 10мм,  нар.диам. 100мм,  внутр. 34.96 - 34.99.Своим внутр.диаметром она должна с натягом надеться на КВ, и в нее запрессовывается подшипник 62202

19.

20.
хостинг фото

Пробуем поставить КПП и покрутить стартером. Все как надо быть!!!

21.
хостинг фотографий
.
22.
залить картинку

Теперь становится понятно зачем выступ на КВ укоротил. Чтобы больше подшипника в шайбу вошло.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 20:00:30 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #13 : 23 Сентября 2010, 19:44:01 »
Нерешенная проблема: нечем привернуть маховик. Родные болты М10х1.25х25 теперь короткие, нужны 35мм. Болты, крепящие коренные "нижники", тоже имеют маркировку "12", но они длинные и на них надо прогонять резьбу, благо диаметр позволяет. НО... но современная лерка не в состоянии это сделать... Надо искать советскую, вольфрамосодержащую (не знаю всей их маркировки, знаю токо что Р18 - это верх совершенства, дальше победит). Более слабые болты применять не хочу.
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн Алик

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6305
  • Карма: 98
  • すべての時間
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #14 : 23 Сентября 2010, 20:03:15 »
что Р18 - это верх совершенства, дальше победит
Р6М5, Х6ВФ, -на заметку если Р18 не найдешь. Они чуть слабее, но совсем чуть-чуть, с современными не сравнить. А победит(не совсем он, но тоже круто) на токарных резцах встречается частенько. :gum:
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн силаков

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 1
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #15 : 23 Сентября 2010, 20:10:41 »
Нерешенная проблема: нечем привернуть маховик. Родные болты М10х1.25х25 теперь короткие, нужны 35мм. Болты, крепящие коренные "нижники", тоже имеют маркировку "12", но они длинные и на них надо прогонять резьбу, благо диаметр позволяет. НО... но современная лерка не в состоянии это сделать... Надо искать советскую, вольфрамосодержащую (не знаю всей их маркировки, знаю токо что Р18 - это верх совершенства, дальше победит). Более слабые болты применять не хочу.

А если сделать как на проставках? http://offroad.carsmedia.ru/images/prostavka.jpg
Или места на шайбе мало?
  • 21412 1.7 PASSAT B3 vr6 - Продаю. Peugeot 307 break

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #16 : 23 Сентября 2010, 20:19:25 »
А если сделать как на проставках? http://offroad.carsmedia.ru/images/prostavka.jpg
Или места на шайбе мало?
Она 10мм всего и металл не очень...
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #17 : 23 Сентября 2010, 21:16:06 »
Теперь опоры дрыгателя. На блоке 21083 приливы-площадки для лап раасположены на том же расстоянии и высоте от задней плоскости блока, что и у -06. Мало того, они имеют идентичные размеры.Т.е. нужно просто привернуть лапы от 2141 (не путать с 21412 - уфа), и все встанет само собой!
Поиски лап заняли более полугода!!! Благодаря им ваш покорный слуга узнал  о существ. AZLK-Team (к нам приезжал 2141 устанавливать банкомат вроде, у него на стекле было написано AZLK-Team.ru; омские должны знать о ком я). И вот лапы у меня в руках! В левой рассверливаем отв. с 9 до 11мм и приворачиваем болтами М10х1.25х25 (как на маховике, только с маркировкой "8")

23.

С правой стороны чуть сложнее: на разных блоках по-разному от г.в., у меня было два отв. М6; рассверливаем их (глубина 20мм) и размечаем еще два и нарезаем М8х1.25

24.

Подбираем болты М8х1.25х23

25.
загрузить картинку

И приворачиваем

26.
хостинг картинок bmp

Соединено: 24 Сентябрь 2010, 01:56:32
Еще изготовил "верхнюю крышку картера сцепления":

27. 
.
28. 


Соединено: 24 Сентябрь 2010, 03:34:38
Теперь о балке и поддоне. У меня есть две балки:
1) под УФУ и 2106-70 с редким поддоном, насосом и маслоприемником;
2)под простой 2106 (2106-10);
Во втором случае -- минимум переделок (см. тему "16 кл ваз на 41свят"), несколько ударов молотком -- и поддон ни кому не мешает! НО... не хочу мятый поддон. И не хочу чтобы он впереди балки был, а то все равно мятый будет. Я уж потрачу 1 - 2 дня и сделаю поддон и маслоприемник, кот. будут ехать ПОЗАДИ уфа-балки.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2018, 14:56:31 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн алекsей

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2006
  • Карма: 51
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #18 : 24 Сентября 2010, 11:44:49 »
к тому же сам мотор короче (межцентровое 95мм у 2106 и 89мм у 21083 да еще и привод грм ремнем)
можно компенсировать смещение центра тяжести установкой радиатора на телевизор (как у реногоров)

Радиэйтор конечно же вперед! Но мне нужны два радиатора: под тосол и под фреон + большой вентилятор. Радиатор пока в планах 2110...-12. х.з. Кстати, а как у СВр? Межцентровое у них не может быть меньше 90мм... Или у них ремней меньше?
Или конденсатор сбоку поставить?..  ...и еще вентилятор...

Соединено: 1285321622
Р6М5, Х6ВФ, -на заметку если Р18 не найдешь. Они чуть слабее, но совсем чуть-чуть, с современными не сравнить. А победит(не совсем он, но тоже круто) на токарных резцах встречается частенько. :gum:
Спасибо, а то я в сталях не очень...
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 13:47:02 от алекsей »
  • Белый АЗЛК-21412, 91г.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: ВАЗ-21083 в Москвича-21412
« Ответ #19 : 24 Сентября 2010, 15:44:30 »
для 2130 характеристики указывают такие: 81,8 л/с и 135Нм
только он при этом весит уже 122кг в той же комплектации в которой 21083 весит 96кг
разница в весе 26кг

кстати 21083 нехитрыми манипуляциями форсируется до довольно хороших показателей:
доработка гбц без замены кл. на увеличенные + распредвал + карб 24*26 с доработкой вп.коллектора
позволяют получить почти 110л/с и 155Нм в пике
при этом характер мотора получается абсолютно ровный - без провалов и подхватов
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 15:49:07 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!