Автор Тема: привод спидометра  (Прочитано 10346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фрол1609

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
привод спидометра
« : 23 Сентября 2010, 20:53:08 »
доброго всем времени суток.суть проблемы в том что дергалась стрелка спидометра очень сильно. заменил привод спидометра на новый и его хватило буквально на 1,5 мес. теперь снова та же история со стрелкой спидометра - скачет вверх вниз.
подскажите пожалуйста подходит ли с чего либо данная запчасть или может есть способы усовершенствовать станлартный????и тем самым продлить срок его эксплуатации. заранее спасибо
Москвич 21412 двигатель УЗАМ-1,8

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Карма: 2
  • за рулем сносит крышу
Re: привод спидометра
« Ответ #1 : 23 Сентября 2010, 21:03:26 »
а когда поменял смазал его, его нужно хорошо смазывать и ходит он потом пока машина не развалица
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн Фрол1609

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: привод спидометра
« Ответ #2 : 23 Сентября 2010, 21:05:57 »
если честно то не смазывал...... но мне сказали что причина в пластмассовой шестеренке. уж слишком быстро она изнашивается
Москвич 21412 двигатель УЗАМ-1,8

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Карма: 2
  • за рулем сносит крышу
Re: привод спидометра
« Ответ #3 : 23 Сентября 2010, 21:11:58 »
вытащи трос покрути его если крутится то пролей вд, потом смаж смазкой лучше графитовой или шрузом потом проверь мож еще походит
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн Андрей Иванов

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 9329
  • Карма: 255
Re: привод спидометра
« Ответ #4 : 23 Сентября 2010, 22:47:12 »
Сам менял эти шестеренки (они отдельно бывают в продаже)  через каждые 5-6 тк. Потом таки доперло смазать трос спидометра. Вытащил центральную жилу, промыл, смазал. Смазку брал по руководству, вроде Циатим или фиол. И все! Стрелка правда немного дергается на скорости до 20 км/ч но это потому, что центральная  жила троса на конце немного искривлена. Все никак не соберусь ее поменять.
Совет: Если будете менять привод или шестерню выбирайте при покупке не белую, а чуть желтоватую пластмассу. "Левые" приводы имеют шестерню именно белого цвета, могут иметь несоосность и биение, тугое вращение и другие дефекты. Зубцы на них даже при смазаном тросе слизываются за 50-100 км.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Huano Antonio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
  • Если вы еще способны на глупости,значит,вы молоды.
привод спидометра
« Ответ #5 : 17 Марта 2011, 23:30:37 »
Привет всем. :hello: У меня проблема как раз с той пластмассовой шестерёнкой, которая сидит внутри корпуса редуктора на валу. Зубья на ней полностью слизаны...(брак заводской) Снял коробку и не знаю теперь как извлечь эту злостную шестерню,что бы заменить на новую? С чего начать? В какой последовательности? И как правильно, что бы не навредиь? Заранее спасибо.
  • AZLK-2141-00,1.6.1988г.(1 хозяин).свап f3r.покрашен.АZLK-21412(серо-голубой)1.5.1991г.->1.8 плоский поршень.(продан)

Оффлайн Олег Романов

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • sudomexanik
Re: привод спидометра
« Ответ #6 : 13 Сентября 2013, 13:42:12 »
Сам менял эти шестеренки (они отдельно бывают в продаже)  через каждые 5-6 тк. Потом таки доперло смазать трос спидометра. Вытащил центральную жилу, промыл, смазал. Смазку брал по руководству, вроде Циатим или фиол. И все! Стрелка правда немного дергается на скорости до 20 км/ч но это потому, что центральная  жила троса на конце немного искривлена. Все никак не соберусь ее поменять.
Совет: Если будете менять привод или шестерню выбирайте при покупке не белую, а чуть желтоватую пластмассу. "Левые" приводы имеют шестерню именно белого цвета, могут иметь несоосность и биение, тугое вращение и другие дефекты. Зубцы на них даже при смазаном тросе слизываются за 50-100 км.
Доброго времени суток .
 у меня проблема с приводом такая ;покупаю новый привод ,ставлю ,через 100 метров срывает шестерню , и так уже 3 раза. что делать ?
М 2141 1991г. 1,5>1,8  солекс 073

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 927
  • Карма: 8
Re: привод спидометра
« Ответ #7 : 13 Сентября 2013, 14:59:19 »
китайская запчасть! :hmmm:
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн =LD=

  • Супер-модератор
  • ***********
  • Сообщений: 15224
  • Карма: 289
Re: привод спидометра
« Ответ #8 : 13 Сентября 2013, 15:51:14 »
что делать ?
В идеале снять КПП, снять картер сцепления (колокол) и смотреть на ведущую шестерню привода спидометра (на валу дифференциала). Что-то с ней не так, судя по последствиям.
Ну или
китайская запчасть! :hmmm:
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Zavod kolhoz edition

Оффлайн polarbear

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: -1
Re: привод спидометра
« Ответ #9 : 06 Октября 2013, 12:14:37 »
Рассказываю.
Однажды покупал запчасти не помню у кого, и тот бывалый парень мне сказал, что часть коробок (корпусов коробок) шла с дефектом.
ОТВЕРСТИЕ под привод спидометра НЕ ПРАВИЛЬНОЕ, видимо не под тем углом. Или резьба зарезана не под тем углом.
Достаточно подложить под одну сторону привода половинку шайбы, проволоку, то есть изменить угол его вхождения в КПП, проблема исчезает.
 У меня привода 3 умерло, пока судьба свела с тем челом. Теперь подкладываю шайбу, работает прекрасно даже потертый привод с парой искрошенных зубьев. Без шайбы молчит.

Делаю так - вывешиваю одно ведущее, вставляю привод и шайбу, завожу и включаю передачу. За несколько попыток нахожу оптимальное положение шайбы, оно одно и его найти еще надо :))
  • VW transporter T4, Космич 214145, М408 и лошадка рыжей масти.

Оффлайн login56

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: привод спидометра
« Ответ #10 : 07 Октября 2013, 19:16:10 »
полностью согласен с последним методом с шайбами.
еще как вариант помогает выкручивание привода вверх на 4- 5 оборотов.
менял саму пластмассовую шестерню на коробке не снимая. выкручиваем внутренний шрус, откручиваем конусную гайку,  вынимаем подшипник и делаем небольшой съемник из прутка металла "подобие П". он нужен для спрессовывания внутренней обоймы подшипника. если закис, греем горелкой. все сходит. горелка маленькая походная.
214145

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5796
  • Карма: 117
Re: привод спидометра
« Ответ #11 : 07 Октября 2013, 23:02:11 »
Всякими подкладываниями и выкручиваниями можно добиться только одного - шестерня привода поднимается и начинает работать не изношенным концом.

Про неправильный угол бред бредовый! Там резьба с мелким шагом, и подкладыванием шайбы изменения угла добиться невозможно - в резьбе просто отсутствует люфт такой величины, чтобы угол установки привода изменился сколь-нибудь значительно.

И это, уважаемый login56, не надо людям вредные советы давать! Любое вмешательство в положение корончатых гаек (которые, кстати, ни разу не конусные!) и уж тем более в положение подшипников приводит к полному разрегулированию главной пары. Шестерню, может быть, и можно так поменять, вот только очень скоро придется менять главную пару, что равносильно замене КПП с сборе. И не надо говорить, что Вы так делали и все отлично - если это и так, то это исключение, которое только подтверждает правило!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн login56

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: привод спидометра
« Ответ #12 : 08 Октября 2013, 05:34:13 »
без комментариев...
Уважаемый  Elektron, учите матчасть.
 Если этот способ помогает людям, причем нескольким -это наталкивает на определенные исключения из правил.
Вторую то гайку я не трогаю, если что....
214145

Оффлайн Олег Романов

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • sudomexanik
Re: привод спидометра
« Ответ #13 : 08 Октября 2013, 07:02:59 »
В идеале снять КПП, снять картер сцепления (колокол) и смотреть на ведущую шестерню привода спидометра (на валу дифференциала). Что-то с ней не так, судя по последствиям.
Ну или
до этого привод работал несколько лет...пока не износилась шестерня..
М 2141 1991г. 1,5>1,8  солекс 073

Оффлайн Олег Романов

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • sudomexanik
Re: привод спидометра
« Ответ #14 : 08 Октября 2013, 07:05:40 »
Сам менял эти шестеренки (они отдельно бывают в продаже)  через каждые 5-6 тк. Потом таки доперло смазать трос спидометра. Вытащил центральную жилу, промыл, смазал. Смазку брал по руководству, вроде Циатим или фиол. И все! Стрелка правда немного дергается на скорости до 20 км/ч но это потому, что центральная  жила троса на конце немного искривлена. Все никак не соберусь ее поменять.
Совет: Если будете менять привод или шестерню выбирайте при покупке не белую, а чуть желтоватую пластмассу. "Левые" приводы имеют шестерню именно белого цвета, могут иметь несоосность и биение, тугое вращение и другие дефекты. Зубцы на них даже при смазаном тросе слизываются за 50-100 км.
а как поменять шестерню на приводе ,ведь она не на резьбе ,она просто наплавлена на шток...
М 2141 1991г. 1,5>1,8  солекс 073

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 708
  • Карма: 12
Re: привод спидометра
« Ответ #15 : 08 Октября 2013, 10:32:09 »
Поменяй привод и шестеренку в паре  :hmmm:
Я пока не поменял в паре, штуки 3 приводов поменял хватало на пару дней. :D
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5796
  • Карма: 117
Re: привод спидометра
« Ответ #16 : 08 Октября 2013, 11:31:59 »
login56, поучить мат.часть неплохо бы Вам. Что с того, что вторую гайку не трогаете? При регулировке бокового зазора нужно не просто поймать сам зазор, но и создать в подшипниках преднатяг определенной величины. А распространенный метод откручивания/закручивания одной гайки с подсчетом количества оборотов не дает ни одного из требуемых результатов.
Боковой зазор можно выставить только на снятой КПП со снятым колоколом, с помощью индикатора. Все остальные методы - колхоз, на свой страх и риск.
Поэтому не надо советовать в массы такие топорные методы, дабы не умножать количество безвременно погибших коробок. А то был тут не так давно один советчик, у которого между корончатой гайкой и подшипником резиновое кольцо оказалось - тоже советовал всем гайки подтянуть до упора.

В очередной раз прошу модераторов пресечь распространение вредоносной информации, касающейся неразумного вмешательства в регулировку ГП!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн login56

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: привод спидометра
« Ответ #17 : 08 Октября 2013, 17:06:57 »
login56, поучить мат.часть неплохо бы Вам. Что с того, что вторую гайку не трогаете? При регулировке бокового зазора нужно не просто поймать сам зазор, но и создать в подшипниках преднатяг определенной величины. А распространенный метод откручивания/закручивания одной гайки с подсчетом количества оборотов не дает ни одного из требуемых результатов.
Боковой зазор можно выставить только на снятой КПП со снятым колоколом, с помощью индикатора. Все остальные методы - колхоз, на свой страх и риск.
Поэтому не надо советовать в массы такие топорные методы, дабы не умножать количество безвременно погибших коробок. А то был тут не так давно один советчик, у которого между корончатой гайкой и подшипником резиновое кольцо оказалось - тоже советовал всем гайки подтянуть до упора.

В очередной раз прошу модераторов пресечь распространение вредоносной информации, касающейся неразумного вмешательства в регулировку ГП!

не буду настаивать ! как бы перебирал сам не раз коробки - еще ни один не приехал с ремонтом. сам менял эту шестеренку еще прошлой зимой и прошел 60000км - все норм.
при замене шестерни изначально берем за правило, что коробка исправна... (тема была про привод спидометра)
во вторых - про подсчет оборотов при замене подшипника можно забыть и этого я не говорил.
так что замена подшипника при износе пластмассовой шестерни вполне возможна без последствий для коробки без ее снятия.
но НЕ НАСТАИВАЮ - ДЕЛО ХОЗЯЙСКОЕ !!!
просить модераторов не надо - я пишу чтобы помочь человеку, и все написанное мной проверялось на практике.
Давайте не будем спорить. Но от категоричных высказываний  попрошу воздержаться.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 17:10:52 от login56 »
214145

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5796
  • Карма: 117
Re: привод спидометра
« Ответ #18 : 08 Октября 2013, 19:12:29 »
Вот если перебирали КПП, то должны понимать, что лезть туда надо не просто так, прочитав две строчки на форуме, а имея понимание. Сейчас вот прочитает новичок, который вчера машину купил и у которого, по несчастью, спидометр не работает, и полезет гайки крутить... Нельзя такие вещи советовать для массового, так сказать, применения - с большой долей вероятности получится не помочь, но навредить!

Я, да и не только я, в темах про всяческие действия с КПП много раз писали - лезть можно куда угодно, кроме главной пары! Можно вскрывать КПП, менять синхроны, менять шестерни, подшипники... Но в пару лезть нельзя, не имея понимания принципов ее работы и регулировки!

Касательно подшипников - они меняются только оба сразу, точно так же как колодки, стойки и прочие парные детали, иначе это мартышкин труд.

Я это все не зря пишу - опыт имеется, поэтому и предостерегаю от необдуманных советов и действий, чтобы новички сгоряча не нарвались и не нажили себе проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн polarbear

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: -1
Re: привод спидометра
« Ответ #19 : 08 Октября 2013, 22:06:32 »
Всякими подкладываниями и выкручиваниями можно добиться только одного - шестерня привода поднимается и начинает работать не изношенным концом.

Про неправильный угол бред бредовый! Там резьба с мелким шагом, и подкладыванием шайбы изменения угла добиться невозможно - в резьбе просто отсутствует люфт такой величины, чтобы угол установки привода изменился сколь-нибудь значительно.


Подкладываешь целиковую шайбу - эффекта нет. Отрезаешь 1/3 шайбы и подкладываешь в нужном месте - работает. Заводим, при открученном на несколько витков приводе пробуем его пошатать-покачать, при этом он  начинает крутиться.
Может, я брежу наяву? :)
  • VW transporter T4, Космич 214145, М408 и лошадка рыжей масти.