Когда 331.10 появился в середине 80-х, ни о каком ЭСУД на конвейере разговора не было. Счастье обладателей 2140 с данным мотором в том, что их было очень мало.
Из книги по ремонту 2140 издательства "Транспорт" 1983 года.
Мотор был провальным проектом. И если на опытных 2140 он как то "приживался" из-за малых колес и тракторной коробки, то массовое производство на уфимском моторном с 87 года для 41-х, подтвердило, что он просто "труп" как "движитель". 😀... хотя как альтернативу замены с переоборудованием под 412-ю комплектацию для классических Москвичей в 89-м году предлагался.
Возможно в лабораторных условиях были подтверждены преимущества вихревого наполнения камеры сгорания при повышенной степени сжатия, но мотор оказался настолько чувствителен к качеству топлива, что не позволяло адекватно эксплуатировать в реалиях. К тому же мотор потерял эластичность на низких оборотах.
То есть, на 2140 ставили 331 немного?
У друга был 2140 1986 года, поршни были 331, маркировка мотора не помнится, но стояла и работала ЭПХХ, с черным блочком. Карбюратор 2140-20(он сейчас у меня стоит). При стоковых регулировках ехал довольно не плохо - стрелку ложил, расход по трассе маленький был, да и прицеп не дурно тянул.
Тогда еще был 80 бензин на заправках - раз залили - "пальцы" нехило так звенели.
Только вот умер он - на первой передаче разогнали до 60 км/час - и так около минуту машина ехала. Учили одну подругу ездить - она врубила первую передачу и газ в пол. Мотор не закипел, но стал хуже ехать, звуки странные появились. Разобрали - а почти все кольца поршневые и маслосьемные полопались на 3-4 части! Да и еще при таком форсаже в моторе был малый уровень масла, на щуп еле бралось - и вкладыши прихватило.
Давали коленвал токарю 2 раза на расточку - но ничего не вышло, толи мало проточил, толи не те вкладыши купили. При затяжке бугелей коленвал туго проворачивался - думали - протрется, так и оставили. Немного поездив, выжрало вкладыши - аж синие стали! И токарь говорил, чтобы продули коленвал, но этого небыло сделано.
Еще и термостат не работал - он там нижний был, друг зачем то разобрал его, что ему делал он я не знаю, может быть, не той стороной поставил - движок жутко закипел, застучал! Так и ушел движок, да и тачка на чермет и цветмет. Шпильки с блока и головки повыкручивали, кувалдой побили - железо одтельно, алюминий отдельно сдали, ну и кузов порубали.
Так и не понятно, есть ли интерполяция между контрольными точками? Например, имеем 800 оборотов(хх), угол опережения задаем 10 градусов. Дальше, 1400 оборотов - все те же 10 градусов. 1800 - 20 градусов. Процессор в промежутке от 1400 до 1800 сгладит линейно или хоть как то график, или тупо при достижении требуемых оборотов добавит сразу 10 градусов? Или нужно делать много промежуточных значений, чтобы не грубо?
Ну и как повторить трамблер - делаем одинаковые обороты на опережение при разном вакууме - а вакуум берем с штуцера для ВРОЗ. Чтобы при большем ваккууме дописывались значения до опережения - получится копия трамблера, но сверхточного. Как на вакуумнике на трамблере - ему пофигу что там, он работает от разряжение - разряжение есть, он начинает делать опережение, чем больше, тем больше. А центробежник от оборотов - чем больше, тем больше.