Опять таки только при не совсем исправном термостате.
Ну почему же? Это на мой взгляд заблуждение.
Не закрывая радиатор ледяной воздух гуляет по двигателю и подкапотному пространству-дополнительно охлаждая его и все агрегаты. Возможно в вашем регионе не бывает таких холодных зим, как у нас. У нас иномарки даже не брезгуют закрытием радиатора. На севере тоже сразу все затыкают.
Прошлой зимой закрывали полностью картоном и пленкой перед у Ваз 2112- все исправно,но при движении по трассе в течении 2 ч туда и обратно каждый день двигатель не прогревался выше 60-70 гр.Радиатор холодный , термостат работает. В машине прохладно,двигатель не тянет.
Когда заткнули весь радиатор картоном, еще заткнув спереди пленкой все щели - температура пошла в норму- тепло и тянет. Так и ездил до -10,потом половину картона убрали.
отмечу что в прошлом году с 16 декабря по конец февраля было -30 -35 практически каждый день,поэтому тут каждая щель на ходу выхолаживает двигатель.
Пример.
Термостат у меня исправен,все пластмасски на месте.
Сегодня -25 и при движении по трассе 1 раз включался карлсон-в машине жара...
Если я открываю окошко на наморднике в такую погоду- температура двигателя падает по указателю на стык белой и желтой зон, воздух из печки прохладнее, даже при почти полностью пережатом верхнем щланге и включенной электропомпе.Тогда как при закрытом наморднике стрелка стоит посредине белой зоны и в машине ощутимо теплее.