Из 412-го легко переставляется весь низ. Только не забудь ГБЦ тоже перекинуть, а то степень сзатия понизится и переть будет хуже из-за завихрителей во впуске на 331.10. 331.10 отличается впускным коллектором, так что его поставить нужно обязательно, иначе капот не закроется. Карбюратор придется перенастроить под 412-й мотор. И зажигание тоже лучше перекинуть с 412, характеристика другая.
331.10: поршня другие, с большим вытеснителем, соответственно и ГБЦ другая, с большой камерой сгорания, но зато впускной клапан больше. Есть завихрители во впускных каналах. Пишут, что душат мотор, сделаны для экономии с СЖ 9.5, из-за нее же и детонирует двигатель. Хотя вот Я купил второго масика с пробегом 84 тыщи с оригинальным 331.10 - ниче так едет, зажигание только пришлось запозднить, а то ехал хорошо только на малых открытиях заслонки, дальше звенел. На старом мотор 331.10, но как оказалось с "кап ремонтом" - поршневая 412, а ГБЦ была 331.10 - не ехал нифига, очень вялый. Потом много вкладывал в него усилий. Поменял на ГБЦ 412 с расточкой и горбатым валом от ММ - стало гораздо веселее.
Но когда купил 331.10 в оригинале был удивлен, нормально тянет, более менее для стока.
Выпускной коллектор кстати тоже подойдет, не надо его от штанов откручивать - запаришься потом с прокладками возиться и шпильки обновлять, просто в сторону сдвинь и все.
Двигатель проще снимать (достаточно двух человек), если открутить маховик, ГБЦ и стартер, слить масло. На руках за веревки спокойно вынимается, т.к. весит примерно килограмм 50-60 в таком состоянии. Просто кладешь доску на лонжерон и стабилизатор сзади двигателя - это место для одного человека. Второй на лавке перед машиной. Капот конечно снять. В таком положении за два приема (сначала на телевизор, потом вдвоем с лавки на пол) одной рукой вытащили с товарищем.