Автор Тема: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318  (Прочитано 74996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #60 : 18 Декабря 2011, 12:02:21 »
вопрос такой ставлю новые сечи после 20км начинает троить выкручиваю они черные. если поставить электронное зажигание поможет или нет карбон  новый работает норм
карбон  новый работает НЕнорм
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн сергей 21412

  • Новичок
  • машина огонь
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #61 : 18 Декабря 2011, 18:27:10 »
сегодня поменял трамблёр  покрутил зажигание и стало всё класс
  • москвич 21412 1993года

Оффлайн D'Grees

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #62 : 15 Сентября 2012, 21:03:15 »
NewPlayer, А можешь выложить:
1. характеристики на ХХ
2. График температурной коррекции угла
3. Пусковой график (если есть)
?
2141-22, 3317, солекс, мпсз SECU-3 статика.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #63 : 22 Сентября 2012, 01:13:21 »
NewPlayer, А можешь выложить:
1. характеристики на ХХ
2. График температурной коррекции угла
3. Пусковой график (если есть)
?

Графики на ноуте, влом включать.

1. На ХХ в МПСЗ-Ж работает режим автоподдержания заданных оборотов посредством изменения УОЗ, следовательно ничего примечательного в графике ХХ у меня не было. До 1500 стояло 0грд(для автоподдержания), затем поднималось до 15 и плавно уходило к 20 или 25, для ПХХ, учитывая отсечку топлива на оборотах при ПХХ роли не играло.
2. Температурная коррекция в МПСЗ-Ж не реализована вроде бы до сих пор(что безусловно большая жаль)... Следовательно графиков коррекции нет. Можно сделать переключение между таблицами гор/хол, используя канал ДХ, но я не пробовал, т.к. зимой заводилась и ехала нормально.
3. Пусковой график до 400обормотов  - 0грд. После - плавно до 5грд. при 600 с чем-то переходит на рабочие режимы или на автоХХ(если не трогать педаль газа).

Вот как-то так...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #64 : 08 Октября 2012, 03:02:51 »
Проанализировав эти графики, пришел к выводу (третий раз), что теоретически оптимальное начальное опережение для трамблеров 5406.3706 и им подобных является около 23 градусов.
При этом, на высоких (более 4,5к) оборотах опережение будет уже маловато.
ИМХО, центробежник не очень подходит.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #65 : 08 Октября 2012, 14:28:06 »
Проанализировав эти графики, пришел к выводу (третий раз), что теоретически оптимальное начальное опережение для трамблеров 5406.3706 и им подобных является около 23 градусов.
При этом, на высоких (более 4,5к) оборотах опережение будет уже маловато.
ИМХО, центробежник не очень подходит.

Да. По сравнению с трамблёрными характеристиками, мои кривые заметно более ранние. Почему так, - не знаю. Пробовал проехаться на трамблёрной характеристике, - НЕ ЕДЕТ. Очень тупо, вяло.
Может на 331 двигателе было бы в самый раз, не пробовал. Но 3317 просит явно более высоких углов. Причём кривая детонации отличается по форме и углу, поэтому всякие "адаптивные системы зажигания с ДД" для УЗАМа 3317 не подходят.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #66 : 08 Октября 2012, 23:55:15 »
Мне вот что интересно.
Совсем не говорится, как, и подходят ли эти кривые на 1.5 УЗАМы.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #67 : 09 Октября 2012, 13:29:32 »
Мне вот что интересно.
Совсем не говорится, как, и подходят ли эти кривые на 1.5 УЗАМы.

Вот этого я как раз не знаю. Я их накатывал на УЗАМ 3317, стоковом. Владельцы 3313, 3318 сказали, что им моя характеристика им подошла лучше других. А вот владельцев 331 и 412 что-то я не припомню.

Про 331 скажу ИМХУ: т.к. он очень слаб на детонацию, то вероятнее всего мои кривые ему не подойдут. Мне кажется что детонационный порог 331го "пересекается" с кривыми оптимального УОЗ, и с моими кривыми наверняка тоже пересечётся...

А вот 412й довольно неплохой моторчик. Возможно и переварит мои графики. Но 100% что-то надо будет править. Короче пробовать надо...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8970
  • Карма: 150
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #68 : 09 Октября 2012, 22:50:37 »
NewPlayer, ну здрасьте! Хотя я понимаю, конечно, давно дело было, 1,5 с лишним года назад... Отписывался я о том, как на 331-м кривые едут.

Мне МПСЗ в руки попала чуть ранее, чем я машину на капиталку движка поставил. Вот я и решил испытать, что это вообще такое.
Могу сказать, как бывший владелец УЗАМ-331 - на кривых NewPlayer-а этот мотор едет отлично. На 92-м немного беспокоил позвякиванием, но в целом ничего плохого не было. Но и не делался этот мотор под 92-й бензин - ему нужен не ниже 93-го. И вот на 95-м детонация была прям как по букварю, и при этом машина реально ехала, хотя моторчик был уже уставший.
На 3318 эти же рабочие кривые использую без изменений, правил только пусковую и холостой ход. Машина отлично едет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #69 : 10 Октября 2012, 12:51:15 »
NewPlayer, ну здрасьте! Хотя я понимаю, конечно, давно дело было, 1,5 с лишним года назад... Отписывался я о том, как на 331-м кривые едут.


Здарова... Ну, да, давно было. Не помню я уже кто о чём отписывался. Или просто путаю. С тех пор, как пересел с Москвича, сменил несколько форумных ресурсов...

Мне МПСЗ в руки попала чуть ранее, чем я машину на капиталку движка поставил. Вот я и решил испытать, что это вообще такое.
Могу сказать, как бывший владелец УЗАМ-331 - на кривых NewPlayer-а этот мотор едет отлично. На 92-м немного беспокоил позвякиванием, но в целом ничего плохого не было. Но и не делался этот мотор под 92-й бензин - ему нужен не ниже 93-го. И вот на 95-м детонация была прям как по букварю, и при этом машина реально ехала, хотя моторчик был уже уставший.

Ну, вот я и предполагал, на каких-то режимах порог детонации 331го мотора пересекается с оптимальными кривыми(раз ехало хорошо, можно предположить, что углы близки к оптимальным). Т.о. Ваш случай лишь подтверждает мои догадки(с учётом склероза).

А вот что значит "на 95-м детонация была прям как по букварю"? Это значит, что она всё же была? У меня на 3317, с этими кривыми, детонации не было вообще, при любых режимах.

На 3318 эти же рабочие кривые использую без изменений, правил только пусковую и холостой ход. Машина отлично едет.

Хорошо, если так. Но если и тут детонация "по букварю", то кривые значит надо править.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8970
  • Карма: 150
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #70 : 10 Октября 2012, 15:00:47 »
По букварю - это на 4-й с 50 км/ч при газе в пол 3-4 стука и дальше детонации нет, только разгон.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #71 : 11 Октября 2012, 12:52:09 »
А подскажите одну штуку.
С оборотами, это легко.
А как мпсз определяет уровень нагрузки?
Там датчик разрежения что-ли, или как?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #72 : 11 Октября 2012, 13:47:33 »
По букварю - это на 4-й с 50 км/ч при газе в пол 3-4 стука и дальше детонации нет, только разгон.

При трамблёрном регулировании УОЗ, что говорит о неидеальности трамблёрного регулирования.  А с МПСЗ детонации быть не должно. На то она и МПСЗ, чтобы можно было добиться правильного УОЗ во всём диапазоне оборотов и нагрузок.

А подскажите одну штуку.
С оборотами, это легко.
А как мпсз определяет уровень нагрузки?
Там датчик разрежения что-ли, или как?

Да. Там датчик давления, отслеживающий разряжение в впускном коллекторе. Его показания похожи на показания эконометра на приборке 2141. Если шкалу эконометра поделить на 16 отрезков, получим 16 "расходов".
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #73 : 12 Октября 2012, 14:23:34 »
ИМХО, количество расхода топлива совершенно не зависит от разряжения во ВпК.
Это можно даже проверить тактильно.
Разряжение начинает спадать только на высоких оборотах.

Это все применительно к эконометру на приборке.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2012, 14:29:28 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #74 : 12 Октября 2012, 16:50:55 »
ИМХО, количество расхода топлива совершенно не зависит от разряжения во ВпК.
Это можно даже проверить тактильно.
Разряжение начинает спадать только на высоких оборотах.

Это все применительно к эконометру на приборке.

А кто говорил про расход топлива?
Стрелка на панели показывает разряжение в впускном коллекторе. То же самое показывает датчик МПСЗ(ДАД). Тоже самое показывает датчик ДАД на Волгах. Примерно тоже самое показывает ДМРВ на тузиках.

А я говорил про 16 "расходов", нарисованных на картинке, на первой странице. Их может будет правильнее назвать "16 диапазонов разряжения"... В программулинах для МПСЗ-Ж они называются "расходы".
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #75 : 13 Октября 2012, 23:51:34 »
Это уже как бы не в тему, но имхо, значение расхода воздуха (ДМРВ) не имеет ничего общего с разряжением во ВкК.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #76 : 23 Ноября 2012, 03:15:28 »
Проанализировав графики, построил один "центробежный" график УОЗ.
Т.е. он может считаться эталоном для трамблеров.
Также будет полезен в МПСЗ который управляет опережением только по оборотам. С постоянно активным вакуумным автоматом (в т.ч. и на ХХ).
[картинка удалена]

Если "вакуум" на ХХ отключается (как обычно на ОЗОНе), то и график должен быть уже таким:
[картинка удалена]

Кто не понял, это графики без начального смещения опережения.
Если принять, что вакуумный корректор на максимальном рабочем (не ПХХ) разрежении дает опережение около 9-10 гр, то:
В первом случае начальное смещение опережения (трамлёра, на выкл.двиг.) должно быть около 17гр.
Во втором ~ 25гр.
Суть в том чтобы на холостых было ~26гр, а уже на ездовом режиме (чуть выше холостых) подъем до ~36гр.

Добавлено: Поскольку выложенные в шапке темы графики характеризуют только ездовые режимы, опережение холостого хода (начало графика) может быть неоптимальным.
Также начальные смещения даны ориентировочные.
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 01:43:36 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #77 : 23 Ноября 2012, 03:42:48 »
Проанализировав графики, построил один "центробежный" график УОЗ.
Т.е. он может считаться эталоном для трамблеров.
Также будет полезен в МПСЗ который управляет опережением только по оборотам (с активным вакуумным автоматом).


А вот это вот интересно...
И полезно кстати...


Вот вспоминая УЗАМ, с обычным БСЗ распределителем, что-то такое как раз и было.
Если присмотреться к этому графику, отчётливо видна "яма", которую центробежным регулятором никак не обойти без потерь.

Интересно было бы глянуть на "вакуумную" характеристику... Cyryh, сделаешь?

По последним данным, картинка в цитате неверна. Правильные картинки в ответе №79
« Последнее редактирование: 03 Января 2013, 15:10:34 от NewPlayer »
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #78 : 23 Ноября 2012, 04:05:57 »
Извини, я пост чуть поправил.
Выложил графики без начального смещения.
Так будет правильнее.

...
Интересно было бы глянуть на "вакуумную" характеристику... Cyryh, сделаешь?
Да. Но позже.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 04:12:23 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Характеристика зажигания для УЗАМ 3317/3313/3318
« Ответ #79 : 02 Января 2013, 01:38:21 »
Представляю новые (Ver.2) графики центробежного и вакуумного автоматов (из многоуровневых данных в начале темы).
Просчитаны по улучшенным алгоритмам.


Рис.1 График центробежный, с отключаемым на ХХ вакуумником.



Рис.2 График центробежный, с постоянно подключенным вакуумником.



Рис.3 График вакуумного автомата опережения.


Красные линии - линейно-усредненные графики.

Начальное опережение системы подбирается экспериментально.

Поскольку выложенные в шапке темы графики характеризуют только ездовые режимы, опережение холостого хода может быть неоптимальным.

(Предыдущие графики удалены по ненадобности.)
« Последнее редактирование: 02 Января 2013, 01:58:31 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90