Тебе для 8вэ или для 16вэ?)) Если для 8вэ - тот там нужно найти равное перекрытие (когда впуск и выпуск открыты на одинаковую величину), и уже оттуда плясать в разные стороны - сразу скажу что чудес не жди, будет небольшое смещение момента, и всё. Но под своё железо иногда полезно подвигать. Теоретически чем позже закрывается впуск и соответственно выпуск - тем лучше валит на верхах, и соответственно если если раньше закрывается - лучше низа.
Если гвоорить за 16вэ, то там всё куда интереснее. Можно самостоятельно выбирать на сколько будет открыт впуск, а на сколько выпуск в ВМТ, и чем больше велчина открытия клапана, тем более агрессивный будет мотор - с худшим хх, но с хорошим подрывом в середине и вверху. Всё это конечно относительно изначальных характеристик валов, не стоит ждать от стоков (или других овощей) космического прихода от игры перекрытиями. Но при прочих равных - всё происходит именно так.
На счёт какой раньше упрётся - не понял. Если опять же за 8вэ говорить, то если крутить вал, глядя на мотор спереди, против часовой стрелки - это будет на запаздывание, т.е. на верха. Упрётся в таком случае выпуск, в конце концов. Ощущается всё очень просто - вал не провернёшь, разве что ипучим воротком. После того как всё собрал, необходимо пару раз мотор прокрутить ключём вручную, на всякий случай. Учти, двигать там не нужно на много, от равного в пределах 1 зуба ремня достаточно обычно.