Автор Тема: С чего начать эксплуатацию и как научиться эксплуатировать?  (Прочитано 5506 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Купил машину,а в ней ни х. не соображаю.Посоветовал друг купить за эти деньги научиться-покататься.Я чуток подчитал ваш форум и понял что потенциал у 41-ого москвича серьезный и машина интересная.c чего начать эксплуатацию автомобиля и как этому научиться?Книги покупать или еще как-то?Вообще реально самому во всем этом разобраться или надо обращаться к автослесарям?
Спасибо

Оффлайн Step

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Карма: 0
уточник какой мотор , разобраться в 41вых всех можно всё зависит от желания и кууучи свободного времени , первым делом почитай побольше форум , скачай или купи книжку за рулём по 2141 , потом пройдись по машине посмотри что не работает , почитай книжку как исправить , почитай форум как исправить и в путь , наличие гаража очень желательно , наличие инструмент малого комплекта обязательно , потом всёравно по мере необходимости докупать будешь)
Ну и собственно дерзай
2141 F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Книги конечно вещь полезная. Покупать необязательно. Можно скачать и с форума. Раздел "литература".
Учиться по книгам - это вроде метода проб и ошибок. Для быстрого освоения основных правил эксплуатации (не путать с ремонтом) нужен грамотный водитель рядом. Чтобы рассказал как и что менять и заливать в машину, За чем следить и что означает то или иное неправильное поведение авто.
Форум в этом смысле тоже подспорье неплохое. Но тут главное правильно задавать вопросы и фильтровать ответы. А то мы тут вам такого насоветуем - задом наперед мосик поедет.
А вот если дело дойдет до ремонта, тут на первых порах без специалиста много не сделаешь. Но отдавать мосик в ремонт и уходить пить кофей - так вообще ни чему не научишься. Надо быть настырным и требовательным клиентом и просить все объяснить почему это меняем, это снимаем, это молотком починяем.
Сам так учился. Много было ремонта и многих видел слесарей всяких. Некоторые не любят когда им "лезут под руку" - это не наши люди. А вот "мой" мастер никогда не отказывается давать пояснения по ходу ремонта. И я только к нему и катаюсь на ремонт. Иногда курочим мосик вместе. Я - за подмастерье. Но теперь уже больше сам его починяю.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
уточник какой мотор , разобраться в 41вых всех можно всё зависит от желания и кууучи свободного времени , первым делом почитай побольше форум , скачай или купи книжку за рулём по 2141 , потом пройдись по машине посмотри что не работает , почитай книжку как исправить , почитай форум как исправить и в путь , наличие гаража очень желательно , наличие инструмент малого комплекта обязательно , потом всёравно по мере необходимости докупать будешь)
Ну и собственно дерзай

Двигатель от тройки,модель машины по техпаспорту 2141 2,1991 г.в.

что по инструменту купить и пригодится ли он мне для эксплуатации в последующем других авто?

З.Ы,сразу в начале темы уточняю не обижатся на мои тупейшие вопросы,по машинам полный чайник,но хочу научиться для себя.

обязательно книжку или в инете скачать в ПДФ или JPEGе?
Спасибо

Соединено: 29 Октября 2010, 22:31:33
Книги конечно вещь полезная. Покупать необязательно. Можно скачать и с форума. Раздел "литература".
Учиться по книгам - это вроде метода проб и ошибок. Для быстрого освоения основных правил эксплуатации (не путать с ремонтом) нужен грамотный водитель рядом. Чтобы рассказал как и что менять и заливать в машину, За чем следить и что означает то или иное неправильное поведение авто.
Форум в этом смысле тоже подспорье неплохое. Но тут главное правильно задавать вопросы и фильтровать ответы. А то мы тут вам такого насоветуем - задом наперед мосик поедет.
А вот если дело дойдет до ремонта, тут на первых порах без специалиста много не сделаешь. Но отдавать мосик в ремонт и уходить пить кофей - так вообще ни чему не научишься. Надо быть настырным и требовательным клиентом и просить все объяснить почему это меняем, это снимаем, это молотком починяем.
Сам так учился. Много было ремонта и многих видел слесарей всяких. Некоторые не любят когда им "лезут под руку" - это не наши люди. А вот "мой" мастер никогда не отказывается давать пояснения по ходу ремонта. И я только к нему и катаюсь на ремонт. Иногда курочим мосик вместе. Я - за подмастерье. Но теперь уже больше сам его починяю.

Во-во у меня сейчас один "товарищ" такой  нарисовался,как только начинает что-то ремонтировать в машине я его спрашиваю как это как то,а он мне не лезь по руку, это не твоя работа и все такое...
« Последнее редактирование: 29 Октября 2010, 22:31:33 от CrimeaMan »

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
инструмент к примеру вот этот - https://www.forceavto.ru/catalog/show_category.php?catID=7&ID=100&from=0
все зависит от кошелька....

Я в Крыму живу...

А как мне сейчас определить что мне будет нужно а что не нужно или это универсальные наборы?

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
универсальные! в крыму наборов с инструментами нету?

еще раз повторяюсь-на тупые вопросы не обижаться-полный чайник,машину неделю назад купил...

инструменты поищу-естественно и рынки есть и магазины

какие в начале купить надо?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
https://www.azlk-team.ru/literatura/ здесь книжки.
Мотор наверное 2106 все-таки 1,6. Что в ПТС написано то?
Ну до мотора, если работает, еще рано докапываться.
Главное в любой машине - руль, тормоза, колеса, элементы ходовой (шаровые там, стойки, рычаги), силовые элементы кузова. Это в первую очередь надо проверить. Чтобы живым из поездок возвращаться каждый раз, а не через раз.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
https://www.azlk-team.ru/literatura/ здесь книжки.
Мотор наверное 2106 все-таки 1,6. Что в ПТС написано то?
Ну до мотора, если работает, еще рано докапываться.
Главное в любой машине - руль, тормоза, колеса, элементы ходовой (шаровые там, стойки, рычаги), силовые элементы кузова. Это в первую очередь надо проверить. Чтобы живым из поездок возвращаться каждый раз, а не через раз.

Спасибо,я так понял завод АЗЛК ставил два вида двигателей УФа и 2106,но бывший хозяин говорит что поставил в машину двигатель именно от тройки...

Соединено: 29 Октября 2010, 22:40:05
https://www.azlk-team.ru/literatura/ здесь книжки.
Мотор наверное 2106 все-таки 1,6. Что в ПТС написано то?
Ну до мотора, если работает, еще рано докапываться.
Главное в любой машине - руль, тормоза, колеса, элементы ходовой (шаровые там, стойки, рычаги), силовые элементы кузова. Это в первую очередь надо проверить. Чтобы живым из поездок возвращаться каждый раз, а не через раз.

Едет вроде нормально,не жалуюсь пока,двигатель,зажтиание заводится никаких жалоб пока.но сегодня очень расстроили мелкие недоделки внутри салона...
самое обидное что не знаю как все это чинится...
« Последнее редактирование: 29 Октября 2010, 22:40:05 от CrimeaMan »

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Двигатель от тройки,модель машины по техпаспорту 2141 2,1991 г.в.

что по инструменту купить и пригодится ли он мне для эксплуатации в последующем других авто?

Я сам не давно купил мось и насчет инструмента могу сказать - первым делом комлект рожковых ключей чтоб от 6 и хотяб до 19 (ключ на 13 жизнено важен  - я когда комплект купил - там почему то его не было. Но в авто половина гаек на 13))) Отвертка шлицевая и крестовая. Плоскогубцы, маток изоленты (на всякий.)
Набор головок лучше купить хороший, чтоб 2 трещетки (малая и большая) и головки удлиненные были. Я купил простой российский  - так всё равно одалживаю (то трещеточку маленькую, чтоб крутить в стесненом пространстве, то головку удлиненую,)
Эт пока все что мне пригождалось за 3 месяца эксплуатации.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Я сам не давно купил мось и насчет инструмента могу сказать - первым делом комлект рожковых ключей чтоб от 6 и хотяб до 19 (ключ на 13 жизнено важен  - я когда комплект купил - там почему то его не было. Но в авто половина гаек на 13))) Отвертка шлицевая и крестовая. Плоскогубцы, маток изоленты (на всякий.)
Набор головок лучше купить хороший, чтоб 2 трещетки (малая и большая) и головки удлиненные были. Я купил простой российский  - так всё равно одалживаю (то трещеточку маленькую, чтоб крутить в стесненом пространстве, то головку удлиненую,)
Эт пока все что мне пригождалось за 3 месяца эксплуатации.
1.рожковые ключи в т.ч. на 13
2.отвертки:шлицевая и крестовая.
3.набор головок?
что это за зверь такой?

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #10 : 29 Октября 2010, 22:57:06 »
1.рожковые ключи в т.ч. на 13
2.отвертки:шлицевая и крестовая.
3.набор головок?
что это за зверь такой?

Что то типо того

https://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA&img_url=www.a6-audi.ru%2Fimg%2Fnabor1.jpg&spsite=www.a6-audi.ru&p=4

Я кстати именно этот набор купил)) - сааамый мимнимум для ремонта авто

А желательно что то типа вот такого:

https://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&img_url=rotor.zp.ua%2Fimages%2Ffck%2FImage%2F018454.jpg&text=%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA&spsite=fake-036-7955014.ru&p=7
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #11 : 29 Октября 2010, 22:57:24 »
Не самый лучший вариант. Дохловатый будет движок. Ну да бог с ним. Зато на первых порах движок не даст повода рысачить на дороге. Вообще двиг б/у с капремонта если УФА можно купить недорого с объемом хоть до 2 литров и тракторной тягой.
А по инструменту советую не увлекаться импортными наборами с 3 десятками головок. Нет смысла платить за головки и ключи на 16,18,20 мм. В москале таких гаек и болтов не бывает. Должны быть головки и ключи на 6,8,9,10,11,12,13,14,17,19,22,24,27,30 мм. Крепкий вороток, трещетка, плоскогубцы, разные по размерам отвертки, молток 0,5 кг. (не меньше) шестигранники. Дополнительно хорошо иметь разводной ключ, бокорезы, щипцы для снятия стопорных колец, съемники шаровых и рулевых пальцев. небольшую монтировку.
Ну и конечно обязательно насос или компрессор, домкрат, балонный ключ (на 19).
По мере усложнения ремонтных работ, которые вы будете осваивать инструмент добавится по необходимости.
Сразу специнструмент типа всяких съемников и оправок для движка и динамометрического ключа покупать нет смысла. Возможно до такого ремонта дело у вас и не дойдет.
Покатаетесь, освоитесь на дороге, а там может и свиномарку какую возмете. Дело молодое.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2010, 22:59:21 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #12 : 29 Октября 2010, 23:00:33 »
Не самый лучший вариант. Дохловатый будет движок. Ну да бог с ним. Зато на первых порах движок не даст повода рысачить на дороге. Вообще двиг б/у с капремонта если УФА можно купить недорого с объемом хоть до 2 литров и тракторной тягой.
А по инструменту советую не увлекаться импортными наборами с 3 десятками головок. Нет смысла платить за головки и ключи на 16,18,20 мм. В москале таких гаек и болтов не бывает. Должны быть головки и ключи на 6,8,9,10,11,12,13,14,17,19,22,24,27,30 мм. Крепкий вороток, трещетка, плоскогубцы, разные по размерам отвертки, молток 0,5 кг. (не меньше) шестигранники. Дополнительно хорошо иметь разводной ключ, бокорезы, щипцы для снятия стопорных колец, съемники шаровых и рулевых пальцев. небольшую монтировку.
Ну и конечно обязательно насос или компрессор, домкрат, балонный ключ (на 19).
По мере усложнения ремонтных работ, которые вы будете осваивать инструмент добавится по необходимости.
Сразу специнструмент типа всяких съемников и оправок для движка и динамометрического ключа покупать нет смысла. Возможно до такого ремонта дело у вас и не дойдет.
Покатаетесь, освоитесь на дороге, а там может и свиномарку какую возмете. Дело молодое.


Ну для начала минимум а по мере ремонта и съемники докупать, и специнструмент, а то покупка в копеечку влетит.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Не самый лучший вариант. Дохловатый будет движок. Ну да бог с ним. Зато на первых порах движок не даст повода рысачить на дороге. Вообще двиг б/у с капремонта если УФА можно купить недорого с объемом хоть до 2 литров и тракторной тягой.
А по инструменту советую не увлекаться импортными наборами с 3 десятками головок. Нет смысла платить за головки и ключи на 16,18,20 мм. В москале таких гаек и болтов не бывает. Должны быть головки и ключи на 6,8,9,10,11,12,13,14,17,19,22,24,27,30 мм. Крепкий вороток, трещетка, плоскогубцы, разные по размерам отвертки, молток 0,5 кг. (не меньше) шестигранники. Дополнительно хорошо иметь разводной ключ, бокорезы, щипцы для снятия стопорных колец, съемники шаровых и рулевых пальцев. небольшую монтировку.
Ну и конечно обязательно насос или компрессор, домкрат, балонный ключ (на 19).
По мере усложнения ремонтных работ, которые вы будете осваивать инструмент добавится по необходимости.
Сразу специнструмент типа всяких съемников и оправок для движка и динаморметрического ключа покупать нет смысла. Возможно до такого ремонта дело у вас и не дойдет.
Покатаетесь, освоитесь на дороге, а там может и свиномарку какую возмете. Дело молодое.


Спасибо огромное за советы по инструментам.

объем двигателя  авто 1.5(от ВАЗ 2103) будет дохлым для Москвича?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #14 : 29 Октября 2010, 23:04:35 »
Это вы почувствуете не скоро. По моему опыту даже 2105 на первых порах мне казалась самолетом. А ездила она  совсем не быстро. Но до нее я только на велике и мотороллере отцовском катался.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #15 : 29 Октября 2010, 23:05:19 »
Это вы почувствуете не скоро. По моему опыту даже 2105 на первых порах мне казалась самолетом. А ездила она  совсем не быстро. Но до нее я только на велике и мотороллере отцовском катался.

понятно...
я до этого пешком ходил...

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #16 : 29 Октября 2010, 23:06:08 »
Солидарен, мне мой 1.6 иногда самолетом кажеться  😎 У меня стаж вождения 3 мес и для меня скорость 60 км по городу это уууух.
 Хотя когда в горку взбираюсь иногда тяги не хватает.
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Солидарен, мне мой 1.6 иногда самолетом кажеться  😎 Хотя когда в горку взбираюсь иногда тяги не хватает.

двигатель  на заводе от шестерки поставили вам?

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: С чего начать эксплуатацию и как научитьс
« Ответ #18 : 29 Октября 2010, 23:07:42 »
да!
А ты сам то поездил на мосе? как прет по ощущениям??

ЗЫ. я когда свой купил (там двиг ушатанный был в усмерть с зади дыму как будто шашку дымовую бросили)
Кароч, когда после всех оформлений я поехал домой - еду знач на дороге никого дай думаю тапку в пол нажму, что за чудо произойдет (ехал на 2й передаче) и даванул. Чуда не произошло, да и вообще ничего не произошло как ехал так и ехал - ну может немного быстрее - моему унынию не было предела.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2010, 23:13:14 от Appius »
  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн CrimeaMan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма: 0
Re: С чего начать эксплуатацию и как научиться
« Ответ #19 : 29 Октября 2010, 23:08:08 »
Это вы почувствуете не скоро. По моему опыту даже 2105 на первых порах мне казалась самолетом. А ездила она  совсем не быстро. Но до нее я только на велике и мотороллере отцовском катался.

так мне литературка тогда еще и по тройке нужна будет или там все как у шестерки?