Автор Тема: Чудо напряжение в сети  (Прочитано 4653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Чудо напряжение в сети
« : 06 Декабря 2010, 10:44:31 »
Доброго времени суток!

Такая проблема: на незаведённом двигателе напряжение АКБ 12.8В. После пуска двигателя 13.8. Включения любой нагрузки сопровождается падением напряжения на 0.3В - 0.4В. Если включить всё, то падает до 11В. Вольтметр цифровой.
АКБ - мутлу 55А купил две недели назад
Гена - новый (купил в субботу) 14В 80А от нивы 21214

Ремень натянут (продавливаю пальцем в среднем на 1.5 - 2 см.), при любых оборотах ремень не свистит.

двигатель 2106.

Выручайте пожалуйста.

Забыл добавить. Если набрать обороты напряжение падает на 0.1В, если оборты сбростиь до Х.Х. то напряжение увеличивается на 0.1В
И один раз был момент когда напяжерие стало 14.2В и так и держалось независимо от нагрузки, как то само "набежало". После заглушения двигателя, напряжение так не поднималось.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2010, 10:53:27 от Medihlorian »

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #1 : 06 Декабря 2010, 10:56:16 »
Я бы подождал пока щётки притрутся.
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #2 : 06 Декабря 2010, 11:00:29 »
Таже бага была на старом гене ( заменил ибо тарахстел и шумел страшно, да и не хватало мне его выходной мощьности)
Смутило то что он один раз заработал как надо. а потом опять такая бага

Вчера менял помпу, забыл снять + клемму с АКБ, и провод умал на какой то болт на гене, конечно коротнуло (время меньше секунды) я убрал провод, всё собрал завел, гена работает, но картина не изменилась.

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #3 : 06 Декабря 2010, 16:21:40 »
Сколько у тебя старая акб отработала?
У меня такая же,но на 62 А, хз не заряжается даже зу, по штатному вольтметру все норм.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #4 : 06 Декабря 2010, 16:24:51 »
пять лет старая отаботала

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #5 : 06 Декабря 2010, 16:28:34 »
а стрелочку вольтметра не колбасит?

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #6 : 06 Декабря 2010, 16:29:43 »
Нет не колбасит. У меня два вольтметра. Один штатный в приборке, другой цифровой, приляпал отедльно, плюс мерял мультиметром

Оффлайн Tarapunka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Все только и думают, как жить,а когда не замечают.
  • Сообщений: 551
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #7 : 06 Декабря 2010, 16:33:10 »
Ну а как она тебе акб эта?
Моя подохла совсем, нужно менять, не знаю искать аткую же или брать что то другое? Досталась от старого хозяина, не знаю сколько у нгео,у меня без малого год отпахала.
  • 2141-00 1.6 ДААЗ
Страшно и больно так жить когда ты свой среди пришлых и сам себе не нужен,когда нет помощи которой не ждешь и смысла во всем

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #8 : 06 Декабря 2010, 16:34:59 »
в общем мысли такие: когда-то у меня были проблемы с напряжением. на работающем двигателе 13.6. при включении чего-нибудь 12.8 и ниже. вылечилось прочисткой контактов генератор-стартер-АКБ и прокладкой отдельного силового провода АКБ - Генератор, мимо стартера. так же масса прилеплена на двигатель (на болтик натяжителя цепи), а не на опору. 14.3 без потребителей, 13.6 со всеми сразу. генератор от ваз 2108 на 55а

генератор на 80А не должен просаживаться так, там колебания 0.2В вроде. так что или регулятор накрылся, или окислились контакты.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2010, 16:36:47 от NeoShaMAN »
  • М-21412 1992. 1.5

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #9 : 06 Декабря 2010, 16:36:47 »
Мутлу простаял две недели на морозе, с сигналкой. Потом завелся с пол пинка, да ещё и очень бодро. Мутлу форева.

По поводу лекарства для напряжения - силовой подключали на выход генадия или на возбуждение?

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #10 : 06 Декабря 2010, 20:53:23 »
Короче напяжение на АКБ - 13.8В, на гене 13.82В
Массу чистил, кидал отдельно и силовой на возбуждение и массу от АКБ на корпус ГЕНЫ. Из за возбуждение от АКБ, подключенного на прямую повышается напряжене на 0.2В
Пробовал мерить ток на выключенном авто. без зажигания - 170 милли ампер (померять на вулюченном зажигании , но на незаведённом двигателе забыл) но сути это не меняет. Не пойму от чего напряжение в сети зависит то заводишь 14.1 то 13.8 то 13.2 без нагрузки.

Куда дальше рыть?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #11 : 06 Декабря 2010, 21:21:35 »
Короче напяжение на АКБ - 13.8В, на гене 13.82В
Массу чистил, кидал отдельно и силовой на возбуждение и массу от АКБ на корпус ГЕНЫ. Из за возбуждение от АКБ, подключенного на прямую повышается напряжене на 0.2В
Пробовал мерить ток на выключенном авто. без зажигания - 170 милли ампер (померять на вулюченном зажигании , но на незаведённом двигателе забыл) но сути это не меняет. Не пойму от чего напряжение в сети зависит то заводишь 14.1 то 13.8 то 13.2 без нагрузки.

Куда дальше рыть?

Напряжение от 13,8  до 14,2 вполне нормальное зависить может даже от температуры реле-регулятора и самого гененратора. Обычно на холодном движке бывает побольше. При нагревании несколько снижается.  А вот 13,2 это слабовато для зимы.  Можно и озаботиться.

Как вариант можно поставить внешнее реле РР-362 с ручной регулировкой тока подмагничивания. И щеточный узел без шоколадки. Такие реле обычно бывают в продаже в магазинах, торгующих на грузовые ГАЗ и ЗИЛ.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #12 : 06 Декабря 2010, 21:26:12 »
напряжение не должно опускаться от нагрузки тем более 80А, а смысл ставить внешний регулятор от камаз, если у меня гена от инжекторной нивы. Да и родно должен нормально работать

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #13 : 06 Декабря 2010, 21:42:32 »
напряжение не должно опускаться от нагрузки тем более 80А, а смысл ставить внешний регулятор от камаз, если у меня гена от инжекторной нивы. Да и родно должен нормально работать
Смысл очень простой.  Зимой лучше держать бортовое напряжение в районе 14,5-14,8 В. Небольшой перезаряд АКБ при минусовой температуре не страшен. А вот недозаряд в связи с продолжительными пусками на морозе и постоянной езде со светом, электрообогревом и вентилятором печки может АКБ и повредить. Вплоть до замерзания электролита и полном разрушении пластин.
Летом генератор 80 А легко может вскипятить АКБ 60 А/ч при перезаряде.
А реле РР-362 и ему подобные позволяют выставить вручную желаемое напряжение в сети.

Других резонов нет никаких.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #14 : 06 Декабря 2010, 22:18:34 »
в общем померял потреблямый ток на включенном зажигании и заглушенном двигателе - 1А, на заведённом двигателе - 2А Не мерял ток на включенных фарах и т. д. Думаю гдето подкорачивает. А это внешнее подойдет на мой генератор?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #15 : 06 Декабря 2010, 22:32:51 »
А это внешнее подойдет на мой генератор?

На нивах генераторы бывают разные. Если он с обычной шоколадкой типа Я-112А, сделать внешнее реле очень просто. А если с щеточным блоком с несъемным реле, то по-сложнее. Я бы разобрался. А про других не скажу.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #16 : 06 Декабря 2010, 22:36:40 »
С щеточным блоком. Неужели эти генератор должны себя так вести с родными релюхами? Думаю надо будет просто поехать к электрику. Я ещё думаю что подкорачивают какие то из приборов.

Спасибо за советы! Я завтра померею нагрузку на приборах и отпишусь. Нехочу колхозить, надо сделать правильно, на заводе должны же были на что то расчитывать.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #17 : 06 Декабря 2010, 22:42:17 »
Пробовал мерить ток на выключенном авто. без зажигания - 170 милли ампер.
170 мА это очень много, ток не должен превышать несколько десятков мА (возможно у тебя неправильно подключена магнитола).
Эти 170 мА могут существенно высасывать аккумулятор при стоянке, и затем просто гене надо время чтобы он набрал свои вольты-амперы.
Ищи кто у тебя кушает ток, может и вольты найдутся.
Что касается внешних РН, это конечно хорошо и прикольно выйти и что-то пощелкать покрутить регулируя зарядку, но вроде уж 21 век за окном ;-)
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #18 : 07 Декабря 2010, 08:12:48 »
У меня сигналка стоит. Она может кушать этот ток?
Сегодня с утра завелся и на не прогретом движке напряжение было 14.1В включение любых фар сбрасывало до 13.2В
У меня магнитола подключена с обогревом заднего стекла и прикуривателем на одном проводе питания. Если я вытащу предохронитель из ЧЯ, это прокатит для проверки или нужно полностью отрубать магнитолу?

Забыл добавить если на работающем движке подключить возбуждение напрямую к АКБ то гена выдаёт +0,25В к текущему напряжению. а на проводе (штатном) возбуждения, после пуска двигателя напряжение 12.7В

Ещё один момент: При срабатывании поворотников или аварийки стрелка "уходит" в желтую зону на включении и возвращается обратно при выключении ламп. на ХХ стрелка вольтметра подёргивается, на мультиметре десятые и сотые вольта скачут.

Прочитал что штатное РН темпереатурно зависимое. О чем разрабы гены думал? что гена будет холодным при тёплом движке?
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2010, 09:34:49 от Medihlorian »

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Чудо напряжение в сети
« Ответ #19 : 07 Декабря 2010, 13:49:55 »
В общем траблы были с проводкой. Вытащил я 12ый предохранитель и на ХХ у меня 14.1В Нагрузка просаживала до 13.45В.  При включении предохранителя напряжение падало ниже 13В. Так же без предохранителя ток утечки равен 10мА с сигналкой, пробовал с включенным предохрателем отключать магнитолу. Эффекта ноль, а вот отключение пустого прикуривателя, лампа не горела, убовляла утечку на 50мА.
Итого:
1) Прикуриватель 50мА (буду разбираться в чем трабла, скорее всего электронный тахометр и/или кнопка ПТФ)
2) Магнитола 10мА
3) Сигналка 10мА
Остаётся найти утечку 110мА.

Так что просаживает генератор утечка (заряжает аккумулятор, который в сутки теряет 4080мА и тратится на утечку)! А штатный РН нормально работает. Так что никакие трехступы пока не нужны