Автор Тема: При снятии коробки ,нужно центровать маховик с корзиной сцепления?  (Прочитано 10321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн batman

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2811
  • Карма: 9
В магазине не купишь.Это просто кусок первичного вала коробки 41 и ВАЗ классики.Если есть знакомый токарь попроси он выточит.
Ещё раз повторюсь, продаётся в любом магазине.

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 749
  • Карма: 4
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
ставлю без оправки-на глаз. под машиной кнечно когда лазишь, то неудобно немного, но если мотор вытащен-лепота! :)) надо просо догадаться перпендикулярно окружности, относительно подшипника положение диска сравнивать если  оправки нет. вот. даже не представляю как "в одинокого" париться с установкой коробки кода не отцентровано :wink:
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Опыт чайника по установке коробки впервые в одиночку  :sad: Исходное условие: есть яма, нет помощника.  Наклоняем назад двигатель (брусок 4-5 см между подрамником  и поддоном двигателя - достаточно). Подбираем и подкладываем дощечки под КПП, чтобы она располагалась более-менее  соосно с движком. Диски и подшипник первичного вала КПП сцентрированы (оправка для классики ВАЗ - подходит однозначно). Берем КПП на плечо и вдвигаем ее на шпильки двигателя - не доходит до упора 1.5 - 2 см.  В этот момент можно накрутить гайки на шпильки стартера, не до упора, оставив свободного хода с полсантиметра. Далее, ищем соосность шлицов на ведомом диске сцепления и первичного вала КПП. Т.е., прокручивая потихоньку оба фланца КПП одновременно, пробуем всадить первичный вал в ведомый диск. Как только это получится (фланцы КПП как бы клинит), стало быть, шлицы совпали, КПП на плечо и досаживаем ее. Остается зазор между движком и колоколом КПП около 5 мм,  в этот момент можно аккуратно крутить все гайки на разъеме КПП-движок. Иногда не получается поймать шлицы сразу, в таком случае полезно прокрутить и маховик -  отверткой, упираясь о какую-нибудь шпильку (погрешности центровки, знаете ли...).  У меня получилось именно так.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн and_09

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 26
Исчерповающая информация +1 извини поправлю, венец при снятии греть не нужно ,збивается на холодную элементарно молотком с надставкой.
но все же намного проще нагреть. Ничего забивать не надо, просто надеваешь его и все..

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17867
  • Карма: 165
Оправка, вал от Жигулей...
Из серии "голь на выдумки хитра" - центровка диска "хенд мейд", изготовлена подручными средствами из подручных материалов, и опробована в деле

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5697
  • Карма: 116
Это не серьезно!))) Пальцем его надо, пальцем!
Я не шучу, реально несколько раз диск пальцем центровали при установке сцепления - коробки потом замечательно на место влетали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17867
  • Карма: 165
Это не серьезно!))) Пальцем его надо, пальцем!
Я не шучу, реально несколько раз диск пальцем центровали при установке сцепления - коробки потом замечательно на место влетали.

Интересно, каким образом - при таких диаметрах в подшипнике КВ и диске
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5697
  • Карма: 116
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17867
  • Карма: 165
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.

Я про палец - к примеру, в подшипнике Рено отверстие 15 мм - туда только мизинец влезет, а в диске отверстие 20 мм - будет болтаться... с таким же успехом можно болт какой-нибудь на 12-14 вставлять...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5697
  • Карма: 116
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17867
  • Карма: 165
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.

Ладно, пусть так - а диск на пальце болтается, вот и двигай-лови - да ну нафиг... вон из ровной палочки за полчаса сделал центровку - лучше, чем ловить пальцем миллиметры... да ещё и если под машиной без ямы-подъёмника, как в моём случае...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6133
  • Карма: 82
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.
Это вы в 12-м Москвиче заводские крупные шлицы не не "вставляли", там где "все" по скользящей посадке, промахнулись на пяток соток... и усЁ!!! ))))))))))))))))))

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4665
  • Карма: 79
  • Маньяк электроники.
Я пользуюсь давным давно выточенной короткой оправкой. Короткая сделана специально, чтобы можно было вытащить -вставить при отодвинутой назад коробке с не открученными от нее приводами.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17867
  • Карма: 165
Я пользуюсь давным давно выточенной короткой оправкой. Короткая сделана специально, чтобы можно было вытащить -вставить при отодвинутой назад коробке с не открученными от нее приводами.

Я ту "палку", что на фото - тоже укоротил после съёмки :) более длинную просто удобнее было обрабатывать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1724
  • Карма: 9
  • полное МЯУ!!!
Это вы в 12-м Москвиче заводские крупные шлицы не не "вставляли", )))))))))))))))))
Там то как раз всё просто было. Вставил КПП до упора в диск, вилку сцепы нажал и Кпп влезла. Вместо болтов 2 шпильки ввернул-и как по направляющим въезжает.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн VARAN

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4878
  • Карма: 41
  • хренов охотник за артефактами
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.
Года 3 так делал, пока у отца с нивы не попался старый первичный вал. Пильнул и теперь пользую как оправку. Есть и оправка из комплекта сцепы, причём металл, а не пластик. Но когда под руку ни та ни та не попадаются, то абсолютно спокойно центрую при помощи пальца. Ещё ни разу не получалось критично ошибиться. Бывало, что сложновато заходило, не сразу попадая в подшипник, но никогда не требовалось большого усилия, чтоб задвинуть коробас на место
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года