Автор Тема: При снятии коробки ,нужно центровать маховик с корзиной сцепления?  (Прочитано 14672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
В магазине не купишь.Это просто кусок первичного вала коробки 41 и ВАЗ классики.Если есть знакомый токарь попроси он выточит.
Ещё раз повторюсь, продаётся в любом магазине.

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
ставлю без оправки-на глаз. под машиной кнечно когда лазишь, то неудобно немного, но если мотор вытащен-лепота! 😀) надо просо догадаться перпендикулярно окружности, относительно подшипника положение диска сравнивать если  оправки нет. вот. даже не представляю как "в одинокого" париться с установкой коробки кода не отцентровано 🍺
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн AlexET

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: 2
Опыт чайника по установке коробки впервые в одиночку  🤦‍♂️ Исходное условие: есть яма, нет помощника.  Наклоняем назад двигатель (брусок 4-5 см между подрамником  и поддоном двигателя - достаточно). Подбираем и подкладываем дощечки под КПП, чтобы она располагалась более-менее  соосно с движком. Диски и подшипник первичного вала КПП сцентрированы (оправка для классики ВАЗ - подходит однозначно). Берем КПП на плечо и вдвигаем ее на шпильки двигателя - не доходит до упора 1.5 - 2 см.  В этот момент можно накрутить гайки на шпильки стартера, не до упора, оставив свободного хода с полсантиметра. Далее, ищем соосность шлицов на ведомом диске сцепления и первичного вала КПП. Т.е., прокручивая потихоньку оба фланца КПП одновременно, пробуем всадить первичный вал в ведомый диск. Как только это получится (фланцы КПП как бы клинит), стало быть, шлицы совпали, КПП на плечо и досаживаем ее. Остается зазор между движком и колоколом КПП около 5 мм,  в этот момент можно аккуратно крутить все гайки на разъеме КПП-движок. Иногда не получается поймать шлицы сразу, в таком случае полезно прокрутить и маховик -  отверткой, упираясь о какую-нибудь шпильку (погрешности центровки, знаете ли...).  У меня получилось именно так.
  • 2131i 2011 г.в., М214122 1995г

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Исчерповающая информация +1 извини поправлю, венец при снятии греть не нужно ,збивается на холодную элементарно молотком с надставкой.
но все же намного проще нагреть. Ничего забивать не надо, просто надеваешь его и все..

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Оправка, вал от Жигулей...
Из серии "голь на выдумки хитра" - центровка диска "хенд мейд", изготовлена подручными средствами из подручных материалов, и опробована в деле

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Это не серьезно!))) Пальцем его надо, пальцем!
Я не шучу, реально несколько раз диск пальцем центровали при установке сцепления - коробки потом замечательно на место влетали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Это не серьезно!))) Пальцем его надо, пальцем!
Я не шучу, реально несколько раз диск пальцем центровали при установке сцепления - коробки потом замечательно на место влетали.

Интересно, каким образом - при таких диаметрах в подшипнике КВ и диске
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.

Я про палец - к примеру, в подшипнике Рено отверстие 15 мм - туда только мизинец влезет, а в диске отверстие 20 мм - будет болтаться... с таким же успехом можно болт какой-нибудь на 12-14 вставлять...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.

Ладно, пусть так - а диск на пальце болтается, вот и двигай-лови - да ну нафиг... вон из ровной палочки за полчаса сделал центровку - лучше, чем ловить пальцем миллиметры... да ещё и если под машиной без ямы-подъёмника, как в моём случае...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
А в подшипник и не надо палец совать внутрь - в него упереться достаточно, просто центр почувствовать.
Это вы в 12-м Москвиче заводские крупные шлицы не не "вставляли", там где "все" по скользящей посадке, промахнулись на пяток соток... и усЁ!!! ))))))))))))))))))

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Я пользуюсь давным давно выточенной короткой оправкой. Короткая сделана специально, чтобы можно было вытащить -вставить при отодвинутой назад коробке с не открученными от нее приводами.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Я пользуюсь давным давно выточенной короткой оправкой. Короткая сделана специально, чтобы можно было вытащить -вставить при отодвинутой назад коробке с не открученными от нее приводами.

Я ту "палку", что на фото - тоже укоротил после съёмки 😀 более длинную просто удобнее было обрабатывать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Это вы в 12-м Москвиче заводские крупные шлицы не не "вставляли", )))))))))))))))))
Там то как раз всё просто было. Вставил КПП до упора в диск, вилку сцепы нажал и Кпп влезла. Вместо болтов 2 шпильки ввернул-и как по направляющим въезжает.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6308
  • Карма: 53
Нормально - суешь палец, держишь, поджимаешь корзину, потом смотришь на глазок, чтобы более-менее по центру было.
Года 3 так делал, пока у отца с нивы не попался старый первичный вал. Пильнул и теперь пользую как оправку. Есть и оправка из комплекта сцепы, причём металл, а не пластик. Но когда под руку ни та ни та не попадаются, то абсолютно спокойно центрую при помощи пальца. Ещё ни разу не получалось критично ошибиться. Бывало, что сложновато заходило, не сразу попадая в подшипник, но никогда не требовалось большого усилия, чтоб задвинуть коробас на место
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года