Интересная дискуссия у вас 😀
Мое мнение.
Отчасти правильно говорят - контакты смазывать не надо. Их надо защищать. В первую очередь - от влаги.
Я замечал, что когда машина у людей эксплуатируется летом, особо никто внимания проводке не уделяет. Вся интрига появляется осенью-зимой. Тут дело играет тот фактор, что любой электрический контакт (если это не спайка или не сварка) обладает неким оммическим сопротивлением (не брать в расчет сопротивление проводников), а значит, при протекании некоторого тока через контакт на нем будет падать некоторое напряжение. Влага, попадая на точку этого контакта, за счет наличия хоть и небольшого, но эдс, будет работать как электролит, вызывая коррозию и окисление этого места контакта. Даже не важно, залуженный ли контакт. Луженые просто контакты больше сохраняют "свежесть", не окисляясь на воздухе. А там уже будет идти просто лавинный процесс, чем больше напряжение падения на контакте, тем интенсивнее идет коррозия, вплоть до проблем "в машине все потухло, даже фары не горят".