в журнале ЗР 1989г в статье про агрегат 2106-70 сказано. что установленная на него черепаха снизила мощность с 79 до 76 л. с. статья написана инженерами АЗЛК
Батенька, ошибаетесь... В той статье говорится, что на базе двиг. М-412 был построен новый мотор, получивший индекс 331. От прежней модели его отличают
впускной коллектор иной формы, что позволило понизить линию капота;
впускные каналы винтовой формы, а также иная форма камеры сгорания, что позволило поднять степень сжатия с 8.8 до 9.5 без возникновения детонационного сгорания;
иные характеристики вакуумного и центробежного рег. опереж. заж.;
Это позволило значительно снизить кол-во вредных выбросов и улучшить топливную экономичность на фоне некоторого снижения (до 72) максимальной мощности главным образом из-за уменьшения сечения впускных каналов и более "низким" впускн. колл. и увеличения до 410г массы поршней.
Также из компоновочных соображений были изменены поддон и маслоприёмник, установлен менее трудоемкий в обслуживании масляный фильтр, иной конструкции маховик и т.д.
Поправьте, если не прав...
А у 2106-70 так 76 сил и осталось.