Автор Тема: Перегрев двигателя - незнаю что чинить  (Прочитано 10336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Богдася

  • Гость
История такова... Печка не грела, отвезли к мастеру (назовем его мастер №1). С печкой он так и не разобрался, но увидел потеки масла, сказал что прокладку надо менять, оставили машину на сутки - поменял прокладку. После этого машина проехала около 200 км по трассе (ехали в другой город) и ласточка наша "закипела", тосол выливается, ждем пока остынет все - едем, опять ждем - едем, в машине холод ужасный, изо рта пар валит, вот так мы с 10- месячным ребенком еле добрались до близжайшего СТО (к мастеру №2), который увидел проблему в термостате - заменил его, проехали 10 км и опять остановились. На эвакуаторе добрались туда, откуда выезжали. Опять мастер №1 меняет прокладку ( старая прогорела)- опять (через 300 км) перегрев, тосол выливается, на спидометре (там где температура) стрелка от желтого обозначения к красному двигалась за секунды. Грешим на мастера, едем к мастеру №3 - он меняет прокладку, шлифует головку, проверяет все - все окей. Отъезжаем на 100 км - та же фигня... Потрачено куча денег на мастеров, каждый гонит на другого, разобраться сами не можем. Я понимаю, может не так все написал, я в этих тонкостях всех не очень разбираюсь, так что сори... Может, скажете, что это может быть? Что ремонтировать? На что обратить внимание? СПС

Оффлайн vitiOK

  • Новичок
  • АЗЛК 2141 (в процессе ремонта)
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #1 : 03 Марта 2011, 03:07:31 »
а мастер №2 термостат заменил или починил?
Просто у моего отца была та же проблема,но летом.Мы спешили а термостат полетел,папа на скорую руку выломал клапан внутри.Вроде было всё в порядке,но проехали несколько км и начал греться мотор.Так вот в чём проблема была сломаный термостат гонял жидкость по малому кругу а до большого не пускал,по этому и моментальный перегрев...
Может и мастер №2 сламал клапан,а сказал,что решил проблему?
Парень,оглянись,раскрой глаза,это белый Москвич АЗЛК!
2141 (1,6л) в процессе ремонта)))

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #2 : 03 Марта 2011, 07:30:17 »
У меня такая хрень была из-за подгоревшей прокладки на 4-м горшке, тоже сначал термостат поменял и через 100 км пробега закипел на трассе с похожими симптомами. В итоге оказалось прокладка ГБЦ была поставлена неровно ,её продавило гильзой с краюшка и потихоньку тосол уходил в цилиндр. А вот мастера друг на друга перепираются, последний-то что говорит? Плоскость головки считает покоробленной?
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #3 : 03 Марта 2011, 08:23:40 »
Может, скажете, что это может быть? Что ремонтировать? На что обратить внимание? СПС
Сначала завестись и когда температура дойдет до белой зоны (~ 1 мм от желтой) надо потрогать нижнюю часть радиатора и нижний бачок термостата. Если они горячие - возможна неисправность датчика включения карлсона (сам недавно проходил) или эл. цепи карлсона. Если холодные - неисправность термостата и/или воздушные пробки в системе охлаждения (из-за этого может и печка не греть!). При неоткрывающемся термостате печка обычно греет.

Просто у моего отца была та же проблема,но летом.Мы спешили а термостат полетел,папа на скорую руку выломал клапан внутри.Вроде было всё в порядке,но проехали несколько км и начал греться мотор.Так вот в чём проблема была сломаный термостат гонял жидкость по малому кругу а до большого не пускал,по этому и моментальный перегрев...
Это чудеса! Когда выламываешь клапан в термостате - все как раз по большому контуру гоняется! Если, конечно, пробочку воздушную туда не добавлять. Так ведь после манипуляций с термостатом надо прогонять возможные пробки обязательно! Это как после замены шаровых - обязательно сход-развал!
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #4 : 03 Марта 2011, 11:21:42 »
Мастер №2 термостат заменил новым. Забыл написать, что менялся термостат 3 раза за последний месяц. Мастер № 1 говорил, что видать брак был в прокладке, а во второй прокладке, что тоже брак?! Просто по логике вещей, если бы одна прокладка убилась, а то и вторая точно также...что-то делает в ней дыры, что - головка? так вроде нормально все, мастер сказал можно не менять, шлифануть, что и было сделано. То же и с термостатом, если бы один сгорел - понятно, ладно, а тут 3 !!!! за такой промежуток времени...

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #5 : 03 Марта 2011, 11:24:28 »
Буду сегодня идти смотреть.Очередной мастер может вообще сказать - меняйте головку, поменяем,а все останется как есть , толку - 0. Грустно когда не можешь даже понять в чем причина, к мастерам уже идти ой как не хочется...

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #6 : 03 Марта 2011, 11:28:39 »
Ты бы помпу поглядел для начала,гоняет ли вообще охлаждайку по кругу,бывало разваливалась она
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #7 : 03 Марта 2011, 11:37:11 »
Уфе? Башка опрессовывалась после шлифовки? Что залито в систему охлаждения?
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #8 : 03 Марта 2011, 12:15:46 »
начать нужно с проверки системы охлаждения.
1. крышка расширительного бачка. клапан должен быть подвижным, на остывающем моторе должно быть слышно подсасывание воздуха через крышечку.
2. работа термостата. определяется по разнице температур верха и низа радиатора при прогреве двигателя. Низ должен быть холодным какое-то время, потом резко начать теплеть.
3. работа вентилятора. проверить цепь питания, замкнув контакты датчика на радиаторе (зажигание ВКЛ) чем-нить металлическим. при прогреве до рабочей температуры вентилятор должен включиться.
4. пароотводная трубка (тонкая от расширительного). должна быть чистая она и трубочка на радиаторе.
5. помпа. снять, осмотреть, проверить расстояние от крыльчатки до задней стенки корпуса. должно быть не более 1 мм.
6. проверить затяжку всех хомутов. подтекание ОЖ не допускается.

если нечего не помогло - значит, нужно копать цилиндро-поршневую группу, блок, головку.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #9 : 03 Марта 2011, 12:22:45 »
Спасибо! Буду смотреть!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #10 : 03 Марта 2011, 12:34:52 »
Что ремонтировать? На что обратить внимание? СПС

Во-первых обратить внимание на то, что 10-месячного ребенка зимой можно брать с собой только в том случае, если печка заведомо работает.

Во вторых, так как вы сами в системе не разбираетесь, советовать что-то дельного не получится- все равно на кофейной гуще будем гадать, тем более 3 ишака, именуемые мастерами, там уже поработали. Единственное, что стоит делать в этой ситуации- это через знакомых искать опытного спеца, который вообще понимает, что нужно делать, и оценивает- может он это делать или нет.

Вы из какого города? Какой двигатель на машине стоит?

Если УЗАМ, и на нем постоянно горит прокладка, голову кое как "шлифовали", мотор перегревался и т.п.- это вполне может быть "дохлый номер"- т.к. башка уже безбожно поведенная, да и в блоке наверняка "черти что". Оценить состояние сможет только хороший моторист, который реально занимается УЗАМами.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 12:42:00 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #11 : 03 Марта 2011, 15:01:48 »
Двигатель УЗам 412, ОЖ - Тосол.  По поводу печки и ребенка  - безвыходная ситуация, домой надо срочно, никто не думал что будут такие серъезные поломки. без печки в машине было бы довольно таки тепло (когда выключена довольно теплый воздух идет от самого двигателя, если бы не плелись как черепахи и не останавливались каждые 5-10 минут доехали бы...Вчера машину забрал уже к себе в гараж, ехал без клапана в термостате - только так, но что меня удивило - вода постоянно уходила. Где-то 5 литров за полчаса...Вобщем, вывод из всего сделал один - буду разбираться пока сам, хуже уже некуда, а с этими мастерами не соскучишься...

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #12 : 03 Марта 2011, 15:02:54 »
Спасибо  за дельные советы! Отпишусь когад будет хоть какой-то прогресс

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #13 : 03 Марта 2011, 15:17:32 »
Богдася, вы в каком городе?
Обозначте в профиле. Да и поищите форумчан земляков.
Мастера мастерами, а УЗАМ далеко не все понимают.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #14 : 03 Марта 2011, 18:43:20 »
Если вода постоянно уходит скорее всего прокладка прогорела,  у меня в схожей ситуации за 100 км движка выжрала порядка 20 литров воды. Присоединяюсь к тому мнению что ГБЦ поведённая. Т.е. вот остановился, воды долил, вода уходит и температура на холостых в норме, но только поддал газу, температура резко идёт в красную зону, останавливаешся и в расширительный снова можно доливать ещё, у тебя так?
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #15 : 03 Марта 2011, 19:31:46 »
Если вода постоянно уходит скорее всего прокладка прогорела,  у меня в схожей ситуации за 100 км движка выжрала порядка 20 литров воды. Присоединяюсь к тому мнению что ГБЦ поведённая. Т.е. вот остановился, воды долил, вода уходит и температура на холостых в норме, но только поддал газу, температура резко идёт в красную зону, останавливаешся и в расширительный снова можно доливать ещё, у тебя так?
Да, все именно так!!!

Богдася

  • Гость
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #16 : 03 Марта 2011, 19:38:57 »
Договорился с новым мастером, вроде шарит, а там 😁 ...Глянет что да как. По поводу головки...Стоит ее шлифовать и т.д. или если "повело" так уже ненадолго хватит? Можно ее брать бу или будет "опять 25", взять новую да не париться ?

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #17 : 03 Марта 2011, 20:10:48 »
не знаю насчёт новой, я донора взял себе за треть цены новой головки и снял снего вполне добротную 412-ю голову.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #18 : 03 Марта 2011, 21:00:25 »
В Уфе мало кто разбирается.

Тосол налей врагам в компот и никогда больше не убивай алюминиевый мотор рассолом, который продается у нас под маркой "тосолов". Это не чугунный ТАЗ!

Вскрывай мотор сам, смотри и поговори с прежними мастерами - была ли коррозия головки, блока. Был ли мусор: обычно хлопья осаждаются в районе сливного болта блока. И в печке - поэтому не греет. Головка - выясни, на сколько шлифовали. Если меньше 0,6 - на всякий случай я бы шлифанул еще пару десяток - и обязательно опрессовать! Возможно, трещина или вскрылся канал где не видно. Печку обязательно продуть, и придется разбирать-мыть наверняка. Помпу проверить. Если масло чистое - гильзы не шевели, блок вокруг промыть от окислов. Радиатор проверить, промыть. При сборке - тянуть в несколько этапов, с перекурами. Залить антифриз с температурой кипения повыше, печку пролить, заполнить. При первом запуске внимательно следить за открытием термостата. Если патрубки начнет раздувать - выключить, долить.  После прогрева - еще протянуть голову. Прокладки менять каждые 50 тысяч.

У меня была похожая история. Коррозия к 100 тысячам разъела и прокладку, и голову - но я об этом не догадывался. Неоднократно кипел немного из-за шлангов, утечек и воздушной пробки. И зимой в лютый мороз пару раз (видимо, из-за неравномерности  деформаций во время прогрева) - получал фонтан из бачка. Но вроде дольешь, прольешь - и нормально... Значения не придал.  А потом как-то раз перегорел предохранитель. Причем как-то трещиной, вентилятор включался - но видимо не всегда. И однажды летней ночью посреди трассы в 300 км от дома движок перегрел почти досуха. Доехали кое-как еще полтинник, открыли менять прокладку - а там её почти нет, в голове дупла, и весь мотор забит окислами в виде хлопьев. Прокладка ничего нифига не дросселирует как надо, конечно. И при малейшем перегреве - пар пробивается в масло.

Когда вывинтил сливное - пришлось чуть ли не керном пробивать, чтобы проток был. Вычистил, собрал, залили воду - одна фигня. То вентилятор не включится, то паровая пробка поднимает давление, и воду спускает в масло. По возвращении в Москву пришлось менять голову. Собрал, запуск на воде - та же фигня. Термостат не открывается. Сменил. Та же фигня, с новым еще хуже. Что за на? Оказалось, печка - нет нормального протока. Термостат не успевает открыться - у 4 горшка температура доходит до кипения раньше. Из бачка поперло - и все, помпа молотит в холостую.

Высокотемпературный антифриз позволяет все-таки открыть термостат раньше, чем начнется кавитация,  пузыри и завоздушивание у 4 горшка. Репу почесал, нашел предохранитель с трещинкой, потом промыл печку. Убедился, что новые термостаты более "горячие". Всё, больше никаких тосолов. Еще 20 тысяч прошел, полет нормальный.

upd: И еще. Коррозию на тосоле ускоряют медные радиаторы. Если основной теперь у  многих алюминиевый, то печка - чаще медь.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 21:19:58 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Перегрев двигателя - незнаю что чинить
« Ответ #19 : 03 Марта 2011, 21:54:13 »
Договорился с новым мастером, вроде шарит, а там 😁 ...Глянет что да как. По поводу головки...Стоит ее шлифовать и т.д. или если "повело" так уже ненадолго хватит? Можно ее брать бу или будет "опять 25", взять новую да не париться ?

Новую брать по-моему не вариант. В Москве она вроде около 20 тысяч стоит- за такие деньги можно машину взять в состоянии "более-менне". Тем более за такие деньги можно найти шестерочный мотор в приличном состоянии.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО