Автор Тема: 412е поршни в 331й двигатель.  (Прочитано 16694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Osjan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 2
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #40 : 10 Декабря 2012, 19:29:46 »
Без снятия и разборки не определить 😕
Понятно, спасибо  😁
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 13:23:41 от Osjan »
  • АЗЛК 21412, 1991, УЗАМ 331 1,5L, БСЗ.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #41 : 11 Декабря 2012, 15:54:35 »
Это не верно. Объем кс у 412-й головки больше, чем у 248-й. Во всяком случае все, что я видел. Клапана на 331-й 38 мм, но я так понял, есть 331-е и с большими клапанами и каналами. Даже больше скажу, попадалась мне 331-я голова с объемом кс как у 412-й, т.е. 77-78 кубиков. у остальных, что видел, объем кс как на 248-й, но клапана тоже 38мм.
Сколько УЗАМов столько и мнений. Шприц и масло даст нужный ответ. А заденет или нет - проверить без прокладки.

Оффлайн олег поршнев

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 90
  • Карма: 0
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #42 : 03 Января 2013, 16:55:14 »
если ришишся смотри на длину пальцев они длиннее чем должны быть , по крайней мере мне такие попались, плюс поршня по весу не равельно подобраны, и зделаны из дерьмо метала, сам лохонулся когда купил токую поршневую, при заприсовку пальца в поршень, палец вырвал конаву стопорного кольца, я до сх пор не могу вернуть по гарантии деньги, хоть брак и зоводской, и эксперт дал заключение,  ставь лучше именно 331 и смотри на качество литья поршня плюс длину пальца, они тоже должны быть правельно подобраны, а вообще советую собири лучьше всё сам, отдельно, гильзы, поршня по весу и также пальци, ибо будет нев-ический дисболанс
  • москвич 2141; 1989,;узам 1,6

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #43 : 03 Января 2013, 17:08:59 »
если ришишся смотри на длину пальцев они длиннее чем должны быть , по крайней мере мне такие попались, плюс поршня по весу не равельно подобраны, и зделаны из дерьмо метала, сам лохонулся когда купил токую поршневую, при заприсовку пальца в поршень, палец вырвал конаву стопорного кольца, я до сх пор не могу вернуть по гарантии деньги, хоть брак и зоводской, и эксперт дал заключение,  ставь лучше именно 331 и смотри на качество литья поршня плюс длину пальца, они тоже должны быть правельно подобраны, а вообще советую собири лучьше всё сам, отдельно, гильзы, поршня по весу и также пальци, ибо будет нев-ический дисболанс
стесняюсь спросить.
вы русский язык совсем не знаете? или притворяетесь?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #44 : 24 Ноября 2017, 18:29:21 »
Подниму древнюю тему, т.к. у меня сейчас эта конфигурация, и не нравится она мне...

При установке 412 поршней степень сжатия уменьшится, но всё равно не до использования 80-го бнзина. В родном варианте степень сжатия 9,5, с 412-ми будет 8,8(+-)

https://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression

если тут прописать:
ход 70, диаметр 82, объем камеры в поршне -27,7 (типа не каиера, а вытеснитель), недоход 0, объем камеры в гбц 69, прокладка 6.1

то результирующая СЖ получается 8.8, как должно быть у 412 мотора.

Теперь меняем 1 параметр- объем камеры в ГБЦ=77 (голова 331)
И получаем 7,67  😯 😯 😯

На бензине (92) он у меня детонирует только ниже 1500 об/мин, выше- не получается детонашки словить.

Собстно вопрос- 2 мм с башки можно снять, чтобы получилось что-то типа СЖ=9,3?
Голова точно 331.

(про уход метки РВ понимаю)
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2017, 18:33:38 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #45 : 24 Ноября 2017, 22:06:47 »
Подниму древнюю тему, т.к. у меня сейчас эта конфигурация, и не нравится она мне...

https://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression

если тут прописать:
ход 70, диаметр 82, объем камеры в поршне -27,7 (типа не каиера, а вытеснитель), недоход 0, объем камеры в гбц 69, прокладка 6.1

то результирующая СЖ получается 8.8, как должно быть у 412 мотора.

Теперь меняем 1 параметр- объем камеры в ГБЦ=77 (голова 331)
И получаем 7,67  😯 😯 😯

На бензине (92) он у меня детонирует только ниже 1500 об/мин, выше- не получается детонашки словить.

Собстно вопрос- 2 мм с башки можно снять, чтобы получилось что-то типа СЖ=9,3?
Голова точно 331.

(про уход метки РВ понимаю)
Так, СТОП! Какие поршни ты собрался "накрывать", какой ГБЦ?

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #46 : 25 Ноября 2017, 02:04:16 »
На данный момент имеется 331 мотор, в который впихнуты 412 поршня (советские 86-го года, под 92 бензин).
ГБЦ с маркировкой 331-...

Не понравилась мне эта конфигурация. Компрессия в среднем 11 (с родными поршнями было 13).

412 поршня в моторе после того, как спалил 331-е неудачными экспериментами с трамблером (о чем была соотв. тема).

Сейчас трамблер стоит как затычка, зажигание на микасе.

Хочу либо эту голову фрезернуть (чтобы получить СЖ >=9), либо- если фрезеровка вредна, искать голову 412.

Вариант "поставить опять 331 поршня" не рассматривается, т.к. их достать сложнее, чем 412, ну и не охота лезть снова в нижнюю часть мотора.

Езда в основном на газу, так что низкая СЖ ну совсем не в тему получилась.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2017, 02:10:12 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #47 : 25 Ноября 2017, 12:51:38 »
 Поставь пластилиновые "знаки" на поршни в районе впускного клапана(можно и выпускного для наглядности), притяни головку и после проворачивания к/вала определишь, сколько "мм" можно срезать

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #48 : 25 Ноября 2017, 17:31:02 »
Поставь пластилиновые "знаки" на поршни в районе впускного клапана(можно и выпускного для наглядности), притяни головку и после проворачивания к/вала определишь, сколько "мм" можно срезать
ок.
Блин, забыл про метод)
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #49 : 20 Августа 2018, 18:34:35 »
Ну шта...
Спилил с башки 2,5 мм.
Диаметр КС в башке до фрезеровки был 83, сейчас 79. Я боялся, что упрется по кромке- но нет. Уперлись впускные 👋
Причем уперлись прям вот "нагаром", т.е. стал вручную крутить за коленвал- крутится, крутится- хоп! застопорилось. Приложил усилие побольше- провернулось дальше. Кручу еще полоборота- опять то же самое, надавил посильнее- провернулось. А еще через полоборота уже ни в какую...

Снял голову- на поршнях и клапанах четкие отметины.

Вопрос- выемка под клапан на пару миллиметров в глубину не сильно повредит дну поршня?

412 поршня то ли 85, то ли 86 года, настоящие-советские-из-дедовских-запасов.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #50 : 20 Августа 2018, 18:47:52 »
У днища поршня приличная толщина. Если сделаешь локальную выборку под тарелку клапана, все будет нормально. Но выборку делай не в притык, а чуть больше. С запасом по зазору. Нужно учесть тепловое расширение и высокие скорости движения поршней и клапанов. И инерцию клапана на высоких оборотах никто не отменял.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #51 : 20 Августа 2018, 18:56:52 »
Ну шта...
Спилил с башки 2,5 мм.
Диаметр КС в башке до фрезеровки был 83, сейчас 79. Я боялся, что упрется по кромке- но нет. Уперлись впускные 👋
Причем уперлись прям вот "нагаром", т.е. стал вручную крутить за коленвал- крутится, крутится- хоп! застопорилось. Приложил усилие побольше- провернулось дальше. Кручу еще полоборота- опять то же самое, надавил посильнее- провернулось. А еще через полоборота уже ни в какую...

Снял голову- на поршнях и клапанах четкие отметины.

Вопрос- выемка под клапан на пару миллиметров в глубину не сильно повредит дну поршня?

412 поршня то ли 85, то ли 86 года, настоящие-советские-из-дедовских-запасов.

 А "метод" так и не применил ?  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉

  Вытеснитель под клапан сделать не проблема.... только вот, чтобы было "культурно", придется извлечь поршни 😀 😀 😀 😀

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #52 : 20 Августа 2018, 20:10:20 »
А "метод" так и не применил ?  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉

  Вытеснитель под клапан сделать не проблема.... только вот, чтобы было "культурно", придется извлечь поршни 😀 😀 😀 😀

Ну, блин, не так применил... Зато вот вам натурное испытание.

Не, будет безкультурно. Се ля ви...
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #53 : 12 Апреля 2019, 08:17:11 »
А вообще, в какой фазе они упирались?

Как я понимаю, конец такта выпуска, "опережающее" начало открытия впускного клапана перед ВМТ до начала впуска.

Щас не упираются, но хочу попробовать распредвал на зуб вперед поставить. В нынешнем варианте при ВМТ 1 цилиндра недоход метки на распредвале примерно 2 мм.

выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #54 : 12 Апреля 2019, 08:33:50 »
Щас не упираются, но хочу попробовать распредвал на зуб вперед поставить. В нынешнем варианте при ВМТ 1 цилиндра недоход метки на распредвале примерно 2 мм.

Метка на РВ редко бывает "тютелька в тютельку" - обычно +/- в ту или иную сторону - и поболее 2 мм, лучше этим не заморачиваться, считаю...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #55 : 12 Апреля 2019, 11:51:56 »
Метка на РВ редко бывает "тютелька в тютельку" - обычно +/- в ту или иную сторону - и поболее 2 мм, лучше этим не заморачиваться, считаю...

До строгания головы она была как раз "тютелька". На пробеге около 180.

Распредвал хочу переставить не из-за метки.
***
Еще мысль- нельзя ли заузить фазы путем изменения профиля на коромыслах?
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2019, 12:01:16 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #56 : 12 Апреля 2019, 12:10:11 »
А вообще, в какой фазе они упирались?

Как я понимаю, конец такта выпуска, "опережающее" начало открытия впускного клапана перед ВМТ до начала впуска.

Правильно понимаешь. Так называемый режим "продувки-всасывания", когда разогнавшиеся выхлопные газы втягивают смесь.
 Ничего хорошего в данной конфигурации(ГБЦ 331) не жди. Завихряющий канал на впуске вносит какую то свою не хорошую лепту с поршнями 412.

 А ты просчитал степень сжатия после подрезки головы?
 Сопоставил графики зажигания с обогащением смеси?
 Вы,"батенька", не тем занимаетесь. Мотор не конструктор Лего, нужно "хрен к носу прикинуть". 😉..... работа с фазами по любому тянет за собой настройку смеси с параллельными корректировками зажигания.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #57 : 12 Апреля 2019, 12:15:31 »

Еще мысль- нельзя ли заузить фазы путем изменения профиля на коромыслах?

Ой... не тем ты занимаешься  😕. Заужение фаз всегда тянет за собой увеличение подъема кулачка. Хочешь придушить мотор?... попробуй 😀

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #58 : 12 Апреля 2019, 12:39:04 »
Вы,"батенька", не тем занимаетесь. Мотор не конструктор Лего, нужно "хрен к носу прикинуть". 😉..... работа с фазами по любому тянет за собой настройку смеси с параллельными корректировками зажигания.

Зажигание это все понятно. Смесь тоже понятно.
СЖ неизвестна, можно только косвенно судить по компрессии, которая... в районе 15.

Режим ракеты на этой конфигурации на газу вполне получается. Едет, бешено. Но с экономичностью провал. 10 только по трассе. Город 12-13.

(стандартные разговоры про смесь понятны. Перепробовано многое, не применялся только ШДК)

У меня уже не остается мыслей кроме того, что этот вот режим продувки-всасывания тупо засасывает приличное количество смеси в выхлоп.
Не зря на моторе 2108 впуск 290, а выпуск урезан до 240(вроде), то есть от этой продувки всасыванием там отказались, оставив при этом "динамический наддув".

"Гонку" не хочу, хочу экономию.

Кстати, если резать коромысла как на рисунке, подъем измениться не должен.

А вот насчет "не тем занимаюсь"... наверно пора таки выкинуть уфу и поставить 2106.
На 2106 я добивался расхода газа 9 по городу с трамблером. А уж если ЭБУ присобачить...
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2019, 12:45:13 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10393
  • Карма: 94
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #59 : 12 Апреля 2019, 12:53:41 »
 Судя по всему степень сжатия ты слишком задрал. Есть определенный порог, когда при повышении степени КПД мотора начинает падать.
 Метод "научного тыка" в гаражных условиях очень затратен, гаек крутить много и часто......... с 2106 будет такая проблема... или пердит, не едет или жрет. Эти моторы конструктивно не рассчитывались на газ.
 Говоришь "прет", убавь подачу газа, может поменьше "жрать" будет.