Автор Тема: 412е поршни в 331й двигатель.  (Прочитано 17252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« : 07 Марта 2011, 23:22:09 »
Подскажите пожалуйста.Собираюсь перебирать 331й двигатель ,а при покупке поршневой продавцы советуют брать поршневую с поршнями от 412 мотора.Аргументируя тем что там пара поршень гильза лучше подобраны по зазору(с 331ми якобы зазоры великоваты).Смущает несколько иная форма днища поршня (нет характерных проточек).Чем это чревато,не изменится ли степень сжатия ? И каково назначение этих проточек в 331ом поршне?
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #1 : 07 Марта 2011, 23:47:49 »
 😲 А не пробовал хотя-бы книжку пролистать перед этим 🤦‍♂️.
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #2 : 08 Марта 2011, 00:06:24 »
😲 А не пробовал хотя-бы книжку пролистать перед этим 🤦‍♂️.
да нет этого в книжке
что эти поршни требуют иную башку
зы: а уж собирать из 1,5 такое же 1,5 -имхо вообще смысла нет
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #3 : 08 Марта 2011, 00:20:09 »
да нет этого в книжке
что эти поршни требуют иную башку
зы: а уж собирать из 1,5 такое же 1,5 -имхо вообще смысла нет
А кто есть 331? И чем отличается от412? ГБЦ?! чисто поршнями?! А ещё чем? Если нет желания из 1.5 собирать 1.5, собирать надо 3318 😎
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #4 : 08 Марта 2011, 00:26:02 »
А кто есть 331? И чем отличается от412? ГБЦ?! чисто поршнями?! А ещё чем?
ну шанс того движка, который отличается "чем" весьма мал, но он есть 😀
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #5 : 08 Марта 2011, 01:25:38 »
😲 А не пробовал хотя-бы книжку пролистать перед этим 🤦‍♂️.

Листал и не мало ,но к сожалению этого нюанса ни где не нашел.

да нет этого в книжке
что эти поршни требуют иную башку
зы: а уж собирать из 1,5 такое же 1,5 -имхо вообще смысла нет
Вопрос был не в наличии смысла делать капремонт двигателя.А в возможности установки данных поршней в 331 мотор.

Повторюсь.Каково предназначение проточек на 331 поршнях,связанно ли это с возможностью встречи клапанов и поршней ,или причина другая?
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #6 : 08 Марта 2011, 04:43:13 »
Если не ошибаюсь, у 3318 по сравнению с 331 другие вал и блок🤯
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Денис Братск

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #7 : 08 Марта 2011, 04:47:29 »
У меня 331 двигатель, ГБЦ 412 (почему-то). Головку ни разу не снимал, но через отверстие для свечи заглядывал спец. прибором - проточек на поршнях нет. Может предыдущий хозяин это всё поменял.
АЗЛК-21412 УЗАМ 1.6 дефорс - грустная песня...

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #8 : 08 Марта 2011, 06:38:13 »
Листал и не мало ,но к сожалению этого нюанса ни где не нашел.Вопрос был не в наличии смысла делать капремонт двигателя.А в возможности установки данных поршней в 331 мотор.

Повторюсь.Каково предназначение проточек на 331 поршнях,связанно ли это с возможностью встречи клапанов и поршней ,или причина другая?
Это как бы камера сгорания в поршне,для поддержания вихревого горения смеси и в гбц 331 суженый впускной канали "улитка"(завехритель)
Если не ошибаюсь, у 3318 по сравнению с 331 другие вал и блок🤯

Да,коленвал с большим ходом поршня(80мм),блок с большим посадочным диаметром гильзы(92) и диам.цилиндра(85)
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #9 : 08 Марта 2011, 11:52:57 »
Это как бы камера сгорания в поршне,для поддержания вихревого горения смеси и в гбц 331 суженый впускной канали "улитка"(завехритель)
Да,коленвал с большим ходом поршня(80мм),блок с большим посадочным диаметром гильзы(92) и диам.цилиндра(85)



Так все таки ,это меняет степень сжатия или там компенсировали это( скажем общей высотой поршня).У меня голова родная 331.не приведет ли такая замена к уменьшению камеры сгорания и детонации? И как скажется на расходе топлива?(при нынешних ценах на бензин -очень важный фактор).
К вопросу о слабости двигателя 1.5 ,скажу что при компрессии 8,5-9(на данный момент) ,он тянет не хуже чем новая ваз2107 с 03 двигателем(моя же ,правда это было 6 лет назад).Но там расход был в районе 6-6,2л.На 41 сейчас где то 7-7,2.



  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #10 : 08 Марта 2011, 14:04:08 »
Компрессия слабая,на моем прошлом 331 было 12.5,у него степень сжатия высокая.331 гбц хорошо работает только с поршнями с выемками,при установке на другие модели двигателей узам,она душит.Про зазоры гон,ставьте поршневую и гбц 412.Будет даже лучше,двенадцатый веселей тащит нежели 331,а вообще если есть средства,посоветовал бы собрать 1.7 или 1.8,работа типовая и неоднократно обсуждаема.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #11 : 08 Марта 2011, 14:48:12 »
У меня был такой двигатель, обнаружил поршня 412 при вскрытии. Насчет подбора гильза+поршень - бред, допуски должны быть одинаковые, если не левак.
У 331 поршень с большей выпуклостью и больше камера сгорания, СЖ 9.5. Если просто поставить поршневую 412, то ехать будет, но хуже чем 331 и хуже чем 412. Я когда голову 331 поменял на 412 в таком двигателе заметил ощутимый прирост, правда еще распредвал тоже стоял не простой. Но все же считаю от ГБЦ сильная разница.
Ща у меня сток 331 двиг на доноре - дак вот он хуже едет чем прошлый "412-й", но на низах при малой тапке жмет с неплохим моментом, это единственное достоинство.
Оптимальный вариант тогда взять поршневую 412 и ГБЦ тоже 412 на разборке. 331 движки ругают за высокую СЖ, к бензу привередливы.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #12 : 09 Марта 2011, 11:47:48 »
У меня был такой двигатель, обнаружил поршня 412 при вскрытии. Насчет подбора гильза+поршень - бред, допуски должны быть одинаковые, если не левак.
У 331 поршень с большей выпуклостью и больше камера сгорания, СЖ 9.5. Если просто поставить поршневую 412, то ехать будет, но хуже чем 331 и хуже чем 412. Я когда голову 331 поменял на 412 в таком двигателе заметил ощутимый прирост, правда еще распредвал тоже стоял не простой. Но все же считаю от ГБЦ сильная разница.
Ща у меня сток 331 двиг на доноре - дак вот он хуже едет чем прошлый "412-й", но на низах при малой тапке жмет с неплохим моментом, это единственное достоинство.
Оптимальный вариант тогда взять поршневую 412 и ГБЦ тоже 412 на разборке. 331 движки ругают за высокую СЖ, к бензу привередливы.


<Большое спасибо за вразумительный ответ!Подумаю над таким вариантом.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #13 : 09 Марта 2011, 23:14:07 »
вот..если еще где это валяется 😀
может быть, но это хорошая инфа
https://2126.ru/forum/index.php?topic=19222.msg232929#msg232929
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #14 : 13 Марта 2011, 00:51:28 »
Всем большое спасибо и извините что морочил голову!Как оказалось кто то до меня там поменял голову на 412 ,так что вопрос отпал сам собой.По любому нужно 412 поршня ставить. 🤦‍♂️
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн рус72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
  • Карма: 0
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #15 : 13 Марта 2011, 18:46:33 »
А как отличить 412-ю головку от 331-й? 😩

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #16 : 14 Марта 2011, 06:08:27 »
Сзади маркировка есть
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #17 : 14 Марта 2011, 10:08:00 »
Сзади маркировка есть

Ага выглядит примерно так.

  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Алексеевич

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #18 : 07 Ноября 2012, 13:26:22 »
Подниму тему:здесь Basil писал что поставил 412-ю голову на 331 мотор но у него стояли 412поршня а если поршня 331-е будет ли толк от установки 412-й головы на331 мотор и в чем разница в коллекторах331от412 кроме загиба для уменьшения высоты.
  • АЗЛК 21412 1.5 1990г.

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: 412е поршни в 331й двигатель.
« Ответ #19 : 07 Ноября 2012, 15:53:53 »
и в чем разница в коллекторах331от412 кроме загиба для уменьшения высоты.

Насколько я помню, сечение каналов у 412-го коллектора меньше, по сравнению с 331.
Брал, как то, себе б/у голову 248-ю в сборе с 412-м коллектором, каналы гбц и коллектора в этой паре совпадали практически 1 в 1, а когда приложил к этой голове 331-й, получилась ступенька на впуске, что не есть хорошо...((
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2012, 16:12:56 от Moskovkin »
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ