Кстати кстати...
Я понимаю, что при такой СЖ сильно возрастают затраты на сжатие при большом наполнении (мощностной режим, дроссель 100% и тд)
Но.. расход остается большой при езде на "малых газах". Он кстати стал по ощущениям лучше ехать в зеленой зоне эконометра. Т.е. казалось бы, спокойный "круизинг", стрелка эконометра в зеленой зоне... А расход большой.
Очень все это похоже на затяжку смеси во выпуск. Кстати, может именно завихрители ее тудачно направляют?
Не может быть, что двигатель 21083 настолько лучше по мехпотерям, чем уфа 1.5. Да, окей, получше. Но одними мехпотерями такую разницу не объяснишь (ну если только поршня и гильзы не покрыть наждаком). А по объему эти моторы практически идентичны. И при этом такая колоссальная разница в топливной эффективности?
Единственной реальное отличие- это фазы газораспределения. Наверняка на ВАЗе учли печальный опыт уфы, и поэтому заузили фазу выпуска, при этом сделали еще больше фазу впуска...
По хорошему это можно отследить на газоанализаторе. Они вообще еще остались?))
****
Кстати, есть инфа, что линии производства коленвалов и распредвалов на новопостроенный тогда (65 год?) уфимский завод закупили заграницей. Более того, распредвальную линию купили у... рено. Вот линия небось и проработала без изменения настроек до закрытия завода.
Распредвалы, кстати, с точки зрения ресурса шикарные. Только вот со спортивными фазами провал вышел.
Да, кстати, изначальный вариант мотора, первые образцы, еще московские- были как и BMW-шный прообраз (не копия, заметтье)- с чугунным блоком.