Автор Тема: Видимо, не умею я готовить УЗАМы  (Прочитано 13323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« : 21 Марта 2011, 12:02:46 »
Позапрошлым летом собрал я себе инжектор на 2-литровый полисферный двигатель, настроил его, всё было хорошо. Но как-то зимой загнуло мне клапан в полисфере - и пришлось поставить стандартную голову на машину, причём поставить довольно колхозно - о совмещении каналов и речи не шло, на всё про всё было 2 дня работы на холоде под окном. Вот езжу я до сих пор на этой голове, и как-то мысля пришла проверить разницу наполнения цилиндров. И вот что я увидел

Это 100% дросселя. Зелёный график верхний - полисфера, Синий - обычная голова 248-я без каких-либо доработок (последнюю точку не учитывать - на 7650 оборотов двиг не гонял, отсечка 6200 пока стоИт).

В полисфере и клапана большие, и РВ 58-й, и каналы огромные... А разница с обычной головой видна лишь после 4000об, на остальных оборотах наполнение не растёт! И вот почему так?

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #1 : 21 Марта 2011, 12:16:14 »
До 4000 обычной головы хватает.
И  даже карбюратора.
Недокорм он только на больших оборотах появляется.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #2 : 21 Марта 2011, 12:19:24 »
До 4000 обычной головы хватает.
И  даже карбюратора.
Недокорм он только на больших оборотах появляется.

Но каналы же большие! И на оборотах в 3000, к примеру, должно наполнение вырасти! Да по идее во всём диапазоне должно вырасти! А этого нет! Почему?

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #3 : 21 Марта 2011, 12:21:39 »
А при чём тут каналы ? РВ и СЖ больше всего влияют , а большие каналы только на низах убьют  момент .

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #4 : 21 Марта 2011, 12:40:53 »
А при чём тут каналы ? РВ и СЖ больше всего влияют , а большие каналы только на низах убьют  момент .

Я Вам открою один большой секрет - мощность двигателя зависит в основном от количества топливной смеси, которую можно запихнуть в цилиндры. КПД может варьироваться от качества горения и некоторых внешних факторов. А как видно из графика, низы в данном случае не страдают, ибо наполнение цилиндров воздухом не меняется! А должно! Больше канал - меньше сопротивление воздуха, лучше наполнение. Я где-то не прав?

Смысла от РВ не будет никакого если каналы маленькие - двигатель на верхах задохнётся даже с самым широким распредвалом. А СЖ после значения в 11,5:1 влияет мало, в пределах нескольких процентов мощности.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 12:43:40 от Galaev »

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #5 : 21 Марта 2011, 12:46:11 »
Я вот тоже давно сие начал замечать - правда субьективно, без приборов.
Поэтому и 46 клапаны на впуске уже перестал ставить, довольствуюсь 43 - и то думаюэто не обязательно.

Все таки продувка штука тонкая и наукоемкая - на арапа и по наитию не одолеешь.

Что я понимаю точно - так это то что поток должен иметь постоянную скорость на всем протяжении канала ( а желательно даже и ускоряться ).

Тогда будет хорошее наполнение.

Кстати тоже наблюдение - обычная 248 голова как то хорошо очень работает на 1.7 моторе.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #6 : 21 Марта 2011, 13:18:12 »
Я вот тоже давно сие начал замечать - правда субьективно, без приборов.
Поэтому и 46 клапаны на впуске уже перестал ставить, довольствуюсь 43 - и то думаюэто не обязательно.

Все таки продувка штука тонкая и наукоемкая - на арапа и по наитию не одолеешь.

Что я понимаю точно - так это то что поток должен иметь постоянную скорость на всем протяжении канала ( а желательно даже и ускоряться ).

Тогда будет хорошее наполнение.

Кстати тоже наблюдение - обычная 248 голова как то хорошо очень работает на 1.7 моторе.
Да, где-то читал умные мысли по этому поводу... Я так понял что предельная скорость потока - дозвуковая, а поток нужно разгонять перед самым клапаном для лучшего наполнения (читай "сужать канал"😉.

Про 1,7 согласен, самый весёлый мотор семейства на сбалансированность тяга/кручение. Но я его характер списывал всегда на  соотношение длины шатуна/ход поршня, т.е. RTS.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #7 : 21 Марта 2011, 14:05:50 »
Но каналы же большие! И на оборотах в 3000, к примеру, должно наполнение вырасти! Да по идее во всём диапазоне должно вырасти! А этого нет! Почему?
Видимо в этом диапазоне расти дальше некуда.
Может голову конструктора все-таки считали?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #8 : 21 Марта 2011, 14:31:01 »
А чем замеряют такой расход воздуха?
Я слышал только про стенд по продувке гбц...
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Rodriguez

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #9 : 21 Марта 2011, 17:56:34 »
А чем замеряют такой расход воздуха?
Я слышал только про стенд по продувке гбц...
Логи работы мотора снимают, диагностическими программами на ходу. По расходам воздуха топлива можно судить о мощности моменте мотора.

Москвич 2141 1.8i->2141 1.5ti

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #10 : 21 Марта 2011, 18:55:07 »
....разница с обычной головой видна лишь после 4000об, на остальных оборотах наполнение не растёт! И вот почему так?...
Наверное потому, что обычная головка вполне всё обеспечивает по воздуху. Явно не дураки её проектировали. тем более, что речь идёт о 2-хлитровом двигателе.
Эх, сколько люминия зря спилено с каналов, если прикинуть количество расшарошеных ГБЦ)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #11 : 21 Марта 2011, 19:15:31 »
А вот ещё какой вопрос: есть у кого-нибудь логи других двигателей? Интересно, сколько воздуха потребляет реномотор, например. Волговский сколько есть? ВАЗовские большие движки (1,6, 1,7, 1,😎. Опять таки сравнить 8клапанники и 16клапанники... Есть у кого-нибудь прошивки?

 PS пойду на чиптюнер, попробую оттуда стандартных прошивок надёргать...

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #12 : 21 Марта 2011, 20:40:38 »
Да, где-то читал умные мысли по этому поводу... Я так понял что предельная скорость потока - дозвуковая, а поток нужно разгонять перед самым клапаном для лучшего наполнения (читай "сужать канал"😉.

Про 1,7 согласен, самый весёлый мотор семейства на сбалансированность тяга/кручение. Но я его характер списывал всегда на  соотношение длины шатуна/ход поршня, т.е. RTS.
P\C - штука интересная.
Но хорошесть 1.7 не только в этом.

И вот думаю - у меня в заделе несколько моторов с интересным этим соотношением Р\С.

70 х 85 ( длиннее на 2.5 мм. шатун )
70 х 92.5  ( длиннее на 7.5 мм. шатун )

Шатуны тянутые наши стоковые.

Еще почему то хочу собрать мотор 75 х 82.

И посмотреть как они будут себя вести с головой 248.

Кстати впускной коллектор буду ставить 412 - есть мысль как это сделать красиво.

Кстати последние мои моторы в объемах от  1.5 до 1.8 получились очень свеженькими и экономичными.

Я начал быть ими доволен..

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #13 : 21 Марта 2011, 21:48:53 »
Я конечно не заморачивался,а старый моторист мне рассказывал,как в молодые годы точили впускные окна конусом (сужением) внутрь,а коллекторные выхода просто закругляли,как диффузор в карбе. Прыти,говорил,прибавлялось ощутимо. Ни кто не слышал?
  • м-214122

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #14 : 22 Марта 2011, 08:38:37 »
248 не самая задушенная голова. Поставь старую 412 и ощути разницу.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #15 : 22 Марта 2011, 08:52:01 »
Еще почему то хочу собрать мотор 75 х 82.

И посмотреть как они будут себя вести с головой 248.

Кстати впускной коллектор буду ставить 412 - есть мысль как это сделать красиво.
А что в нем интеревного?
Заводские 1,6 с 248й с завода шли. Таких моторов есть.
А про коллектор можно подробнее?
Интересно
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #16 : 22 Марта 2011, 09:37:38 »
У меня поздняя 412 так там впускные то ли 40 то ли 41 , машина заводская ( делалась для ГАИ ) так что какая стоит голова это ниочём , надо смотреть что внутри.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #17 : 22 Марта 2011, 16:28:46 »
Посмотрел разницу между двигателями 1,6л 8 и 16 клапанов.


Думаю, не надо говорить где какой двигатель. Пример: при 100% дросселя и 4500об разница (451-389) в 62 мг/цикл. А это почти 16% прироста. Т.е. есть куда увеличивать диаметр клапанов! (если нет возможности увеличения их количества).

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #18 : 22 Марта 2011, 16:37:22 »
А вот Волговское наполнение, двиг ЗМЗ-4062, 2,3 который. Теперь понятно почему этот двиг не едет на свой объём ни разу

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #19 : 22 Марта 2011, 17:27:29 »
А это почти 16% прироста. Т.е. есть куда увеличивать диаметр клапанов! (если нет возможности увеличения их количества).
А теперь надо сравнить наполнение УЗАМА и ТАЗа.
Пересчитать через объем КС.
ИМХО - интересно должно получиться.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки