Автор Тема: Видимо, не умею я готовить УЗАМы  (Прочитано 13335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #20 : 22 Марта 2011, 18:46:38 »
А теперь надо сравнить наполнение УЗАМА и ТАЗа.
Пересчитать через объем КС.
ИМХО - интересно должно получиться.

А при чём здесь объём камеры сгорания?
А пересчитать не получится, ибо зависимость тут не линейная.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5873
  • Карма: 59
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #21 : 23 Марта 2011, 08:42:03 »
Но ведь тупо сравнивать оду цифру с другой тоже нельзя.Объемы моторов и СЖ разные.
Вот как бы правильно сравнить  🤔
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Tau-12

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #22 : 23 Марта 2011, 14:39:12 »
Может это из за длины впуска?
Ну я в плане того, что на этих оборотах возникают те самые пресловутые нехорошие резонансные частоты?
УЗОМ 2,0 микас 7,1 /tracktor mode on/
Nissan Patrol 61 2,8 /рассаду с кирпичами возит/

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #23 : 24 Марта 2011, 07:35:30 »
А впускные клапана с 30 градусной фаской не сравнивали?
У меня кстати 248-я голова имеет впускные каналы 32мм, что меньше чем в 412-й.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #24 : 24 Марта 2011, 09:31:00 »
Кстати да , хочу вот при перетряхивании голову проточить клапана под 30гр и то же однозначного ответа не нашол .

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #25 : 24 Марта 2011, 15:38:43 »
Но ведь тупо сравнивать оду цифру с другой тоже нельзя.Объемы моторов и СЖ разные.
Вот как бы правильно сравнить  🤔

Объём моторов разный, но базовое цикловое наполнение к объёму двигателя ни разу не привязывается. Эти цифры указывают, что за один цикл в цилиндр (или в 4 цилиндра, не знаю точно, да и не важно это) попадает определённое количество воздуха, измеряемое в миллиграммах.
Т.е. за такт всасывания в цилиндр ЗМЗ-4021 при оборотах 4500 попадает 290мг воздуха. В ВАЗ-2106 - 389мг, в ВАЗ-2112 - 451мг.
Следовательно, ВАЗовские двигатели имеют гораздо большую мощность с литра, чем ЗМЗ. Также довольно грубо можно посчитать мощность, для этого даже формула есть, но она крайне приблизительная.

В теории наш двухлитровик (УЗАМ-3320 с полисферой) должен выдавать около 130сил при таком наполнении (если не врёт ДМРВ, а это пришла идея проверить). А по ощущениям он врятли вылезает из сотни лошадей. Неужели так влияет наша ужасная камера сгорания с её далёкими и защемлёнными углами?

Кстати, а если поднять наполнение ЗМЗ до хотябы ВАЗовских значений, то он выдавал бы около 150 лошадей 😀

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #26 : 24 Марта 2011, 15:46:58 »
Вот
« Последнее редактирование: 24 Марта 2011, 15:51:09 от Forsash »

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #27 : 24 Марта 2011, 15:50:23 »
Вот , честно стырил с ТКМа , мотор 1.8 , но мне сдаётся что все эти наполнения далеко не показатель .https://i0.wp.com/img651.imageshack.us/img651/3310/p0807511024.jpg

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #28 : 24 Марта 2011, 20:07:04 »
Ага... Ну, из этого графика видно что наполнение движка 1,8 имеют пик на 4500 оборотов в 427мг/цикл. Мой 2,0 имеет в этом месте 461 на стандартной голове и 490 на полисфере. Забыл сказать - я снимал графики на 54-м дросселе и вольвовском коллекторе. А этот график с какой конфигурации снят?

но мне сдаётся что все эти наполнения далеко не показатель

А почему не показатель? Мне сдаётся что показатель, ведь тут понятно что в цилиндр попадает конкретное количество воздуха, к нему примешивается не менее конкретное число топлива, и эта смесь в абсолютно точном количестве сгорает в цилиндре. Т.е. этот график точно показывает количество топливной смеси, которая сгорает в цилиндрах, которая даёт мощность. Тут всё просто - чем больше топливной смеси попадает в цилиндр - тем больше мощность. Разница по двигателям только в их КПД. Так что же в нашем двигателе так снижает КПД?

Если тебе кажется что это не показатель - аргументируй почему, подумаем...

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #29 : 24 Марта 2011, 20:29:46 »
До 4000 обычной головы хватает.
И  даже карбюратора.
Недокорм он только на больших оборотах появляется.
на паспортных данных мотора есть максимальный крутящий момент-2700-3200 об/мин и посмотри на график свой --всё совпадает! А ещё есть такая штука, как инерционность потока топливовоздушной смеси, которая задерживается в головке из-за шероховатости впускных каналов (я их обрабатывал так: на эл.дрель крепил трос спидометра 25-30 см длиной с распушоным концом и гонял как ёршиком по каналам, а потом с наждачной бумагой доводил до конца дело и результат был отличный.) И не забывай про фазы газораспределения-это самое-самое!  Сравни с "шестёркой" и УЗАМом по картинке -графику хотя бы
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #30 : 24 Марта 2011, 20:44:39 »
инерционность потока топливовоздушной смеси, которая задерживается в головке из-за шероховатости впускных каналов

Существует мнение что отполированные каналы не есть хорошо - смесь не становится гомогенной, т.е. однородной, а оседает на каналах и сползает по ним, что ухудшает горение (особенно на карбюраторах).

В любом случае, я считаю что полировка каналов даёт очень мало, поэтому ограничиваюсь убиранием огрехов заводской отливки и совмещением каналов, остальное считаю маловажным.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #31 : 24 Марта 2011, 20:59:31 »
Интересно,где еще, или на каких движках присутствует полусфера поршней и головки,кроме конечно гоночных моторов?2х тактники не в счет.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #32 : 24 Марта 2011, 21:10:54 »
Интересно,где еще, или на каких движках присутствует полусфера поршней и головки,кроме конечно гоночных моторов?2х тактники не в счет.

Такие же поршни есть у довоенной испано-сюизы (практически наш двигатель - это половина от него) и двигатель БМВ М10 (он тоже слизан с испано-сюизы) 😀

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #33 : 24 Марта 2011, 21:13:52 »
Нет,преданья старины глубокой меня не интересуют.имеется ввиду ровесники или более современные
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #34 : 24 Марта 2011, 21:14:47 »
Существует мнение что отполированные каналы не есть хорошо - смесь не становится гомогенной, т.е. однородной, а оседает на каналах и сползает по ним, что ухудшает горение (особенно на карбюраторах).

В любом случае, я считаю что полировка каналов даёт очень мало, поэтому ограничиваюсь убиранием огрехов заводской отливки и совмещением каналов, остальное считаю маловажным.
   я то же не отшлифовал до блеска, но огрехи убрал и то же думаю, что должно же быть какое-то распыление по дороге, но тут можно думать по разным путям: капельки топлива могут слипаться в дороге к клапанам от полировке или от шероховатости, что весьма маловероятно. Скорее всего от шероховатости они не слипнутся! А вот кто мне скажет ---почему во впускном коллекторе второго цилиндра стоит отлитое внутри ребро вдоль канала🤯? Никто не может мне ответить? Жду ответа от "автопрофессоров"!  А я расскажу почему помеху справа надо пропускать на равнозначном перекрёстке!
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #35 : 24 Марта 2011, 21:26:35 »
Ну просто очень хочется вставить свои 5 копеек. Или 10. Ловите, кому охота.

У меня есть одна очень веселая картинка, вот она:



Це есть график наполнения моего мотора супротив некой прошивки под названием Асупер11, а если ближе к людям, то мотора 21128 (ВАЗ 1,8 16Вэ).
Несмотря на явную несхожесть линий они более близки по характеристикам, нежели например УЗАМ и 1,5 - 1,6 различной клапанности. Мотор у меня кстати тоже 2.0 и тоже на полисфере и тоже на нестоковом валу - 78ом (здесь вставлена неоценимая благодарность Коле Галаеву за помощь в сборке). И вроде как валить он должен дай Бог как, но нет. Едет бодро, но не потрясающе. А все потому, что если принять за факт схожесть наполнений моторов, то можно утверждать, что и у меня около 100 л.с., что собственно и объясняет мой эпик фэйл.

Кстати, да - части людей возможно будет интересно, что наполнение это график  момента, а не мощности. И в связи с этим картинка становится еще более бодрящая. Никто не видит ничего необычного? Вообще ничего?

А оно там есть. Посмотрев слева направо несложно заметить, что кривая наполнения не очень кривая. Она скорее очень пологая. Для шутников я сообщу, что иногда я заглядываю под капот и пока я не видел там ни компрессора, ни случайно прикрученного Variable Valve Timing. Что наводит скорее на мысль о плохой продувке цилиндра, например из-за стокового выпуска.

Хотя вопрос о том, почему график до 4KRPM не изменился в сравнении со стоковой конфигурацией - большой вопрос. Любой распредвал меняет характеристику момента.
Вот яркий пример:
https://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-21128-Kazan-engine1-9-RS451-VSH.htm
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #36 : 24 Марта 2011, 21:32:57 »
Нет,преданья старины глубокой меня не интересуют.имеется ввиду ровесники или более современные

Кунстамерой кроме УЗАМа я не интересуюсь, но из серийных и удачных моторов - ни один. Сейчас конфиг у всех схожий - плоский поршень (или выемкой для турбо) и шатровая компактная камера.

Можно, конечно, вспомнить, что и Скудерия Феррари раньше не гнушалась полусферической камерой, но она не гнушалась ей очень раньше
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #37 : 25 Марта 2011, 00:09:52 »
Интересная мысля... Сейчас стали писАть что 1,6 ВАЗовский имеет 89л.с. (а когда-то писАли что 98, и даже 101 😀 ), а 1,8 имеет 105л.с. Вот их сравнение про 100% дросселе

https://i0.wp.com/img814.imageshack.us/img814/6576/21124vs21128.jpg

А как я доделаю головку свою вторую с бронзовыми втулками - можно будет поэкспериментировать - перенести ограничение по оборотам к 7800, откатать сначала с выпускным коллектором, а потом снять его, запастись наушниками - и откатать вообще без выпускного коллектора, сняв его с головы. Голову обещают отдать в начале следующей недели после сварки, и ехать с ней в АБ-Инжениринг на правку сёдел. Если повезёт и соберу голову на следующей неделе - может в конце неделе и откатаем.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #38 : 25 Марта 2011, 01:25:58 »
Вы забыли про мех.потери. Они у узамов огромны...


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4829
  • Карма: 40
Видимо, не умею я готовить УЗАМы
« Ответ #39 : 25 Марта 2011, 05:30:51 »
   я то же не отшлифовал до блеска, но огрехи убрал и то же думаю, что должно же быть какое-то распыление по дороге, но тут можно думать по разным путям: капельки топлива могут слипаться в дороге к клапанам от полировке или от шероховатости, что весьма маловероятно. Скорее всего от шероховатости они не слипнутся! А вот кто мне скажет ---почему во впускном коллекторе второго цилиндра стоит отлитое внутри ребро вдоль канала🤯? Никто не может мне ответить? Жду ответа от "автопрофессоров"!  А я расскажу почему помеху справа надо пропускать на равнозначном перекрёстке!
этой перегородке целая тема посвящена где-то тут.
  • м-214122