Ну просто очень хочется вставить свои 5 копеек. Или 10. Ловите, кому охота.
У меня есть одна очень веселая картинка, вот она:
Це есть график наполнения моего мотора супротив некой прошивки под названием Асупер11, а если ближе к людям, то мотора 21128 (ВАЗ 1,8 16Вэ).
Несмотря на явную несхожесть линий они более близки по характеристикам, нежели например УЗАМ и 1,5 - 1,6 различной клапанности. Мотор у меня кстати тоже 2.0 и тоже на полисфере и тоже на нестоковом валу - 78ом (здесь вставлена неоценимая благодарность Коле Галаеву за помощь в сборке). И вроде как валить он должен дай Бог как, но нет. Едет бодро, но не потрясающе. А все потому, что если принять за факт схожесть наполнений моторов, то можно утверждать, что и у меня около 100 л.с., что собственно и объясняет мой эпик фэйл.
Кстати, да - части людей возможно будет интересно, что наполнение это график момента, а не мощности. И в связи с этим картинка становится еще более бодрящая. Никто не видит ничего необычного? Вообще ничего?
А оно там есть. Посмотрев слева направо несложно заметить, что кривая наполнения не очень кривая. Она скорее очень пологая. Для шутников я сообщу, что иногда я заглядываю под капот и пока я не видел там ни компрессора, ни случайно прикрученного Variable Valve Timing. Что наводит скорее на мысль о плохой продувке цилиндра, например из-за стокового выпуска.
Хотя вопрос о том, почему график до 4KRPM не изменился в сравнении со стоковой конфигурацией - большой вопрос. Любой распредвал меняет характеристику момента.
Вот яркий пример:
https://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-21128-Kazan-engine1-9-RS451-VSH.htm