Автор Тема: Собираю двиг 248-й...  (Прочитано 7319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« : 24 Апреля 2011, 23:48:16 »
Решил разориться на сборку двигателя УЗАМ-248, есть голова 248-я и блок 3317. Трамблёр на (...далеко...), хочу маййю на ДНО и ДУО. Карб СОЛЕКС 21073. Степень сжатия поднять до 10.5 подрезанием слоя алюминия на ГБЦ. И разрезная шестерня на распредвале для более тонкой подгонки фаз газораспределения.
Какие итоговые характеристики двигателя получатся?  Каковы будут характеристикам на родном распредвале от 248 башки?
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2011, 23:53:26 от kriostar »
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #1 : 02 Мая 2011, 00:42:14 »
Сталкнулся с проблемой поршневая группа М-2141220 V=2000 Аи-92 (УЗАМ 3320.1000109-76) из чего состоит? Понятно конечно, что гильза, поршень и что-то еще в каталогах, ничего ненашёл, да и самих каталогов по данной группе запчастей тож нет. Может кто-нибудь ссылочку бросит на каталог комплектующих по 248 двигу.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #2 : 02 Мая 2011, 02:05:25 »
Собираюсь установить маслянный радиатор на двиг. Радиатор уже есть, переделываю от кондюка, будет размерами 21*35 см., горизонтальные трубки, два ряда. Но непосредственно радиатор в системе смазки участвовать не будет. Т.е. будет отдельный круг по такой схеме: поддон-насос-радиатор-жеклёры-поддон. Поясняю: масло будет закачиваться насосом из дополнительного маслозаборника в поддоне проходить через радиатор (радиатор прекрасно размещается перед дефлектором моторного отсека). Далее масло подаётся на рампу с маслянными форсунками, направленными в сторону поршневых донцев. Цикличная схема. Получаем охлаждение дна поршня, соответстенно снижаем риск детонации, уменьшаем трение из-за обильной смазки и немного ожлаждаем общий объем масла. Масло планирую использовать 5W-30 синтетику. Возник вопрос по использованию маслянного насоса, а какой насос отвечает требованиям данной системы? Я, лично думаю что стандартный (насос будет приводиться в движение от общего ремня), но необходимо его поместить в отдельный корпус с сальниками и прочими вещами (сейчас нахожусь на стадии изучения данного вопроса). Можно-ли использвать насос ГУР для таких целей (Наврятли, думаю температура большая и производительность маленькая!)? Температура масла будет регулироваться с помощью жалюзи и доп. вентиляторов.
Алгоритм:
1.60 гр. цельсия - открытие жалюзи.
2.80 гр. цельсия - запуск вентиляторов.
P/S Была у меня первая машина М-412 (полностью стандарт, полторашка) лет 8 назад так я мерил температуру масла (МГ-10) после пробега в 15 км была 107-109 градусов. Сейчас использую полусинь Хадо 10W-40. Но у меня двиг. 3317 на грани капиталки жрёт около 120 грамм./100 км. пути. Вот и хочу сделать хороший двигатель. Мне главное надёжность и долговечность, хотя тьфу-тьфу (три раза подереву) никогда меня неподводили УЗАМы (в отличии от тазико'фф').
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #3 : 02 Мая 2011, 18:56:05 »
 Поршневая должна состоять из гильз, поршней, колец, пальцев и стопоров. Перед установкой не забудь взвесить.
Про охлаждение масла  затея благая, но в твоем варианте не осуществимая. Лучше мыть мотор и поддон и заливать хорошее масло.
 Если хочется тюнинга, можно проточить переднюю крышку под шестерни маслонасоса газ52 и поставить форсунки охлаждения поршней. Но без турбы или хотя бы кручения мотора до 7000 об/мин смысла опять же нет.
Собери просто хороший качественный двиг и поставь МПСЗ.
Правда в силе?

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #4 : 02 Мая 2011, 21:59:34 »
1.Не МПСЗ - это обязательная вещь ибо на обычной конденсаторной системе зажигания с контактами, лошади сильно халявят, бездельничают, а бензинчик кушають.
2.А по переточке маслонасоса я даже и незнал, вот какие дела. Но есль можно переточить, то можно и выточить картер маслянного насоса внешней конструкции под стандартные звёздочки, загермить вал сальником, установить клапан (чтоб масло при молчащем двиге не стекало из насоса), вкрутить штуцера, поставить на вал шкив. Ну в общем всё зависит от фантазии. 3.Уж очень нет желания врезать форсунки в магистраль.

Как себя будет чувствовать насос на оборотах в раза 2-3 превышающих стандартные для насоса (большой шкив нежелателен):
1.Давление будет бешенное.
2.Масло при перекачке при таких оборотах будет сильно нагреваться.
3.Есть другой вариант. Трамблёра у нас нет, стоит МПСЗ... Не поставить ли нам на место трамблёра наш насосик, получаем второй насос (копия системного) без всяких шкивов и проблем с ремнями.

Кто что думает🤯
« Последнее редактирование: 02 Мая 2011, 23:12:18 от kriostar »
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #5 : 03 Мая 2011, 00:24:23 »
Всё больше убеждаюсь в бесперспективности Ваших затей. Скажите, Вы перебрали в стоке хотя бы несколько моторов - прежде чем браться за тюнинг, тем более инженерно-новаторский?

Червяк на КВ не рассчитан на сколько-нибудь серьезную нагрузку. Узам не страдает как перегревом масла, так и перегревом поршней. Глушить малонасосом фланец  распределителя с установкой самопального МПСЗ - верный путь не раз и не два прокатиться на галстуке.

Делайте качественный сток, изучайте мотор. Из нормальной стоковой Уфы 1.7 только зажиганием и карбом можно поднять больше ста коней.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #6 : 03 Мая 2011, 14:36:38 »
Buddaonline: в личку вам ответил.
Маслянный насос, его сопротивление вращению шестерен прямопропорционально уровню перепада давления, если на входе будет 0 а на выходе 25 кг./см2 то усилие нужно приложить большое... примерно соеизмеримое с прочностью шестерен и валов. Давление можно регулировать подбором жеклёров в маслянной рампе. Ну парасёнок из стали (насколько я помню), шестерня привода довольно мощьная хоть и бронзовая, запас прочности есть. Ну время покажет, не сейчас же делаю.
МПСЗ надёжная у друга уже давно работает, проблем нет, проблемы всегда есть у трамблёров...
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #7 : 03 Мая 2011, 14:52:27 »
Если таки будете выдумывать маслонасос, то для регулировки давления жиклеры ни о чем. Лучше применить обычный перепускной клапан. От УЗАМ или от ЗМЗ-402. Готовая, испытанная почти вековой экспуатацией конструкция.
Кстати про охлаждение поршней струями масла где-то уже читал. Вроде здесь : https://ahlen-auto.narod.ru/engine_oil.htm
Причем описанная конструкция использовала подачу масла из штатной системы смазки. И масла хватало на все остальное вроде.
Замутить масляный радиатор при этом можно и используя обычный центробежный электро насос. Вроде газелевской доп. помпы.
Всего-то и надо 2 отверстия в картере (можно нижнее сделать из сливного), насос, шланги, радиатор. Можно еще датчик включения электропомпы по темппературе масла. Например ТМ-108 или ТМ-106. Ну и реле.

Масло из поддона будет охлаждаться в радиаторе и стекать обратно в поддон. Поскольку давление там будет небольшое, то и радиатор можно использовать любой, хоть от печки. 
А при не очень горячем масле в поддоне штатный насос выдаст давление, которого всему мотору хватит и еще останется.

ЗЫ: Если хотите довести проект до конца, лучше не слушайте советов типа "Поставь рено и не парься".  Мотор может получиться, а может и не очень, но лучший мотор - это всегда тот, о котором мечтаешь.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 15:01:27 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #8 : 03 Мая 2011, 15:04:29 »
buddaonline, не надо гнать на МПСЗ, не разобравшись в сути вопроса. Нынешние разработки по характеристикам заведомо не уступают заводской системе, но давным давно превзошли её по простоте эксплуатации и настроек. А всякого рода КСЗ, БСЗ и электронные зажигания вообще рядом не валялись.

Масляный радиатор, кстати, был вроде на 408-м Москвиче и ставился на раллийные 412-е. А на Волге с 402-м мотором стоит в стоке точно, по крайней мере на 3102, так что схему подключения можно оттуда взять. Жиклёры масляные вживляют в наш родной блок, отбор масла вроде как от основания коренных шеек коленвала идёт. Сами жиклёры от Лады 12-й должны подходить, там такая система реализована.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #9 : 03 Мая 2011, 15:08:11 »
Жиклёры масляные вживляют в наш родной блок, отбор масла вроде как от основания коренных шеек коленвала идёт. Сами жиклёры от Лады 12-й должны подходить, там такая система реализована.
Может я не так понял.... "Жиклеры" - это форсунки для подачи масла на дно поршня?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #10 : 03 Мая 2011, 15:22:15 »
 🤣

Электроника такая неврогцементно надежная, что я гребу. Особенно собранная на коленке и включенная в столь же стабильную электросхему отечественного авто возрастом 10+ лет. Поэтому даже пользователи БСЗ на всех авто предпочитают возить с собой запасной коммутатор и АЗ-1. Если, конечно, не по дворам катаются на этом сетапе.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #11 : 03 Мая 2011, 15:40:10 »
Что касается дополнительного контура охлаждения масла - для начала разберитесь, чем в этом плане алюминиевый 412 блок отличается от предшественников. И какие особенности имеет раллийная защита картера, наглухо перекрывающая доступ набегающего потока к поддону. Плюс зачастую - стальной поддон.

Никакие адекватные тюнинги не делаются "просто так", без острой объективной необходимости.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #12 : 03 Мая 2011, 15:41:55 »
Ну хороший генератор с ровной характеристикой по току и напряжению никто не отменял.
Жиклёр - это обычно винтовая пробка с  калиброванным отверстие для дозирования подачи жидких и газообразных веществ.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 15:55:56 от kriostar »
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #13 : 03 Мая 2011, 15:51:11 »
А адекватных причин много, у нас лето очень жаркое +40, а то и +45, жарковато. Замечетил уже давно, двиг лучше работает на прогретом масле, а не на перегретом.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #14 : 03 Мая 2011, 16:04:47 »
Даже спейсовская электроника отказывает. Зачем лишать себя возможности "если что" просто перекинуть провода с резервной системы зажигания - и нормально доехать до дома своим ходом?

Зачем решать проблему, которой нет? Как можно перегреть качественное масло в алюминиевом моторе с огромным продуваемым алюминиевым поддоном с ребрами? Турба планируется?



« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 16:06:21 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #15 : 03 Мая 2011, 18:18:58 »
Нет, я же написал, граждане, степень сжатия планируется 10-11, распредвал от DynaCAMS 78-й, в поршнях выборки под клапана какая турбина в таких условиях, не переделывать же потом весь двиг под турбину. А машина будет эксплуатироваться (иногда и довольно часто) на грунтовых дорогах и в горной местности. Турба мне вообще ненужна, да и денежку она стоит некислую. И охлаждение не помешает, а иногда может и пригодится. По поводу МПСЗ закралось у меня подозрение, позвонил счастливому владельцу сего девайса, чел расказал, что катушка вылетала одна, поменял, машина иногда простреливает в глушитель при запуске, но это большая редкость, а в общем он даволен. У него кстати в машине всегда с собой лежит сконфигуренный блок, катушка зажигания и ДПКВ, так на всякий-пожарный. Но у него MPSZ-ZH на диске 60-2, я же планирую ставить Maya, в колоколе уже есть места под установку ДУИ и ДНО. Кстати машин у него очень чётко работает, как будто на неё инжектор прикрутили. Подожду пока Maya версию поддерживающюю  ДД выпустит, вроде в мае обещают.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 18:32:26 от kriostar »
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #16 : 03 Мая 2011, 18:29:04 »
Как то не очень понятно. Жара. Горы,. Грунт. И явное стремление устроить детонацию во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Ну и придушить ее при помощи МПСЗ, ДД и прочей алхимии...
Получим всегда позднее зажигание, вялый и прожорливый постоянно кипящий движок большого объема, радость творчества и горечь неудач.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2011, 18:30:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #17 : 03 Мая 2011, 18:44:10 »
ЗЫ: Если хотите довести проект до конца, лучше не слушайте советов типа "Поставь рено и не парься".  Мотор может получиться, а может и не очень, но лучший мотор - это всегда тот, о котором мечтаешь.

Истина! Ура, мне позвонили насчёт головки, завтра голова будет дома. Наконец смогли доставить две недели везли с ростова, вот родственники могут иногда нервы помотать.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #18 : 03 Мая 2011, 19:39:33 »
И так камера сгорания стрёмной формы с острыми углами - так еще высокой СЖ её добить, и цековками под клапана... Андрей Иванов дело говорит, одна морока потом с детонацией.

Ну, был я у вас в прошлом июне, в самую жару. Ничего там под капотом не перегревается - чего не скажешь о человеках в салоне.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Собираю двиг 248-й...
« Ответ #19 : 03 Мая 2011, 20:00:39 »
Да реально ноги к подошвам прилипают
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.