Автор Тема: Про живучесть узама  (Прочитано 9426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Про живучесть узама
« Ответ #20 : 27 Апреля 2011, 00:58:49 »
"Уфимское моторостроительное производственное объединение" "УМПО" – крупнейшее в России двигателестроительное  предприятие, основанное в 1925 году.

Уфимский завод автомобильных моторов (сокращенное название - ОАО «УЗАМ») – был основан в 1965 году и выпускал моторы для автомобилей «Москвич».
Завод входил в состав  "УМПО"


УМЗ - Ульяновский моторный завод
Википедия?

Уфимский моторостоительный https://www.umpo.ru/Page55.aspx
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Про живучесть узама
« Ответ #21 : 27 Апреля 2011, 13:27:49 »
А это тоже в ульяновске отливали?


УМЗ- исходя из истории на сайте завода- старое название.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #22 : 27 Апреля 2011, 21:27:27 »
поршня хорошо отмыты. день труда виден. но для облегчения физтруда сегодня существует огромное множество всякой химической гадости. бросил в нее и через 2-3 часа поршня как новые. когда восстанавливал свой F3R так и поступил. а еще перед установкой обратно в блок на поршнях восстановил заводской антифрикционное покрытие.

Ага ! купил такую отдал половину стоимости новых поршней . Да чуть размягчило верхний слой ,а дальше нож и скребок .Что то не верю я в эту химию .Или у нас фуфло продают. 😡




Да ,большое спасибо!






да .я тоже к такой мысли пришел .Ибо гореть начинало после прогрева,когда вязкость падала.





Да есть канавки от вкладышей ,щас фото скину.




Насчет 1.4 литра масла я не пошутил ,как и по поводу охлаждающей жидкости.Движки действительно очень живучи.




ага!
а ещё его на вертолёты куда то взад ставили!
и бмв его у нас срисовал для своих шушлаек.
и много куда его пихали.
и маслом его можно вообще не кормить...
и по 1 000 000 он ходит без ремонта...

И в документации, и во всякой литературе название УМЗ вместо УЗАМ встречалось часто, так что вряд ли это признак кооператива. На вид поршни сделаны аккуратно- так что скорее всего заводские.

Несмотря на жуткий вид, в сетке маслоприемника остались незасоренные участки- этого должно было хватать, а лампа у вас горела скорее всего из-за того, что распредвал люфтил- там давление и пропадало.

Насчет ГБЦ- не легче ли найти рабочую, чем втулить старую? На коленвале видны следы износа?
И в документации, и во всякой литературе название УМЗ вместо УЗАМ встречалось часто, так что вряд ли это признак кооператива. На вид поршни сделаны аккуратно- так что скорее всего заводские.

Несмотря на жуткий вид, в сетке маслоприемника остались незасоренные участки- этого должно было хватать, а лампа у вас горела скорее всего из-за того, что распредвал люфтил- там давление и пропадало.

Насчет ГБЦ- не легче ли найти рабочую, чем втулить старую? На коленвале видны следы износа?
https://www.konsulavto.ru/acat/model77/group74.html#p156967     тебе нужна деталь №12
[/quote]
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #23 : 27 Апреля 2011, 21:28:55 »
Как то цытаты не так укладываюся .Буду отвечать по одному.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2011, 21:32:40 от вадим p »
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #24 : 27 Апреля 2011, 21:32:08 »
Да... поиздевались над этим ишаком порядком.
Голову втулить можно. Но результат зависит....
Сплав дюрали для втулок многое значит. Если доверять токарю, то только грамотному и аккуратному.
УМЗ тоже поршня лил вроде. Во всяком случае на УАЗы и сейчас льет.
По качеству не скажу. Но если поршня не изношены сверху и в канавках и без задиров ставить лучше именно их. Новые - практически безвыигрышная лотерея теперь.
Поскольку уж у вас капремонт, не поленитесь притереть маслонасос и его редукционный клапан. Поможет подольше держать давление в будущем.
 
Поршня на фото ,износа нет ,задиров тоже. Исходя из ответов наверное это все же узамовские поршня.Врядли ульяновск лил для умз.


А вот про маслонасос у меня у самого назрел вопрос .Сечас наду фото спрошу поподробнее 😏.


  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #25 : 27 Апреля 2011, 21:42:15 »
Фото колена ,выработка от вкладышей наблюдается,но в следующий ремонтный размер вкладывается.
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #26 : 27 Апреля 2011, 21:46:23 »
Внутри корпуса маслонасоса по поверхности прилегающей к шестерням наблюдается шероховатость ,вроде как не сильных задиров или царапинок.Насколько это критично.Щуп на 0.2 между шестерней и корпусом не пролезает.

  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #27 : 27 Апреля 2011, 21:49:22 »
Пока занят моечными процедурами ,весь двиг внутри покрыт какой то липкой черной бякой.Держится тоже не хило ,сопротивляеться 🤦‍♂️



  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #28 : 27 Апреля 2011, 21:58:42 »
Ну мы тож упорные   😏 результаты помывки





  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Про живучесть узама
« Ответ #29 : 27 Апреля 2011, 22:05:13 »
Это религиозный фанатизм. Не иначе. Самозабвенное поклонение богу чистоты. В следующей жизни вам обеспечена жизнь в стерильной среде.
Нижнюю крышку маслонасоса притереть не забудьте до получения идеальной плоскости. И редукционный клапан до получения герметичности. Это даже поважнее чистоты будет.
И конечно полный респект за упорство. Эх, если бы все только от упорства зависело... 🚬
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #30 : 27 Апреля 2011, 22:09:22 »
Это дома ,кухонный стол.Пока жена в отьезде  😝.На переднем плане новые пошня ,на втором с этого двигателя.Издали очень похожи ,но при детальном рассмотрении разница видна.



Такой вопросик ,в книжке пишут что пальцы не должны выпадать под собственным весом из шатунов.У меня два держаться ,а два все таки выпадают. Хотя люфта рукой не чувствуется .Насколько это критично? Или менять втулки шатунов?

  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #31 : 27 Апреля 2011, 22:15:32 »
Это религиозный фанатизм. Не иначе. Самозабвенное поклонение богу чистоты. В следующей жизни вам обеспечена жизнь в стерильной среде.
Нижнюю крышку маслонасоса притереть не забудьте до получения идеальной плоскости. И редукционный клапан до получения герметичности. Это даже поважнее чистоты будет.
И конечно полный респект за упорство. Эх, если бы все только от упорства зависело... 🚬

Да есть такой момент .Жена вот только сокрушается ,что этот фанатизм относится только к машине ,а не к квартире.(нашла что сравнивать :azlk😀.

А если серьезно ,что значит притереть редукционный клапан ,какую его плоскость -соеденительную с крышкой или внутренюю какую то?
И чем можно притирать нижнюю крышку маслонасоса?
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Про живучесть узама
« Ответ #32 : 27 Апреля 2011, 22:24:49 »
...
А если серьезно ,что значит притереть редукционный клапан ,какую его плоскость -соеденительную с крышкой или внутренюю какую то?
И чем можно притирать нижнюю крышку маслонасоса?
внутри у клапана есть место сопряжения типо как седло и клапана. вот его и надо притереть.
крышку самое лучшее - на плоскую шлифовку.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Про живучесть узама
« Ответ #33 : 27 Апреля 2011, 22:31:10 »
Внутри корпуса клапана есть конус. Он затыкает отверстие клапана под действием пружины. Так вот этот конус нужно притереть к его гнезду. Чтобы под усилием пружины будучи смазанным маслом клапан держал разряжение (не пропускал воздух). Притирается гайковертом с тонкой отверткой и обычной притиркой клапанов. В конусе есть с обратной стороны поперечная щель. Как раз под отверточку. Вставляем отвертку ручкой в гайковерт (или дрель) и на малых оборотах притираем с притирочной пастой. Без фанатизма. Только добиться плотной посадки. Главное не набить на конусе бороздки.

Нижнюю крышку (стальную) притираем на плоском мелком наждаке. До устранения видимых следов износа и получения идельно плоской поверхности. Можно с водичкой.
В качестве прокладки нижней крышки используем тонкую бумагу. Можно кальку. Можно обычную для ксерокса.

После всех пртирок все хорошо промыть от абразива. Ну это вы умеете!  😁
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #34 : 27 Апреля 2011, 22:44:34 »
Внутри корпуса клапана есть конус. Он затыкает отверстие клапана под действием пружины. Так вот этот конус нужно притереть к его гнезду. Чтобы под усилием пружины будучи смазанным маслом клапан держал разряжение (не пропускал воздух). Притирается гайковертом с тонкой отверткой и обычной притиркой клапанов. В конусе есть с обратной стороны поперечная щель. Как раз под отверточку. Вставляем отвертку ручкой в гайковерт (или дрель) и на малых оборотах притираем с притирочной пастой. Без фанатизма. Только добиться плотной посадки. Главное не набить на конусе бороздки.

Нижнюю крышку (стальную) притираем на плоском мелком наждаке. До устранения видимых следов износа и получения идельно плоской поверхности. Можно с водичкой.
В качестве прокладки нижней крышки используем тонкую бумагу. Можно кальку. Можно обычную для ксерокса.

После всех пртирок все хорошо промыть от абразива. Ну это вы умеете!  😁


Как всегда большое спасибо за дельные советы!
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Про живучесть узама
« Ответ #35 : 28 Апреля 2011, 01:09:42 »
Внутри корпуса маслонасоса по поверхности прилегающей к шестерням наблюдается шероховатость ,вроде как не сильных задиров или царапинок.Насколько это критично.Щуп на 0.2 между шестерней и корпусом не пролезает.



 Состояние масляного насоса плохое.Данные задиры дадут снижение давления 😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Про живучесть узама
« Ответ #36 : 28 Апреля 2011, 01:16:56 »
устройство редукционного клапана


Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Про живучесть узама
« Ответ #37 : 28 Апреля 2011, 01:48:48 »
кроме крышки масляного насоса желательно притереть и сам корпус с шестернями. Это я выразился не правильно, щас напишу как делать и поймете. Надо переднюю крышку блока закрепить, например в тисках, вверх ногами, так чтоб плоскость прилегания крышки  маслонасоса стала горизонтально. Потом поставить шестерни маслонасоса на свое место. А вот теперь надо тереть плоскость, так чтоб торцы шестерен и плоскость прилегания крышки стали в одной плоскости, вобщем выровнять. Если теперь к корпусу прикрепить крышку через тонкую прокладку, то необходимый зазор как-раз обеспечитсятолщиной прокладки. Я делал прокладки из оберток тонких тетрадей, или из другой тонкой бумаги. После сборки насоса желательно проверить, покрутить вал шестерни, чтоб не приклинивало ниче.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Про живучесть узама
« Ответ #38 : 28 Апреля 2011, 08:41:28 »
...в книжке пишут что пальцы не должны выпадать под собственным весом из шатунов.У меня два держаться ,а два все таки выпадают. Хотя люфта рукой не чувствуется .Насколько это критично? Или менять втулки шатунов?
Это совет для людей, живущих в сотнях километров от мерительного инструмента. Для тех, кто хочет сделать нормально или даже хорошо - есть книга с размерами сопрягаемых деталей.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн вадим p

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 3
Про живучесть узама
« Ответ #39 : 30 Апреля 2011, 22:08:38 »
Состояние масляного насоса плохое.Данные задиры дадут снижение давления 😕

Так как же быть менять переднюю крышку? или еще побегает?
  • азлк 21412 1990 г.в. узам 1.5 гбц 412