И только через пару дней смог снова заняться авто, аккумулятор был уже заряжен и я очень надеялся на счастливый исход дела. Поставил аккумулятор на место, подключил. По пути поменял свечи на новые, поставил бриск инжекторные, не знаю даже какие там использоваться должны, но стоял разнобой, тем более 4-ая свеча была сгоревшая. Сколько не пытался завести, ничего не получалось. Газель посхватывает немного и крутит в холостую. Бывает иногда чишет. Было подозрение что гидрокомпенасторы не прокачались, но сколько же можно крутить, чтоб их прокачать. Когда уже начал понимать, что хоть аккум и новый но его на долго не хватит начал искать причину неудачных запусков. Лишний раз убедился что от обеих катушек идет искра, что подается импульс на форсунки. Снял клапанную крышку. Читал где-то в интернете, что выставляют по 19 зубу, но где его брать и от чего считать понятия не имел. Но когда подвел поршень в вмт, увидел, что на демпфере, от отсутствующего зуба как раз 19 зубов до датчика коленвала. Метки стоят идеально горизонтально. Думаю что так оно и должно быть. Значит в фазах всё хорошо. Зато увидел что все гидрокомпенсаторы мягкие, легко прожимаются рукой, что говорит о том что они не накачались и не работают. Вывод - надо крутить стартером дальше и дольше.
Поставил крышку клапанную на место. Решил проверить провода и наконечники на сопротивление. Ужаснулся не хило: наконечники - один в обрыве, сопротивление второго 102 мОм, двух других 5,5 и 7,5 . Провода 12, 15, 18, 24 соответственно их длине. Если вдруг в обозначении ошибся простите. Ставить обратно эти провода никак нельзя. Тогда решил поставить провода с карбюраторного 402 мотора. Я как раз туда новые провода Нжк брал. Круглогубцами защелкнул и в свечном канале на свечи. Второй стороной они идеально подходят в катушки. Начали заводить, но что-то особо разницы не заметил. Как не заводилась, так не заводится. Тут пришел друг на помощь. Подключили пускозарядное и начали гонять стартер. Мотор начинает схватывать, вроде заводится, но стоит отпустить ключ чихнув глохнет. Что-то явно тут не ладно, что смотреть и что делать не знали. Тогда тупо я отключил разъемы ДМРВ, ДТВ, датчика фаз. Без этих датчиков машина обязана работать, но единственное в аварийном режиме. Со второй попытки мотор запустился, троит болтается, на холстых не работает, но работает. На работающем моторе обратно подключили сначала дмрв, потом дтв, потом датчик фаз и уже мотор начал работать на холостых, но продолжал троить. Долго не гоняли так как центрального радиатора не было и тосола соотвтсвенно тоже не было. Зато после этого мотор заводиться начал с полпинка, но не на всех цилиндрах. Как позже выяснили умерла катушка, причем которая внешне выглядит как новая.
Теперь осталось докупить провода, наконечники, катушки, центральный радиатор, радиатор отопителя и всё, авто на ходу.
Также попытались методом тыка подключить генератор. первая попытка была неудачной, а со второго раза подключили и зарядка пошла, но единственное машина продолжала работать при выключенном зажигании. Генераторы то разные и возбуждаются по разному. Как этот правильно подключать так и не поняли.