токи самоиндукции гасит резистр припаянный паралельно обмотке!диод ставится для исключения включения реле при выключенном зажигании и плохой массе если есть в данный момент мощный потребитель- при плохой массе -это слабый + а при выключенном зажигании там где был полноценный + появляется-изза большого количества потребителей минус достаточный для включения реле!"Так вот эта гадость и жгет контакты ТМ108."---это бред!!!!!400в и сила тока в 0.хрен десятых тм 108 несожгет!!!!иначе на ваз2106 и д.р. авто ИЗНАЧАЛЬНО ставили в цепь диод!!!!когда расчешиваешь расчесываешь волосы -до 100000в доходит!!!!и чето все живы!!!
Во-первых, не надо на меня орать и ставить много восклицательных знаков.
Во-вторых, при чем тут "и чето все живы!!!"?
В-третьих, на карбюраторных ВАЗах последних годов не ставили даже реле вентилятора,
перемычка в ЧЯ, если это 07 - 09, и просто толстые провода к ТМ-108, если это 06.
Это тоже есть гуд?
Не всегда на наших авто что-то меняется в лучшую сторону...
По делу:
Возьми в руки два провода, подключенных к АКБ, положи перед собой лампу фары, коснись ее проводами.
Горит?
Теперь убери один провод.
Ты разомкнул ток 4 - 5 А, при этом была маленькая искра, оч короткая во времени и со звуком "ц".
Теперь положи перед собой ротор генератора (большая катушка - большая индуктивность - нагляднее пример)
и проделай то же самое, что и с лампой (приложи провода к контактным кольцам).
Обмотка ротора потребляет меньший ток (3 А), нежели лампа.
В момент размыкания цепи наблюдаем мощную, растянутую во времени искру со звуком "пппых", и провода немного подгорели...
Припаиваем к лампе и к контактным кольцам ротора по диоду и все повторяем.
С лампой ничего не изменилось, а вот на роторе искрение стало еще меньше, чем на лампе.
Не поленись, проделай такой опыт, и тогда можешь орать на весь форум, что
алекsей мудозвон или как тебе угодно...