Промывка действительно ОТМЫВАЕТ, и это именно так. Тут больше вопрос в страхе забить отвалившимся шламом каналы и всякие нужные зазоры.
Для чистого двигателя промывка не нужна, промывать то особо нечего.
В целом, если внутри двигателя нет асфальтовых отложений - промывка - хорошо, но есть риск, опять же.. С другой стороны, если внутри асфальт или другие запущенные случаи, то двигатель всё равно вскрывать и перебирать, по хорошему (врят ли он нормально работает при таком раскладе..), а промывка может справиться с засранностью, от которой проблемы, тут уж или станет лучше или скорей в реанимацию. Но это если всё совсем плохо..
Разговор про то, что остаётся промывка в новом масле, бла бла бла..., ну потемнеет/износится свежее масло раньше, ну поменяете вы его раньше срока, и что?? Цель какая - сэкономить или получить в итоге чистый хорошо работающий двигатель??...
При следующей замене будет вам уже чистое масло без промывки, зато двигатель отмыт..
Я когда покупаю б.у. автомобиль, если масло тёмное а под заливной пробкой не блестит, всегда делаю промывку, при чём двойную. Один раз даже тройную, если так можно выразиться..: купил старую дырявую Вольву 83г на карбе за 21т.р..., карб дико богатил смесь и жрал около 20 л.на сотню. На следующий день после покупки после третьей заправки мне это надоело и я нажал газ в пол чтоб прочистить карб. Его окончательно залепило. Еле еле доехал до дома и поставил карб от уфы 1.5. Провал при резком нажатии получился, но можно было ездить теперь.
Далее надо было срочно менять чернющщщщщее масло..:
купил раскоксовыватель для поршней, пятиминутку и солярку.
Собственно по инструкции на горячий двигатель залил пятиминутку, далее масло слил и залил раскоксовыватель на поршня и оставил не сутки откисать. На след день выяснилось, что в двух цилиндрах жидкость не протекла в поддон (выплёвывает смесь из свечных колодцев при прокрутке КВ, без свечей естесственно), плеснул дедовским способом смесь ацетона с керосином (если не ошибаюсь) на пару часов, что то стекло..
Слил с фильтра остатки масла и поставил его обратно, залил чистого ДТ, она же солярка вместо масла/промывки, 10мин работы на холостых, слил чёрное. Далее надо было ставить новый фильтр и вот тут оказалось что я его забыл в городе за 300км от места замены масла.. Слил опять ДТ с фильтра и чтоб не портить хорошее новое масло - залил новое, но 7 летнее мг8 (ну вы поняли). Получилась даже четверная промывка тем самым, на мг8 проехал почти 1000км, на трассе при переключениях иногда бахало сизым дымком (скорость около 110), масло за этот пробег сильно сожрало (грамм 600-700) и оно ощутимо потемнело. После всех экзекуций слил многострадальное мг8, поставил новый фильтр и залил Ликви Моли молиген 10/40 (кажется синтетика).
ИТОГ: расход по трассе 10,5л, расход масла 500гр/8000км...
..Но обычно промываю просто: пятиминутка, а потом ДТ. ДТ жидкое и стекает полностью на сколько это возможно + моющие свойства ДТ отличные (сливается всегда тёмное).
Делал такую промывку на разных авто, только положительный результат, свежее масло долго ходит потом не чернея.
..Далее просто вовремя меняю масло (до 10000км) и промывку уже не делаю (даже если перехожу на другую основу масла).
Советую всем делать так же, но, если что, ответственность целиком на ваших плечах..