БОРИС-93, значит хреново масло сливает приятель. Или же в моторе внутри настолько "чисто", что новое за 5 минут почернело.
Сливаю всегда с прогретого мотора, ямой не пользуюсь - подъехал к гаражу, подсунул тазик под мотор, сверху подлез, пробку отвернул, МЗГ открыл... Как только основная масса слилась, пробку на место наживляю и заодно откручиваю фильтр. Пробку минут через 10 опять откручиваю, и так несколько раз. Использую удачную особенность рельефа - машина встает с левым креном. В промежутках, пока масло накапливается, другими делами занимаюсь.
Когда потом отработку переливаю в емкость из-под свежего масла, в том числе и из фильтра сливаю, сколько сольется, получается где-то 3,2-3,3 литра по шкале на емкости. Плюс несливаемый остаток в фильтре, хз сколько, ну пусть 0,1 литра там остается. Свежего масла лью всю канистру 4 литра, это ровно MAX по щупу, к моменту замены уровень или где-то посередине между метками или на 1/3 от MIN. А между метками как раз около 1 литра и помещается. Не трудно подсчитать, что сливается масло практически полностью, в моторе остается исчезающе малое количество, и свежее масло от него сразу почернеть просто не может, чего и не происходит - масло прозрачное.
Новое масло где-то к середине второй тысячи пробега начинает темнеть, к трем-четырем тысячам уже темненькое, меняю через 8-10 тысяч, в моторе чисто.