Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 191461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« : 14 Мая 2011, 12:15:32 »
Итак, началось. Заказал элементы подвески от Субару Легаси
20320-AA100  Опора амортизатора  Subaru
20323-FA000  Опора пружины   Subaru
20325-FA000  Прокладка пружины   Subaru
20322-AA000  Пыльник амортизатора   Subaru
RC 2319   Пружина подвески   Kayaba

Естественно, всё в двойном экземпляре. Получаем заказ - и понеслась!

Начало процесса фоткал на телефон - так что показывать не буду - качество плохое. Вводные: когда-то давно было отрезано от стандартных пружин то ли 1,5 витка, то ли 2... При разборе оказалось что ещё один виток лопнул, так что можно считать что -2витка точно.
Здесь слева уже установлена полусубаруподвеска, справа сток (не смотрим на мои художества с расширением арок слева - творческий процесс, идёт уже долго, никак не дойдут руки заняться).


Вот так выглядит оно с боку (колёса 195/65R15). Съёмка проводилась с одного и того же места, так что по фотографиям потом можно смотреть на разницу высоты подвески.


Стандартная опора. Обратите внимание на точку крепления штока (в субаруопоре она ниже).


Максимальный ход отбоя


Итак, берём снятую стойку


Видно где сломана пружина. Ещё раз обратите внимание на то, где крепится шток.


Разбираем стойку. Стандартный шток имеет такое крепление


Надо обточить его до диаметра шлицов на штоке, чтобы он стал круглый, вот так (ну, или просто чтобы оделись нормально на него опора пружины и стойки)


Далее начинаем собирать. Берём стойку


Надевам отбойник (я взял восьмёрочный и укоротил его. Полиуретановый не нашёл)


Надеваем пыльник. Тут чётко видно что шток стойки всё таки длинноват для этой подвески, его бы сантиметра на 3-4 покороче.


Сдвигаем всё это хозяйство вниз чтобы не мешалось


Ставим пружину маленьким витком вверх


Надеваем прокладку пружины (резинку)


Ставим опору пружины


ВНИМАНИЕ!!! Обязательно ставим шайбу!!! Иначе опора пружины будет опираться на весь подшипник! А нужно чтобы опиралась только на внутреннюю обойму подшипника стойки!


Ну, и ставим саму опору


Распиливаем буквально на 1мм отверстие дальше от центра опоры (5 секунд работы напильником на одно отверстие) и устанавливаем это дело на машину. Обратите внимание что шток стойки крепится примерно на 2см ниже чем в родном варианте, что сказывается на сборке - приходится сильнее отводить вниз нижний рычаг со стабилизатором чтобы попасть в крепления стойки к кулаку. Не порвите при этом пыльник ШРУСа!



Ход отбоя увеличился на 2см примерно из-за более низкого крепления штока. Ход сжатия не изменился почти (зависит только от пружины). Сюда так и просятся стойки покороче! (ну зачем нам такой ход отбоя?)


Ставим на землю, пару раз качаем машину дабы всё встало на свои места, вот что получилось



Итоги и впечатления: бл@, ну почему я так раньше не сделал?! Подвеска становится более энергоёмкая, т.е. жёстче реагирует на большие пологие кочки, и чем больше сжимается пружина - тем сильнее реакция, но при этом субъективная жёсткость не изменилась! Т.е. на машине ехать достаточно комфортно, а благодаря опорам очень хорошо демпфируются мелкие неровности, не передавая каждую трещинку на асфальте на кузов. Подвеска стала собраная, крепко сбитая, но не жёсткая. Даже руль стал легче рутиться, я даже с гидроусилителем это заметил.
Опоры действительно сделаны великолепно, много мяса (в смысле резины), ограничителя на отбой нет (ибо незачем, нет там столь огромных нагрузок чтобы вырвать качественную опору), ограничитель на сжатие присутствует снизу, подшипник без малейшего признака люфта. Кстати, сверху центральное отверстие опоры надо обязательно закрыть чем-то (в оригинале есть заглушки, но по диаметру хорошо встают пробки от пластиковой бутылки, нужно будет нормальные заглушки купить). Опоры стоек кроме Субару (оригинал) почти никто не делает, из этого делаем вывод что спросом не пользуется, т.е. изделие крайне долговечное.

Пожелания: амортизаторы всё же нужны короче, чтобы вся конструкция патрон-шток была короче сантиметра на 4 - тогда и пружина будет хорошо поджата при вывешеном колесе (она поджата, конечно, но слабовато на мой взгляд), и пыльник не будет оголять шток при вывешивании колеса, да и реально не нужен столь огромный ход отбоя.

P.S.: Кто хочет фото в полном размере - http://foto.mail.ru/mail/galaev/45
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 12:24:57 от Galaev »

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #1 : 14 Мая 2011, 13:09:32 »
И ещё про бюджет. Он зависит от того, сколько ждать и какие комплектующие использовать.
Пружины Кояба по 1500р, Субару - 2500р.
Опоры по 1700р, пыльники по 250р, опора пружины 450р, прокладка пружины 300р.
Итого около 8400р за такой комплектик у меня вышло.

А ещё если и стойки менять...

Жёсткость не изменилась со стоком резаным (пробой подвески до отбойника в расчёт не берём). Размер колеса указал специально, можете прикинуть как будет смотреться с любым другим колесом посчитав изменение диаметра колеса.
Высоты подвески мне вполне хватает чтобы лазить по пересечёнке, парковаться около дома съезжая с асфальта, за домом через канаву переезжать куда мало кто суётся, и ездить с джипами на выезды (на покатушках клуба "Нисан 4х4" я проехал до лагеря там, где умудрися застрять ЛэндРовер новый на зимней резине, правда за рулём водила неопытный был, хоть и не молодой). Да и вообще я так давно езжу на низкой машине что уже привык просто наверное.


ЗЫ: Ещё про жёсткость чего подумалось - по началу подвеска скорее всего субъективно покажется даже мягче чем сток из-за того что нет мелких вибраций, которые демпфирует опора.
Аммы - Кояба москвичёвская, когда-то была газ, сейчас газ кончился, осталось только масло, но ещё вроде держат.

PPS: И ещё забыл сказать важную вещь! Верхнюю опору можно поставить по-разному, практически как угодно, у неё нет замка, но! НУЖНО её ориентировать так, чтобы пружина стояла с максимальным перекосом, т.е. верхнюю опору надо ставить так, чтобы пружина сверху была ближе к кузову (двигателю, коробке, в общем внутрь машины). Это особенность конструкции всех МакФерсонов - если ставить по-другому появляется заклинивающий стойку момент.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 13:31:38 от Galaev »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Полусубаруподвеска
« Ответ #2 : 14 Мая 2011, 17:58:46 »
Отличный отчет! Не замерил внутренний диаметр в опоре под шток? Может не родные аммы можно поставить.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #3 : 14 Мая 2011, 18:27:24 »
Отличный отчет! Не замерил внутренний диаметр в опоре под шток? Может не родные аммы можно поставить.

Конечно можно. Диаметр самый стандартный, 14мм, в 90% случаев на стойках любых автомобилей с подвеской МакФерсон такой диаметр резьбовой части (видел ещё 16 и 18).

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Карма: 8
Полусубаруподвеска
« Ответ #4 : 14 Мая 2011, 18:47:25 »
Патрон от Гольфа второго туда как родной залазит :) у меня полностью аналогичная подвеска получилась, только патроны короче родных на 5 см
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #5 : 14 Мая 2011, 19:10:03 »
Патрон от Гольфа второго туда как родной залазит :) у меня полностью аналогичная подвеска получилась, только патроны короче родных на 5 см

Патроны-то короче, только штоки длиннее :) В конечном итоге общая длина стойки будет такая же :) А от этого смысла вообще никакого нет (кроме увеличенного возможного хода сжатия) :) Конечно могу ошибаться, надо пойти перемерить будет :)

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Карма: 8
Полусубаруподвеска
« Ответ #6 : 14 Мая 2011, 19:13:37 »
патрон короче, а шток длиннее? чудеса однако :)

на самом деле на Гольфоамортизаторах ход отбоя получается меньше как раз на 4,5-5см, а до пробоя при таких пружинах его не пробивает. Полностью сбалансированная подвеска получается. Когда поставил и прокатился, то был удивлен. Думаю, на заводе изначально надо было эти пружины и опоры ставить.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 19:16:50 от Родион »
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #7 : 14 Мая 2011, 19:18:56 »
патрон короче, а шток длиннее? чудеса однако :)

Почему это чудеса? Я, конечно, могу ошибаться, но когда-то давно проводил измерения на эту тему, есть файлик, где написано:
2141 - патрон 365мм, шток 180мм (без резьбовой части) (итого 545)
Гольф2 - патрон 335мм, шток 195мм (530мм)
Итого разница будет в 15мм при ходе отбоя. Да, на сжатие будет гораздо лучше работать, но в данном случае нужна на 3см хотя бы короче общая длина

А вот в том же файлике написано: Бильштайн PNE 3052 от опель Вектра А (да-да, та же, от которой многие ставят торпеды)
345+175=520, что уже на 25мм короче :) как вариант, и автомобиль не особо лёгкий :)
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 19:26:15 от Galaev »

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Карма: 8
Полусубаруподвеска
« Ответ #8 : 14 Мая 2011, 19:41:36 »
о, это полезная информация :) а диаметр патрона какой? в наш сапог влезет?  :love7:
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #9 : 14 Мая 2011, 20:09:27 »
о, это полезная информация :) а диаметр патрона какой? в наш сапог влезет?  :love7:

Наш диаметр 45мм (+ небольшой технологический зазор). 90% мною измеренных патронов - это 44мм. Бывают довольно редко 48мм и 49мм (возможно это моя погрешность измерения) - но это обычно перевёрнутые однотрубники с толстым штоком.

Кстати, хочу огорчить - стойки от Опеля, которые PNE-3052 - у ниш резьбовая часть 16мм. Так что надо рыть дальше. Может завтра этим займусь если тишина будет на работе :)

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Карма: 8
Полусубаруподвеска
« Ответ #10 : 14 Мая 2011, 20:12:56 »
да там и переточить можно по идее :)
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #11 : 14 Мая 2011, 20:17:25 »
да там и переточить можно по идее :)

Шток либо калёный, либо цементированный, переточить его можно, а вот нарезать новую резьбу - вот в этом я сомневаюсь.

Только вчера точил болгаркой штоки, они совсем не сырые. Так что в переточке есть смысл только если резьбовая часть уже 14мм, а потом утолщение идёт.

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 729
  • Карма: 8
Полусубаруподвеска
« Ответ #12 : 14 Мая 2011, 20:22:29 »
засада короче  :love7: ну я на гольфопатронах щас, меня они устраивают, я на вторую машину ищу.. щас каябы стоят москвичесвкие.. но они когда-нибудь кончатся, хочу к тому времени найти достойную замену
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #13 : 15 Мая 2011, 08:35:25 »
Вчера обсуждал с Гизмой эту подвеску, он спросил не пробовал ли я раскачивать машину на скорости около 40км/ч... Самому стало интересно, ибо на стандартной подвеске я как-то умудрился раскачать машину, объезжая несколько неровностей подряд. Попробовал пораскачивать...

Во-первых с удивлением понял что по дороге на работу/с работы на скорости в 40км/ч нигде не езжу :) Дорога настолько изучена что скорость до 40 падает лишь на двух поворотах :)

Во-вторых - крены кузова стали меньше! И резонанс я так и не смог поймать, то ли из-за нормальной работы аммов (живы значит ещё всё таки :) ), то ли из-за уменьшенных ходов подвески (а они уменьшились, видимо, из-за более прогрессивной характеристики пружин).

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
  • Гизмомонстр
Полусубаруподвеска
« Ответ #14 : 15 Мая 2011, 14:48:44 »
Кстати на развал ездил ?
что говорит развальщик ?
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Тимур

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 8573
  • Карма: 224
Полусубаруподвеска
« Ответ #15 : 15 Мая 2011, 15:12:38 »
Galaev, отличный отчёт, можешь то же самое повторить в ворде? Запаковать в архив и на почту админскую? Увековечить надо в статьях. Если нет, сам постараюсь сделать-от твоего имени конечно  :D

Надо себе так сделать  :hmmm: наверное...

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #16 : 15 Мая 2011, 16:10:28 »
Кстати на развал ездил ?
что говорит развальщик ?

на развал не ездил, ибо пока считаю это не нужным - я не трогал ничего что могло бы сбить углы установки колёс (когда снимал стойки затягивал регулировочный болт до упора считая витки, а потом всё выставлял как было).

Вот на очереди лежат рычаги с полиуретановыми резинками, и рулевые надо поменять - вот тогда поеду.

Оффлайн Cyber Fox

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
  • Маньяк Механик :)
Полусубаруподвеска
« Ответ #17 : 17 Мая 2011, 22:36:12 »
Хм... Это на стоковый аморт получается... А если Plaza стоит ? Там ведь шток больше по ходу...
AZLK 21412S ALEKO (УЗАМ), МЗМА 403, AZLK 2140 SL

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Карма: 22
Полусубаруподвеска
« Ответ #18 : 18 Мая 2011, 12:42:36 »
Хм... Это на стоковый аморт получается... А если Plaza стоит ? Там ведь шток больше по ходу...

Вот ведь как слова-паразиты иногда одолевают. По ходу штока аммы кояба и плаза-спорт одинаковы, ход этот составляет примерно 180мммм.

Кстати, померил ещё раз аммы наши, в гараже моноро сенсатрек новые лежат, так вот, длина штока их 200мм!!! А не 185, как я раньше говорил. 185мм - это до проточки под кольцо, которое центрует шток в опорном подшипнике. Так что аммы от гольфа делают максимальный ход отбоя меньше на 35мм!

P.S. Забыл ответить на вопрос нормально - толщина штока не имеет значения - места крепления штоков одинаковы на всех аммах для 41-го москвича.

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 9
Полусубаруподвеска
« Ответ #19 : 18 Мая 2011, 13:08:08 »
Почему это чудеса? Я, конечно, могу ошибаться, но когда-то давно проводил измерения на эту тему, есть файлик, где написано:
2141 - патрон 365мм, шток 180мм (без резьбовой части) (итого 545)
Гольф2 - патрон 335мм, шток 195мм (530мм)
Итого разница будет в 15мм при ходе отбоя. Да, на сжатие будет гораздо лучше работать, но в данном случае нужна на 3см хотя бы короче общая длина

А вот в том же файлике написано: Бильштайн PNE 3052 от опель Вектра А (да-да, та же, от которой многие ставят торпеды)
345+175=520, что уже на 25мм короче :) как вариант, и автомобиль не особо лёгкий :)
У PNE 3052 и точить шток не надо под опору он круглый.
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...